Игра Советский патент 1983 года по МПК A63H33/26 

Описание патента на изобретение SU1001950A1

Изобретение относится к развлекательным устройствам.

Известна игра, содержащая укрепленный на основании чашеобразный корпус из прозрачного материала с подвешенным а его центре на нити грузом s из магнитного материала, укрепленный в корпусе под ррузом указательный диск и размещенный под ним магнитCl

При игре известным устройством его сначала раскачивают (на опоре или в О руках). В результате раскачки груз, найдя положение равновесия.между магнитными силами и его тяжестью, расположится над одной из надписей, нанесенных на указательный диск, что яв- 5 ляется конечным результатом игры. Некоторые помехи в игру вносит зубчатая поверхность магнита, так как расположение силовых магнитных линий по периферии будет неравномерным. Данная игра фактически является разновидностью обычной рулетки, не требующей от игрока ни малейшего мышления, фан(Sk) ИГРА

тазии или ловкости. Поэтому уровень занимательности игры довольно низкvlй.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем усложнения траектории движения подвешенного груза.

Данная цель достигается тем, что игра, содержащая укрепленный на основании чашеобразный корпус из прозрачного материала с подвешенным в его центре на нити грузом из магнитного материала, укрепленный в корпусе под грузом указательный диск и размещенный под ним магнит, имеет винтовую пару, на гайке которой закреплена несущая груз нить, а винт закреплен верТикально на основании, и механизм перемещения магнита под указательным диском в плоскости, параллельной плоскости диска, при этом корпус свободно в окружном направлении укреплен на винте и имеет захватный орган для гайки для обеспечения ее вращения вместе с корпусом. Механизм перемещения магнита вклю чает шарнирно закрепленные на одной оси на основании две направляющие с двумя ползунами и стяжку, шарнирно закрепленную своими на ползу нах и несущую магнит. На фиг. 1 изображена предлагаемая иГра; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на -фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Предлагаемая игра содержит закреп ленный на основании I винт 2., на котором посредством зафиксированного гайкой 3 подшипника k укрепленчашеобразный корпус 5 из прозрачного материала, образующую с винтом 2 винто вую пару гайку 6, на которой закреплена несущая груз 7 из магнитного материала нить 8, укрепленный в корпусе 5 под грузом 7 указательный диск 9, размещенный под ним магнит 10 и механизм перемещения этого магнита в плоскости, параллельной плоскости диска 9. Корпус 5 имеет захватный орган 11 имеющий канал 12, в котором размещена гайка 6, при этом канал выполнен по форме этой гайки. Поверхность канала 12 выполняет роль направляющей (в других вариантах исполнения может быть отличной от шестигранной формы) На фиг. 2 изображен вариант быпол нения механизма перемещения магнита 10, который включает шарнирно закреп на одной оси на основании 1 две направляющие 13 и Tt с двумя пол зунами 1.5 и 16 и стяжку 17, шарнирно соединенную своими концами с ползуна ми 15 и 16 и несущую магнит 10. Играют предлагаемой конструкцией следующим образом. Управляя направляющими 13 и И, подводят магнит 10 под груз 7 . Это исходное положение. Задача играющего заключается в том, чтобы, используя магнитное взаимодействие, провести груз 7 из исходного положения в заданную зону (точку) диска 9 по одному из нескольких возможных маршрутов (лабиринту).. В связи с тем, что диск выполнен из непрозрачного материала, играющий не видит положение магнита 10 и должен внимательно наблюдать за характером поведения груза 7. Заняв исходное положение, играющий начинает перемещать магнит 10 от центра к периферии диска 9. Поскольку магнит 10 в направляющих 13 и 14 может двигаться только по строго определенно100 му пути (например, по прямой) от центра к периферии диска 9, а кривая на диске 9 включает участки также v других направлений (например,круговые, ломаной кривой и т.д.), то играющему для того, чтобы согласовать движение груза с выбранным маршрутом, необходимо поворачивать корпус 5 вместе с диском 9. 8 свою очередь, вращение корпуса 5 вызывает перемещение гайки 6, а вместе с ней подъем или опускание груза 7- Здесь возможны три случая. Первый случай. Груз 7 поднимается на такую высоту, что воздействие магнитных сил на него оказывается слабее, чем собственный вес, и тогда груз возвращается в вертикальное (исходное) положение. Игру надо начинать сначала. Второй случай. Груз 7 опускается и касается диска 9- Это наказывается штрафными очками. Третий случай. Играющий выбирает оптимальный вариант маршрута и благополучно проводит груз в заданную точку диска 9Игрой одновременно могут заниматься один, двое или даже трое человек (в случае если система управления перемещбнием магнита 10 включает, как показано на фиг. 2, спаренные рычагинаправляющие, т.е. один управляет одним рычагом- направляющей 13, другой другим, а третий вращает корпус 5) Положительный эффект игры заключается в том, что она позволяет повысить занимательность путем активного участия играющего в ее процессе, заставляет играющего осмысливать сложившуюся ситуацию и принимать решения. Формула изобретения 1. Игра, содержащая укрепленный на основании чашеобразный корпус из прозрачного материала с подвешенным в его центре на нити грузом из магнитного материала, укрепленный в корпусе под грузом указательный диск и размещенный под ним магнит, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательности путем усложнения траектории движения груза, она имеет винтовую пару, на гайке которой закреплена несущая груз нить, а винт закреплен вертикально на основании, и механизм перемещения магнита под ука2 тельным дискам в плоскости, парал-. лельной плоскости диска, при этом корпус свободно в окружном направлении укреплен на винте и имеет захватный орган для гайки для обеспечения ее вращения вместе с корпусом. 2. Игра по п. 1, о т ли ч а ющ ая с я тем, что механизм перемещения магнита включает шарнирио закреплен10006 ные на одной оси на основании две направлявдие с двумя ползунами и стяжку, шарнирно закрепленную своими концами на ползунах и несущую магнит. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3707290, кл. 273-1, 1972.

Похожие патенты SU1001950A1

название год авторы номер документа
Игра 1986
  • Кругляк Леонид Исаакович
  • Рабинович Леонид Иосифович
SU1431791A1
Игра 1986
  • Фирсов Сергей Васильевич
  • Фирсов Дмитрий Сергеевич
SU1360744A1
Устройство для отжига металлических нитей в вакууме 1977
  • Духовской Евгений Анатольевич
  • Измайлов Валерий Петрович
  • Карагиоз Олег Всеволодович
  • Петров Олег Васильевич
  • Силин Аскольд Александрович
SU740846A1
Игра 1985
  • Кругляк Леонид Исаакович
SU1344380A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СВЯЗАННЫХ С ПОДСОЗНАНИЕМ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 1999
  • Камакин В.В.
RU2149668C1
Настольная игра "Рыбалка 1988
  • Чумак Анатолий Андреевич
  • Братковский Михаил Николаевич
SU1595546A2
ВОДОУКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПАРОВЫХ КОТЛОВ 1927
  • Щукин А.М.
SU16205A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Цыганков В.Я.
RU2009969C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ 1991
  • Новиков А.Л.
  • Новикова Е.А.
RU2005525C1
ЭЛЕКТРОИНДУКЦИОННАЯ ИГРА "ЛОЦМАН" 1991
  • Леонтьев Виктор Дмитриевич
RU2088294C1

Реферат патента 1983 года Игра

Формула изобретения SU 1 001 950 A1

Фс/г.

SU 1 001 950 A1

Авторы

Гюппенен Виктор Николаевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-09-23Подача