Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Советский патент 1990 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1551623A1

оо,--й оо

J ТГ

Hi ;

ч

-D

Пар

/5 ,ю лг 7

6 Ч

13

ел ел

О5 ГчЭ

00

Похожие патенты SU1551623A1

название год авторы номер документа
Устройство для нижнего слива продуктов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1440873A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ 2012
  • Боднарчук Дмитрий Александрович
RU2538657C2
Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 1988
  • Ильин Владимир Иванович
  • Панченко Анна Петровна
  • Беседин Павел Васильевич
  • Морозов Алексей Иванович
SU1638077A1
Способ циркуляционного разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1528695A1
Судовая топливная система 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Айол Александр Израйлевич
  • Яковлевский Николай Александрович
SU988664A1
Технологический комплекс нейтрализации резервуаров после слива азотных окислителей 2016
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Думболов Джамиль Умярович
  • Старый Сергей Викторович
  • Завьялов Андрей Викторович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Стрильченко Татьяна Георгиевна
RU2617769C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ 2006
  • Онучин Александр Леонидович
  • Сердобинцев Станислав Павлович
RU2307780C1
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ 1992
  • Дубровин И.Р.
  • Дубровин Е.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Петий И.И.
  • Барановский В.В.
RU2032593C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1996
  • Левченко Е.Л.
  • Жиров А.И.
  • Шаранов А.С.
  • Иноземцев В.В.
  • Дубинкин Б.Н.
  • Кудеяров В.Н.
  • Елисеев М.А.
  • Веялис С.А.
  • Забулдин Б.В.
  • Ляхин Е.Ф.
RU2103212C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 623 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение касается транспортировки нефтепродуктов и относится к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит трубопровод 1 для подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2. Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7. Всасывающий патрубок эжектора 2 соединен с верхней частью сливного желоба 4. На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13, соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 551 623 A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, в частности к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 - эжектор.

Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит трубопровод 1 подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2.

Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7 для откачки нефтепродуктов. Всасывающий патрубок 8 эжектора 2 соединен с верхней частью 9 сливного желоба 4.

На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13,соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления.

Устройство работает следующим образом.

При постановке цистерны на слив ее сливной патрубок 3 соединяют с приемным патрубком сливного желоба 4. В цистерну вводят трубопровод 1 подачи пара, в который подают пар через эжектор 2. В процессе разогрева нефтепродуктов в газовом объеме сливного желоба 4 создается разрежение, определяемое давлением и расходом пара и геометрическими характеристиками эжектора 2. Увеличенный перепад давлений на сливном приборе цистерны ускоряет слив даже жидкостей в вязкопластичном состоянии, не успевших достаточно прогреться. Из сливного желоба 4 нефтепродукты попадают на всасывающий патрубок 10 насоса 7, откуда поступают в емкость (не показана). Часть нефтепродуктов поступает через регулирующий клапан 13 к соплу 6, регулирующему давление на всасывающем патрубке 10 насоса 7. При отклонении давления в нем, измеряемого датчиком 11 давления, за пределы установки регулятор 14 давления вырабатывает сигнал, изменяющий положение регулирующего клапана 13, с целью предотвращения срыва подачи насоса 7 при снижении давления и уменьшения расхода через сопло б при его повышении.

Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в ускорении слива независимо от наличия специального оборудования в цистернах типа диафрагм или шнеков.

Использование предложенного изобре0 тения позволит независимо от наличия или отсутствия избыточного давления в цистерне создать в сливном желобе разрежение за счет избыточной потенциальной энергии пара, идущего на разогрев нефтепродукта в

цистерне. При этом скорость слива увеличивается в соответствии с величиной разрежения в газовом объеме сливного желоба 4. При хорошей герметичности сливного желоба 4 расход неконденсирующихся газов, отводимых из сливного желоба в установив0 шемся режиме, практически равен нулю. Легкие фракции в газообразном состоянии, отсасываемые эжектором 2, поступают вместе с паром в цистерну и конденсируются в объеме холодного нефтепродукта, что исключас ет повышение давления в сливном желобе 4, а также потери легких фракций и загрязнение окружающей среды. Теплота конденсации паров легких фракций полезно используется на нагрев нефтепродукта в цистерне.

30

Формула изобретения

Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее трубопровод подачи пара в цистерну,

установленный на нем эжектор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено соединенным со,сливным патрубком цистерны сливным желобом с отводным патрубком, размещенным в нем соплом и установленным на отводном патрубке сливного желоба насосом для откачки нефтепродуктов, при этом всасывающий патрубок эжектора соединен с верхней частью сливного желоба, на всасывающем патрубке насоса установлен датчик давления, а сопо сливного желоба сообщено с нагнетающим патрубком насоса через регулирующий клапан, соединенный посредством регулятора давления с датчиком давления.

f f fs

fff f f

Фив. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551623A1

Устройство для ускорения слипа густых нефтепродуктов из цистерн 1948
  • Широченко В.Е.
SU76778A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 551 623 A1

Авторы

Пономарев Владимир Васифович

Даты

1990-03-23Публикация

1987-10-23Подача