(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕСООСНОСТН ОТВЕРСТИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, СТЫКУЕМЫХ ПО ВЕРТИКАЛИ | 2023 |
|
RU2805190C1 |
Устройство для контроля соосности отверстий | 2022 |
|
RU2790047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2630292C1 |
ТВЕРДОМЕР | 2014 |
|
RU2550375C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ И НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ СТЕНЫ | 2011 |
|
RU2486323C1 |
Устройство для контроля расположения поверхностей | 1990 |
|
SU1784835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2036768C1 |
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР И НАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2344861C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОЛОННЫ И ЕЕ ОГОЛОВКА | 2005 |
|
RU2308585C2 |
АППАРАТ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ ДЕТСКИЙ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2017 |
|
RU2663636C1 |
Изобретение относится к измери- % тельной технике, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения осей отверстий относительно обще оси.
Известно устройство для контроля несоосности отверстий, содержащее две штанги с элементами базирования, закрепленными на концах штанг, и поверочный узел tl.
Недостатком известного устройства является невозможность контроля взаимного расположения отверстий в труднодоступной зоне.
Цель изобретения - обеспечение контроля несоосности в труднодоступных местах.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля несоосности отверстий, содержащем две штанги с элементами базирования, закрепленными на концах штанг, и поверочный узел, на свободных концах штанг выполнены отверстия, оси которых расположены на равном расстоянии от осей элементов базирования, а полуразность диаметров равна величине несоосности, на одной из штанг, в ее середине, установлен стержень с опорной гайкой, на второй штанге
установлены два упорных винта, определяющих взаимное положение штанг,i а сама штанга выполнена с продольным сквозным пазом, соответствующим по ширине диаметру стержня.
На чертеже представлено устройство для контроля несоосности отверстий .
Устройство содержит две штанги 1
10 и 2 с элементами 3 и 4 базирования, закрепленными на концах штанг и выполненными в виде калибров. На свободных концах штанг 1 и 2 выполнены отверстия 5 и 6, оси которых распо15ложены на равном расстоянии t от осей элементов 3 и 4 базирования. В середине штанги 1 установлен стер жень 7, на штанге 2 выполнен продольный сквозной паз 8, ширина которого
20 соответствует диаметру стержня 7, и установлены два упорных винта 9 и 10.
Связь штанг 1 и 2 обеспечивается стержнем 7 и опорной гайкой 11.
25 Поверочный узел 12 выполнен в виде штыря.
Устройство работает следукяцнм образом.
Выворачивают упорные винты 9 и 10
30 и складывают штанги. 1 ь 2 внутрен-
ними поверхностягли. Вращая итангу 2 вокруг стержня 7, вводят поочередно штанги 1 и 2 в зазор между деталя ми 13 и 14, а также элементами 3 ы 4 базирования в контролируекые отверстия. При помоо и винтов 9 и 10 разводят штанги 1 и 2 до касания их наружных поверхностей с поверхностями деталей 13 и 14, опорной гайкой 11 закрепляют взаимное положение штанг 1 и 2. Поверочным узлом 12 проштыривают сначала отверстие 6 а затем отверстие 5. Если проштыривается отверстие 5, то несоосность не превышает допустимую, а наоборот для контроля различных значений иесоосности поверочный узел 12 может быть выполнен ступенчатым. Изобретение позволяет быстро и качественно произвести контроль несросности отверстий в труднодоступной зоне.
Формула изобретения Устройство для к онтроля Heqoocности отверстий, содержащее две
штанги с элемеитзмь базирования, закреш. на концах штанг, и поверо-ммй угол, отличающееся тем, что, с 11,алью обеспечения контроля ес;ооснг стк я трудкодоступных мэстазг, на с к бодных концах штанг выполнены отзерстня, оси которых раеположенЕй ка равном расстоянии от ссзй элементов базирования, а полуразноскь адаме-траа равна величине несоосностк,
на одной мз штанг, э ее с редкке, установлен стержень с опорной гайкой, на второй штакге установлены два . i упорных винта, определяющих взаимное положение штанг, а сама штанга выполнена с продольным сквозным пазом, соответствующим по ширине диаметру стержня.
Источники информации,
принятые во внимание при зкспериизе , 1. Долинский п.А. Центровка движения судовых деталей. М., Транспорт, 1966, с. 231, фиг. 131{прото-. тип ).
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-15—Подача