Изобретение относится к игровым устройствам.
Цель изобретения - повышение занимательности игры путем усложнения траекории стыковки модели стыкуемого аппарата с моделью космического аппарата.
На фиг. 1 изображена игра, продольный разрез по оси си.м.метрии; на фиг. 2 и 3 - взаимное расположение магнитов относительно магнитной оси пластины при достижении и недостижении цели; на фиг. 4 - принципиальная схема
Игра содержит модель стыкуемого аппарата 1, модель космического аппарата 2, механизм перемещения космического аппарата 3 и узел 4 индикации стыковки. Механизм пере.мещения космического аппарата выполнен в виде маятника, на конце которого укреплена модель космического аппарата с размещенной внутри нее на нижнем торце пластиной 5 из магнитомягкого материала. Модель стыкуемого аппарата установлена неподвижно и снабжена расположенным на верхнем его торце постоянным магнитом 6 с отверстием, в котором кон- центрично укреплена пластина 7. При этом пластина 5 из магь итомягкого материала и постоянный магнит выполнены однополяр- ными и соединены с входами узла индикации стыковки, содержащего источник 8 постоянного питания, контакты 9 и 10 которого соединены через систему 11 сигнализации с контактами 12 и 13, укрепленными на пластинах 5 и 7. В составе системы сигнализации имеется мультивибратор 14, входные клеммы которого соединены с цепью питания через контакты 12 и 13, а выходные клеммы - с цепями источников звуковых и световых сигналов 15 и 16 соответственно. В качестве источников постоянного питания используется батарея химических источников. Линейный размер пластины из магнитомягкого материала соответствует размеру отверстия постоянного магнита.
Устройство работает следующим образом.
При удержании свободного конца маятника играющий постепенно опускает груз, следя за тем, чтобы пластины 5 и 7 совместились. При совмещении этих пластин замы0
5
0
5
0
5
0
5
каются контакты 12 и 13, включается мультивибратор 14 и с его выходных клемм подается питание к цепи источников звуковых и световых сигналов 15 и 16 соответственно. Если пластины 5 и 7 не совместились, что соответствует неправильному «прицеливанию играющего, то сила отталкивания между однополярными пластиной 5 и постоянным магнитом 6 смещается относительно оси магнита 6, в результате чего горизонтальная сост;авляющая силы отталкивания между однополярными магнитами становится не равной нулю и космический аппарат еще больще отклоняется от положения, соответствующего совмещению пластин 5 и 7. В этом случае играющему необходимо предпринять повторную попытку совмещения пластин 5 и 7. Успех игры между соревнующимися зависит от соотноще- ния между числом замыканий контактов 12 и 13 и числом предпринятых каждым из соревнующихся попыток добиться правильной «посадки, что, в свою очередь, зависит от того, насколько точно в процессе игры происходит совмещение пластин 5 и 7.
Формула изобретения
Игра, содержащая модель стыкуемого аппарата, модель космического аппарата, механизм пере.мещения космического аппарата и узел индикации стыковки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности игры путем усложнения траектории стыковки, механизм перемещения космического аппарата выполнен в виде маятника, на конце которого укреплена модель космического аппарата с размещенной внутри нее на нижнем торце пластиной из магнитомягкого материала, модель стыкуемого аппарата установлена неподвижно и снабжена расположенным на верхнем его торце постоянным магнитом с отверстием, при этом пластина из магнитомягкого материала и постоянный .магнит выполнены однополярными и соединены с входами узла индикации стыковки, а линейный размер пластины из магнитомягкого материала соответствует размеру отверстия постоянного магнита.
SU
4
сриг.1
(PU2.2.
fej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра | 1986 |
|
SU1431791A1 |
Игрушечная космическая станция | 1983 |
|
SU1106527A2 |
ЭЛЕКТРОИНДУКЦИОННАЯ ИГРА "ЛОЦМАН" | 1991 |
|
RU2088294C1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1309994A1 |
Игра | 1981 |
|
SU961732A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1718997A1 |
Игрушечная космическая станция | 1979 |
|
SU820871A1 |
Электромеханическая игра | 1988 |
|
SU1517970A1 |
Игра | 1986 |
|
SU1360744A1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU825126A1 |
Изобретение относится к игровым устройствам и предназначено для новышения занимательности путем усложнения траектории стыковки модели стыкуемого аппарата с моделью космического аппарата. При удержании свободного конца маятника играющий постепенно опускает груз, следя за тем, чтобы игровые пластины совместились. При совмещении эти.х пластин замыкаются контакты, которые подключают в работу мультивибратор. Последний включает питание в цепь источников звуковых и световых сигналов. Если пластины не совместились, что соответствует неправильному «прицеливанию играющего, то космический аппарат еще больше отклонится от положения, соответствующего совмещению пластин. В этом случае необходимо предпринять повторную попытку совмещения пластин. 4 ил. со со оо
Редактор Н. Киштулинец Заказ 4560/7
Составитель С. Алексанов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Игра | 1981 |
|
SU1001950A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-04-08—Подача