Изобретение относится к электроэнергетике и может быть испольэова- . но при сооружении линий электропередачи .
По основному авт. св. 838844 известно устройство для монтгика провода воздушной линии электропередачи, содержащее ролик, установленный в и - образной обойме с направляющими, одна из которых выполнена отогнутой в сторону, элемент, запиракнций провод, тягу с копирным штифтом и фиксирующими выступами, при этом элемент, эапиракнций провод, шарнирно связан с указанной тягой, направляющая выполнена с окном д.я элемента, запирающего провод, боковая поверхность ролика выполнена с фигурным пазом с кольцевой частью для копнрного штифта, а боковая часть обоймы выполнена с вертик-альным пазом, в котором расположены фиксирующие выступы тяги
Такое устройство обеспечивает запирание провода в случае поворота ролика в направлении, противоположном направлению раскатки, и применимо только при одностороннем монтгике.
При двухстороннем мнтаже провода эффективность устройства ограничивается, что предопределяет необходимость использования отдельных роликов для лево - и правостороннего крепления на траверсах. 5 Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет использования при двухсторонней раскатке провода.
Поставленная цель достигается to тем, что устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи снабжено первымплоским элементом в виде тела вращения и размещенным внутри него с зазором вторым плоским элементом в виде тела вращения с фи15гурным пазом, закрепленными на боковой поверхности ролика.
В этом устройстве ролик мОжет быть выполнен со сквозными-отверстиями на боковой поверхности, расположенными
20 на одинаковом растоянии друг от друга, а оба плоских элемента выполнены с отверстиями, cooтвeтcтвyющи в отверстиям ролика, предназначенными для средств фиксирования на резьбе.
25
На фиг. 1 показана схема закрепления устройств на опоре, при двухстороннем монтаже провода; на фиг. 2 устройство для монтгика провода воздушной линии электропередачи, про30дольное сечение; на фиг. 3 - то же. вид сбоку; на фиг. 4 - первый плоский элемент, общий вид; на фиг. 5 второй плоский элемент, общий вид. Устройство содержит ролик 1, размещенный в обойме 2. Боковая часть 3 обоймы 2 имеет отогнутую в сторону , направляющую 4. На боковой части 5 Об.оймы 2 шарнирно закреплен запирающий элемент б, представляющий собой скобу. С запирающим элементом 6 шарнирно связана тяга 7, имеющая копирный штифт 8 и фиксирующие выступы 9. -На боковой поверхности ролика закреплен первый плоский элемент 10 в виде тела вращения, выполненный в виде шайбы, которая несет расположенные на одинаковом .расстоянии отверстия 11 совмещаемые с-аналогичными отверстиями на боковой поверхности ролика для принятияболта 12. Внутри первого плоского элемента 10с постоянным .зазором смонтирован второй плоский элемент 13 в виде тела вращения с фигурным пазом 14, также имеющий расположенные на одинаковом растоянии отверстия 15, совмещаемые с аналох ичными отверстиями на боковой поверхности ролика для принятия болта 16. . В образованном плоскими элемента ми кольцевом пазу 17 с фигурным учасг . тком 1.4, перемещается копирный 8 Плоские элементы 10 и13 выполнены таким образом, что можно их крепить любой стороной: элемент 10 в случае разработки или повреждения внутренней беговой дорожки, а элемент 13 - . для,переориентации на монтаж провода по другую. ctopoHy .стойки 18 опоры. Фиксирующие йыступы 9 расположены в вертикальном пазу 19, выполненном в боковой части обоймы 5. Отогнутая.. в сторону направляющая выполнена с окном для запирающего элемента 6. Устройство крепится на траверсе 20 так, чтобы направляющая, 4 была отогнута в сторону от стойки 18. При рас катке с вертолета провод 2 т направляется в ролик 1, его выскал, ыванию препятствует отогнутая в сторону направляющая 4 и боковая часть обоймы 2 Когда провод 21 проворачивает ролик 1 в направлении расКатки, штлфт обкатывается в кольцевой части 17 паза, вследствие чего тяга 7, переме щаясь 22 в запирающем элемен те 6, откидывает, последнийг вверх. Как ТОЛЬКО вертолет приостанавливает раскатку и провод 21 под действием собственного веса стремится про виснуть, ролик 1 раскручивается в об ратном направлении, штифт 8 выходит из зацепления с кольцевым пазим 17 и переходит в фигурный паз 14, перемещаясь по его профилю к центру и омещая вниз тягу 7. Тяга 7, в свою очередь, приводит в движение запирающий элемент 6, прижимающий провод 21 к ролику 1. Соскальзывание провода и ролика 1 прекращается. Временное фиксирование провода можно- прервать поворотом ролика в направлении раркатки. Описанный принцип обеспечивает эффективную работу устройства в целом. В зависимости от того, с какой стороны траверсы 20 оно закреплено, и производится монтаж провода, необходимо соответствующим образом зафиксировать элемент 13. Испытания показали, что наиболее удобным оказывается .выполне,ние в отверстии 15 резьбы для приня-, тия резьбовой-части болта 16. Это же в равной мере относится к элементу 10. В процессе эксплуатации поворот элемента 10 на другую сторону осуществляется редко, например, в случаях повреждения внутренней кольцевой поверхности. Заданное выполнение отверстий под болты в элементах и ролике позволяет обеспечить равную ширину кольцевого паза, тем самым и плавный ход тяги и элемента 6. Использование предлагаемого устройства снижает время на монтаж провода, обеспечивая высокую надежность, -и за счет переналадки прзволяет ограничиться одним устройством при двухсторонней раскатке провода. Предлагаемое устройство может найти широкое применение при монтаже провода с использованием вертолета или наземных средств. Формула изобретения 1.Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи по авт. св. 838844, о тличающее с я тем, что, с целью повшиения эффективности за счет использования при двухсторонней раскатке провода, оно снабжено первым плоским элементом в виде тела вращения и размещенным внутри него с зазором вторым плоским Элементом в виде тела вращения с фи-- гурным пазом, закрепленными на боковой поверхности ролика. 2.Устройство по п. 1, -о т л и чающее ся тем, что ролик выполнен со сквозными отверстиями на боковой поверхности, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а оба плоских элемента выполнены с отверстиями, соответствующими отг верстиям ролика, предназначенными для средств фиксирования на резьбе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство CCfcP 838844, кл. Н 02Q 1/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство конюхова ю.п.для МОНТАжА пРОВОдА ВОздушНОйлиНии элЕКТРОпЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU838844A1 |
Устройство для монтажа провода | 1980 |
|
SU951516A2 |
Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи | 1981 |
|
SU1001262A2 |
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи Ю.П.Конюхова | 1985 |
|
SU1324083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2309503C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1977 |
|
SU743095A2 |
Устройство для монтажа провода | 1978 |
|
SU687512A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью летательного аппарата ю.п.конюхова | 1980 |
|
SU938344A1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-07-06—Подача