Изобретение относится к технике цо перемещению жидкостей и может быть использовано на железнодорожных эстакадах для слива нефтепродуктов из цистерн.
Известна установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая установденный между рельсами желоб, смонтированнь1й с возможностью перемещеHiiH, сливной патрубок и механизм его привода Ul.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для нижнего слива нефтепролуктов из железнодорожных цистерн, состоящая из установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, расположенного в последнем сливного патрубка и механизма его перемещения 2.
Недостатком этих устройств.является сложность конструкции и эксплуатации .
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Это достигается за счет того, что установка, состоящая из установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, распог
ложенного в последнем сливного патрубка и механизк4а его перемещения, снабжена установленными на сливном патрубке шаровой головкой и шаро вым соединением для крепления в отверстии перекрытия, а последнее выполнено гофрированным.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в разрезе, общий вид;
10 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг..1. Установка состоит из желоба 1, установленного на основании 2 между рельсами 3, его перекрытия 4, щыполненного гофрированным и имеющего
15 отверстие с уплотнением 5, укрепленного в последнем при помощи шарового .соединения 6 сливного патрубка 7, имеющего в верхней части шаровую головку 8, и механизма перемещения,
20 содержащего винт 9 и направляющую 10,
Работает установка следующим образом.
Предназначенные для слива желез25нодорожные цистерны устанавливают так, чтобы их сливные устройства находились в зоне желоба 1. После этого при помощи привода (на черт, не показан) приводят во вращение
30 винт 9, находящийся в зацеплении
по резьбе с опорой шарового соединения б, устанавливают сливной патрубок 7 на одной оси со сливным клапаном цистерны и соединяют его при помощи шаровой головки 8. В случае несовпадения продольной оси желоба 1 с вертикальной осью сливного кла.пана цистерны это отклонение устраняется (иаровой головкой 8, а при несовпадении продольной оси желоба 1 с горизонтальной и вертикальной осью.сливного клапана цистерны это устраняется шаровым соединением б. После слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн возвращение в первоначальное положение происходит приводом после отсоединения патрубка 7 от сливного клапана цистерны . Причем перемещение опоры шарового соединения 6. с патрубком 7 происходит, по винту 9 и направляющей 10 со скольжением на роликах 11. Отверстие в основании 2 закрывается гофрированными поверхностями перекрытия 4, которые перемещаются в пазах 12 рснования 2.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит приблизительно 28,8 тыс. рублей
на 1 млн.т слитых нефтепродуктов за счет сокращения времени на подготовительные операции и маневровые работы.
Формула изобретения
Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, состоящая из установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, расположенного в последнем сливного патрубка и механизма его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, сливной патрубок сиабжен установленной в его верхней части шаровой головкой и шаровым соединением для крепления в отверстии перекрытия, а последнее выполнено гофрированным.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 5.00101, кл. В 65 G 67/24, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 500100, кл. В 67 D 5/01, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1972 |
|
SU500100A1 |
Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1972 |
|
SU500101A1 |
Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн | 1987 |
|
SU1495285A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн | 1989 |
|
SU1742203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2088507C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1987 |
|
SU1551623A1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-10-20—Подача