оо,--й оо
J ТГ
Hi ;
ч
-D
Пар
/5 ,ю лг 7
6 Ч
13
ел ел
О5 ГчЭ
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нижнего слива продуктов | 1986 |
|
SU1440873A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1988 |
|
SU1638077A1 |
Способ циркуляционного разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1986 |
|
SU1528695A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Технологический комплекс нейтрализации резервуаров после слива азотных окислителей | 2016 |
|
RU2617769C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2307780C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ | 1992 |
|
RU2032593C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
Изобретение касается транспортировки нефтепродуктов и относится к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит трубопровод 1 для подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2. Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7. Всасывающий патрубок эжектора 2 соединен с верхней частью сливного желоба 4. На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13, соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления. 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, в частности к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 - эжектор.
Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит трубопровод 1 подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2.
Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7 для откачки нефтепродуктов. Всасывающий патрубок 8 эжектора 2 соединен с верхней частью 9 сливного желоба 4.
На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13,соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления.
Устройство работает следующим образом.
При постановке цистерны на слив ее сливной патрубок 3 соединяют с приемным патрубком сливного желоба 4. В цистерну вводят трубопровод 1 подачи пара, в который подают пар через эжектор 2. В процессе разогрева нефтепродуктов в газовом объеме сливного желоба 4 создается разрежение, определяемое давлением и расходом пара и геометрическими характеристиками эжектора 2. Увеличенный перепад давлений на сливном приборе цистерны ускоряет слив даже жидкостей в вязкопластичном состоянии, не успевших достаточно прогреться. Из сливного желоба 4 нефтепродукты попадают на всасывающий патрубок 10 насоса 7, откуда поступают в емкость (не показана). Часть нефтепродуктов поступает через регулирующий клапан 13 к соплу 6, регулирующему давление на всасывающем патрубке 10 насоса 7. При отклонении давления в нем, измеряемого датчиком 11 давления, за пределы установки регулятор 14 давления вырабатывает сигнал, изменяющий положение регулирующего клапана 13, с целью предотвращения срыва подачи насоса 7 при снижении давления и уменьшения расхода через сопло б при его повышении.
Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в ускорении слива независимо от наличия специального оборудования в цистернах типа диафрагм или шнеков.
Использование предложенного изобре0 тения позволит независимо от наличия или отсутствия избыточного давления в цистерне создать в сливном желобе разрежение за счет избыточной потенциальной энергии пара, идущего на разогрев нефтепродукта в
цистерне. При этом скорость слива увеличивается в соответствии с величиной разрежения в газовом объеме сливного желоба 4. При хорошей герметичности сливного желоба 4 расход неконденсирующихся газов, отводимых из сливного желоба в установив0 шемся режиме, практически равен нулю. Легкие фракции в газообразном состоянии, отсасываемые эжектором 2, поступают вместе с паром в цистерну и конденсируются в объеме холодного нефтепродукта, что исключас ет повышение давления в сливном желобе 4, а также потери легких фракций и загрязнение окружающей среды. Теплота конденсации паров легких фракций полезно используется на нагрев нефтепродукта в цистерне.
30
Формула изобретения
Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее трубопровод подачи пара в цистерну,
установленный на нем эжектор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено соединенным со,сливным патрубком цистерны сливным желобом с отводным патрубком, размещенным в нем соплом и установленным на отводном патрубке сливного желоба насосом для откачки нефтепродуктов, при этом всасывающий патрубок эжектора соединен с верхней частью сливного желоба, на всасывающем патрубке насоса установлен датчик давления, а сопо сливного желоба сообщено с нагнетающим патрубком насоса через регулирующий клапан, соединенный посредством регулятора давления с датчиком давления.
f f fs
fff f f
Фив. 2
Устройство для ускорения слипа густых нефтепродуктов из цистерн | 1948 |
|
SU76778A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1987-10-23—Подача