« Изобретение относится к электротехнике в части создания устройств токосъема и может быть использовано для крупной электрической машины по тоянного тока, в которой связанные кольцом щеточные брикеты при монтаже, наладке и обслуживании машины поворачиваются по окружности. Известна щеточная траверса элект рической машины, содержащая кольцо, закладываемое в направлякшще, распо ложеннь1е в подшипниковом щите элект рической машины, на котором крепятс детали, не.сущие щеткодержатели, при чем для поворачивания кольца исполь зуется червячная передача Щ, Недостатком такой конструкции яв ляется повьш1енная трудоемкость изготовления и сборки. Наиболее близкой к предлагаемой является щеточная траверса электрической машины, содержащая зафиксиро ванное на торцовом элементе корпуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными бракетамн, кольцо зафиксировано относительно корпуса машины в радиальном направлении с возможнос тью поворота по .окружности с помощью установленных в резьбовык отверстиях шипов в виде щпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой из которых установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, причем шипы установле ны в резьбовых отверстиях, выполненных в торцовом элементе корпуса 2J Недостатком такой конструкции является установка и фиксация роликовой опоры кольца на торцовом элементе корпуса машины. Это приводит к тому, что для обеспечения свободно го доступа к внутренним полостям машины во время ее изготовления и монтажа элемент корпуса, служащий базой для установки роликовой опоры должен быть выполнен отделяемым от основной части корпуса в виде шпиндельного торцового щита, что усложняет конструкцию и приводит к повышению трудоемкости изготовления машины. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления машины. Поставленная цель достигается тем, что в щеточной траверсе электрической машины, содержащей зафикси рованное на торцовом элементе кор812пуса машины кольцо с закрепленныьш на нем щеточными бракетами, кольцо зафиксировано в радиальном направлении относительно корпуса машины с возможностью поворота по окружности с помощью установленных в резьбовых отверстиях шипов в виде шпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой из шпилек установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, резьбовые отверстия под шипы выполнены в кольце, при этом ролики прижаты к торцовому элементу корпуса. На чертеже схематически изображена машина с щеточной траверсой, фрагмент продольного разреза. Щеточная траверса содержит кольцо 1 с закрепленными на нем щеточными бракетами 2, установленное на торцовом элементе 3 корпуса машины. Кольцо 1 зафиксировано относительно корпуса в радиальном направлении с возможностыо проворота по окружности с помощью шипов 4 в виде шпилек с резьбой. При этом на цилиндрической части 5 каждой из шпилек посаже ны ролики 6 ,с эксцентриситетом отно- , сительно резьбовой части шпильки и прижаты к торцовому элементу 3 кор-. пуса. Шипы 4 установлены в резьбовых отверстиях 7, выполненных в кольце 1, и зафиксированы на нем посредством гаек 8. Иип 4 на одном конце снабжен уступом 9, а на другом - головкой 10 под ключ. Кольцо фиксируется в аксиальном направлении посредством элементов 11 крепления. Сборка траверсы осуществляется следую11 1м образом. Собирают кольцо 1 с щеточными бракетами 2 и роликами 6 на вшпах 4. При этом ролики 6 за счет эксцентриситета располагают.в наиболее приближенное к оси машины положение. Устанавливают кольцо 1 на торцовых элементах 3 корпуса машины. Позорачивая шипы 4, не зафиксированные гайкой 8, добиваются фиксированного в радиальном направлении соосного с машиной положения кольца 1. Фиксируют кольцо 1 в аксиальном направлеНИИ с помощью элементов крепления 11. Фиксируют положение роликов 6 посредством гаек 8, удерживая цип 4 ключом за головку 10.
311349814
Поворот щеточной траверсы при за-машины при обеспечении его свободномене щеток или в процессе наладкиго проворота в необходимых случаях, коммутации производится при ослабле- Базовый объект, которым является
НИИ крепления элементами 11.электрическая машина типа МП 1000Преим5пцество данного-изобретения s200, данным положительным эффектом
состоит в том, что благодаря уста-не обладает, так как ее траверса
новке и закреплению шипа 4 на кольцесодержит шипы, ввернутые в дополни1 упрощается конструкция и снижаетсятельных щит, отделяемый от корпуса
трудоемкость изготовления машины,машины. так кадс уменьшается число необходи- fО
мых деталей по сравнению с прототи- изобретение расширяв област1ь
пом, за счет исключения отделяемогоприменения прогрессивной конструкции
от основной части корпуса дополни-траверсы с роликовыми опорами, в
тельного торцового элемента (торцо-том числе для электрических машин,
вогр щита), служащего базой для уста-15в которых торцовые закрытиямогут
новки роликовой опоры. Само кольцобыть выполнены заодно с кольцом трастановится торцовым закрытиемверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щеточная траверса электрической машины | 1981 |
|
SU964815A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2024159C1 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2613017C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
Щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором | 1980 |
|
SU951511A1 |
Щеточная траверса для электрической машины | 1972 |
|
SU591989A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1690091A1 |
Электрическая машина переменного тока с самовоздуждением | 1973 |
|
SU588873A1 |
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЯ СКВАЖИНЫ РАЗЪЕМНЫЙ | 2013 |
|
RU2531667C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖКОЛОННОГО ПРОСТРАНСТВА | 2006 |
|
RU2311525C2 |
ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащая зафиксированное на торцовом элементе корпуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными брикетами, кольцо зафиксировано в радиальном направлении относительно корпуса машины с возможностью поворота по окружности с помощью установленных в резьбовых отверстиях шипов в виде шпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой из шпилек установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, отличающаяся тем, что, с целью 5Т1рощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления машины, указанные резьбовые отверстия под шипы выполнены в кольце, при этом ролики прижаты к ropttOBoMy элементу корпуса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М.-Л., Энергия, 1958, с | |||
395-397, рис | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Щеточная траверса электрической машины | 1981 |
|
SU964815A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-10-10—Подача