Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для монтажа проводов воздушных линий электропередачи.
По основному авт. св. № 8388«| известно устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи, содержащее ролик, установленный в и-образной обойме с направляющими, одна из которых выполнена отогнутой в сторону, и элемент, запирающий провод, причем оно снабжено тягой с копирным штифтом и фиксирующими, выступами, при этом элемент, запирающий провод, шарнирно связан с указанной тягой, указанная направляющая выполнена с окном для элемента, запирающего провод, боковая поверхность ролика выполнена с фигурным пазом с кольцевой частью для копирного штифта, а боковая часть обоймы выполнена с вертикальным пазом, в котором расположены фиксирующие выступы тяги С 1.
Такое устройство позволяет вести раскатку провода с вертолета с временным фиксированием его положения при возможном провисании в пролете.
Однако данное устройство обеспечивает только односторонее перемещение провода в ролике и препятствует его визированию, что снижает эффективность при раскатке провода с вертолета.
Цель изобретения - повышение эффективности при раскатке провода с вертолета.
15 Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа провода тяга снабжена втулкой с полукольцевым спиральным пазом, в котором расположен копирный штифт, выполненный со
20 шпонкой и двуплечим элементом одно плечо которого выполнено с противовесом, причем двуплечий элемент расположен на конце копирного штифта.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел тяги; на фиг. 4 - то же, в увеличенном виде; на фиг, 5 возможное размещение штиф та и фиксирующих выступов.
Устройство содержит ролик 1, расположенный в обойме 2. Боковая часть 3 обоймы 2 имеет отогнутую в сторону направляющую k. На боковой части 5 обоймы 2 шарнирно закреплен запирающий элемент 6, выполненный в виде скобы. С запирающим элементом 6 шарнирно связана тяга 7 имеющая фиксирующие выступы 8. Тяга 7 снабжена втулкой 9 с полукольцевым спиральным пазом 10. Втулка 9 служит для приняв тия копирного штифта 11, перемещающегося по фигурному пазу 12. Шпонка 13, посаженная на штифте 11, входит в спиральный паз 10. Фиксирующие выступы 8 и копирный штифт 11 перемещаются по пазам А и Б в боковой части 5 обоймы. При этом штифт 11 на конце несет элемент 14 с плечами 15 и 16 из которых плечо 16 имеет противовес. Кроме TorOj отогнутая в сторону направляющая k выполнена с окном для запирающего элемента 6, а фигурный паз 12 снабжен кольцевой частью 17.
При раскатке провода с вертолета устройство закрепляется на траверсе опоры и провод 18 по направляющей Ц соскальзывает в ролик 1. Копирный штифт 11 обкатывается в кольцевой части 17 фигурного паза 12, подняв тягой 7 запирающий элемент 6. Выскальзыванию провода 18 и ролика 1 препятствует отогнутая в сторону направляющая и боковая часть 5 обоймы 2. Как только вертолет приостанавливает раскатку, и провод 18 под действием собственного веса стремится провиснуть, ролик 1 раскручивается в обратном направлении, штифт 11 выходит из зацепления с кольцевой частью f7 фигурного паза 12 и перемещается по его профилю к центру, смещая вниз тягу 7. Тяга 7, в свою очередь, приводит в движение запирающий элемент 6, прижимающий провод 18 к ролику. Таким сг разом, соскальзывание провода с ролика прекращается.
Для визирования провода вступает в действие узел управления копирным штифтом 11. Копирный штифт 11, переЫещающийся в втулке 9 в соответствии с положением шпонки 13 в спиральном пазу 10, при опущенном противовесе плеча 16 находится во взаимодействии с фигурным пазом 12. Это характерно на весь период раскатки провода и закрепления его свободного конца по окончании раскатки.
Чтобы произвести визирование, копирный штифт 11 выводят из зацепления с пазом 12. Для этого достаточно отклонить в сторону плечо 15 элемента И, например, тросом, опущенным до земли, и зафиксировать его в этом положении. Ролику 1 таким образом дается возможность свободного поворота в обратную сторону. По окончании визирования провода, чтобы удержать его в отрегулированном положении, действие усилия на плечо 15 прекращается и элемент Ц возвращается первоначальное положение, когда провод входит в паз 12. Это необходимо для упрощения процесса перекладки првода в поддерживающие зажимы.
Использование изобретения снижает время на монтаж провода и его визирование, уменьшает количество технологических операций, обеспечивая высокую надежность.
Данное техническое решение предпочтительно применять при вертолетной технологии сооружения водушных линий электропередачи, но может найт применение и при использовании наземных средств.
Формула изобретения
Устройство для монтажа провода по авт. св. № 838844, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при раскатке провода с вертолета, тяга снабжена втулкой с полукольцевым спиральным паЗОК1, в котором расположен копирный штифт, выполненный со шпЬнкой и двуплечим элементом, одно плечо которого выполнено с противовесом, 1ричем двуплечий элемент расположен на конце копирного штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 838844, кл. Н 02 G 1/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство конюхова ю.п.для МОНТАжА пРОВОдА ВОздушНОйлиНии элЕКТРОпЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU838844A1 |
Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи | 1981 |
|
SU1001262A2 |
Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи | 1981 |
|
SU1001261A2 |
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи Ю.П.Конюхова | 1985 |
|
SU1324083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2309503C1 |
Устройство для накатки кольцевых канавок на трубчатых заготовках | 1983 |
|
SU1133000A1 |
Силовая головка | 1990 |
|
SU1756030A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1977 |
|
SU743095A2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-06-23—Подача