1 Изобретенне относится к электромашиностроению и касается выполнения корпусов электрических машин с элементами фиксации их относительно фундаментных рам и других оснований. Известно устройство крепления корпуса электрической машины, содержащее фланец с отверстиями, в которых установлены болты для крепления к плите или фундаментной раме. Во фланец.корпуса вводят установочные шпильки в виде цилиндров, которые фиксируют попо лнение машины и предохраняют ее от сдвигов Г 11 . Недостаток данного устройства заклю чается в том, что для установки указан ных шпилек необходима совместная свер ловка и развертка отверстий во фланйе что .связано с повышенными .трудозатратами, так как место установки Машины должно быть снабжено специальным стан ком, хотя бы на время монтажа. В некоторых случаях на месте монта жа имеющееся оборудование не позволяе ВЫПОЛНИТЬ отверстия с жесткими предельными отклонениями для обеспечения минимального зазора между шпилькой и стенками отверстия. Тогда для обеспечения надежной фиксации корпуса изгои тавливают штифты, подгоняя их по от верстию, что также трудоёмко. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является конструкиия корпуса электрической машины, осидержащая фланец для соединения с внешним основанием, имеющий отверстия. В отверстиях установлены фиксаторы положе ния, выполненные в виде теп вращения (конических штифтов). На одном из выступающих концов штифта установлены элементы резьбового соединения для обеспечения демонтажа штифта f 2j . В указанной конструкции необходима совместная сверловка и развертка отверстий во фланце и основании, что связано с повьпиенными трудозатратами. Кроме того, необходимо отметить то, что при демонтажах и повторных сборках этой конструкции необходимо добиваться точного совпадения отверстий во фланце и основании что достаточно трудоемко и требует значительных затрат времени причем тем больших, чем больше габариты машины. В случаях, когда в результате произведенной повторной центровки основных узлов машины в то числе и корпуса окажется, что отверстия во фланце и основании не совпадутпроизводят noBTopEiyro развертку отверстий и даже выполнение их в новом месте. Цель изобретения - снижение трудоем кости. Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления корпуса эле трическог машины содержащее закрепле ный на внешнем основании фланец с отверстиями, в которых размещены выпол- ненные в виде тел вращения фиксаторы положения, на одном из выступающих концов которых установлены элементы реоьбового соедине 1ия, снабжено втулка ми, размещенными в отверстиях , в которых установлены фиксаторы положения, наружные поверхнос- -и втулок и обршдениых к фланцу концевых частей ф1жсаторов положения выполнены эксцен тричными относи : ельно продольной оси фиксаторов положения, при этом эксцентрично вьшолненные части фиксаторов по ложения образуют уступы, прижатые с п элементов резьбового соединения к поверхности фланца. . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство разрез; на фиг. 2 - фиксато положения с втулкой без элементов резь бового соединения, вид сверху; на фиг. 3 фланец корпуса с элементами изоляции разроз. Устройство для закрепления корпуса содержит фланец 2 для соединения с основанием, например фундаментной пли той 3. Во фланце 2 выполнены отверстия 4 для установки элементов фиксации положения, В отверстии 4 размещена вгулка 5, которая может быть выполнена из изоляционного материала (фиг. З) для обеспечения электрической изоляции апемента фиксации от корпуса. Во втулке 5 установлен элемент фиксации поло- жопия, выполненный в виде шипа 6. Наружная поверхность втулки 5 выполнена с эксцентриситетом относительно оси шипа. На выступантцем конце Ш1тпа П установлен с эксцентриситетом относительно осей шипа и отверс тия наконечник 7, вынолнеггный совместно с шипом и образующий выступ 8,посредством которого достигается надежная фиксация шипа. На противоположном конце шипа размещены элементы резьбового соединения например гайка 9 и шайба 10 посредством которых наконечник 7 притянут к поверхности фланца 2. Установку корпуса на основании осуществляют следующим образом. В отверстии 4 фланца 2 устанавливают шип 6 с наконечником 7 (без втулки 5) и фиксируют его с помощью элементов резьбового соединения, при этом наконечник не выступает из отверстия 4. С помощью подъемного устройства транспортируют корпус к месту установки на основании 3. При положении корпуса с зазором над основанием освобождают элементы резьбового соединения и устанавливают наконечник 7 в отверстии основания. Производят центровку корпуса, по окончании которой вследствие того, что отверстия в корпусе и основании выполнены несовместно образуется не- соосность их (фиг. 2). Центр отверстия во фланце корпуса при этом обозначен О,а центр отверстия в основании - Q, . Одевают втулку 5 на элемент фиксации положения и, поворачивая элемент фиксации например, с помощью отвертки и втулку добиваются такого положения, когда втулка входит в пространство между шипом. 6 и стенкой отверстия 4. Очевидно, что при выполнении эксцентриситета меящу осью шипа наконечника и наружной поверхностью втулки больше ве- личины несоосности отверстий во фланце и основании будет обеспечено два возможных положения втулки в указанном пространстве, одно из которых указано на фиг, 2j когда центр шипа расположен в точке Qj, При этом расстояние 00 является величиной эксцентриситета. Данное положение фиксируют с помошью элементов резьбового соединения. При этом наконечник уступом 8 прижимается к плоскости фланца. При повторных монтажах, когда в результате дополнительной центровки корпус может быть несколько смешен относительно прежнего положения, установку втулки 5, которая для выполнения центровки была удалена, а также фиксацию положения осуществляют аналогично описанному выше способу. При повторных монтажах, когда дополнительная центровка не производилась, 5 корпус устанавливается по ранее лонному положению.
Преимушество предлагаемого способа состоит в том, что благодаря выполнению втулки с эксцентриситетом относительно шипа возникает возможность выполнить установку корпуса на фундаментной пли1е без совместной обработки отверстий во фланце корпуса и фундаментной плите, что позволяет снизить трудоемкость и сроки монтажа .
Технико-экономический эффект изобретения состоит в снижении трудоемкости .и сроков монтажа.
Формула изобретения
Устройство для закрепления корпуса члектрической машины, содержащее закрепленный на внешнем основании фланец d отверстиями, в которых размещены выполненные в виде тел вращения
элементы резьбового соединения, отличающееся тем, что, с це- лью снижения трудоемкости, оно снабжено втулками, размещенными в отверстиях фланца, в которых установлены .фик саторы положения, наружные поверхности втулок и обращенных к фланцу концевых
частей фиксаторов положения выполнены Е«сцентричныкги относительно продольной оси фиксаторов положения, при ьгом эксцентрично выполненные части фиксаторов положения образуют уступы, прижатые с помощью элементов .резьбового соединения к поверхности фланца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Алексеев А. В. Констр тсция электрических машин, М .-Л., ГЭИ, 1958,
с 35О, 357, рис. 1О-2-4.
2.Ривлин Л. Б. Монтаж крупных электрических машин. М .-Л., ГЭИ, 1956, с. 187, 19О, фиг. 10-1. опреде-фиксаторы положения, на одном из вы1О013206ступаюших концов которых установлены
.1
6
Фиг,. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ОТКРУЧИВАНИЯ ЗАГЛУШЕК | 2020 |
|
RU2735565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530364C1 |
Соединение лапы корпуса машины с основанием | 1977 |
|
SU721635A1 |
Способ крепления статора электрической машины к фундаменту | 1989 |
|
SU1714757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ КОРПУСА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2289894C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ НИЖНЕГО КОЛЬЦА НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА СО СТАТОРОМ ГИДРОТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2209998C2 |
Щеточная траверса электрической машины | 1983 |
|
SU1134981A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
Устройство опорное | 2021 |
|
RU2784568C1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-20—Подача