г 4
: и О Ц и 4i п ц Ц а и и О о о
ф сд to
00 ел
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн, и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах с нижним сливом нефтепродуктов в межрельсовый желоб. Целью изобретения является ликвидация ручного труда и сокращение времени подсоединения устройства. Разгружаемая железнодорожная цистерна устанавливается над устройством для нижнего слива, в пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух и желоб 1 поднимается до соприкосновения с днищем цистерны, при этом контактная решетка 4 надавливает на клапан сливного патрубка цистерны, открывает его и производится слив продукта по желобу 1 и шарнирному трубопроводу 8 в сборник. Уплотнение 2 и эластичные шторы 3 препятствуют разбрызгиванию продукта. По окончании процесса слива прекращают подачу сжатого воздуха и желоб 1 под собственным действием массы опускается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
ЦЗиг.1
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн и может найттн применение на сливных железнодорожных пунктах, осуществляемых нижний слив нефтепродуктов в межрельсовый желоб о
Цель изобретения - ликвидация ручного труда и сокращение времени подсоединения устройства.
На фиг, 1 изображено устройство, вертикальньй разрез; на фиг. 2 - сливной патрубок цистерны с клана- ном, вертикальный разрез.
Устройство включает в себя лоб 1, снабженный уплотнением 2, эластичн ыми шторами 3, контактной решеткой 4, служащей для открытия. клапана 5 сливного патрубка 6 железнодорожной цистерны, и подвижно соединенный с механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде расположенных симметрично продольной оси желоба пневмоцилиндров 7, шарнирный трубопровод 8 и перекрытие 9 желоба 1 о
Устройство работает следующим об- разом.
Железнодорожная цистерна, предназначенная для разгрузки, устанавливается над устройством (установка осуществляется с помощью фотоэлемен та или датчика), в пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух, и желоб 1, открьшая перекрытие 9, поднимается
вверх до соприкосновения с дн1пцем цистерны, при этом контактная решетка 4 надавливает на клапан 5 сливного патрубка 6 цистерны, открьшает его, и продукт поступает через желоб 1 и шарнирный трубопровод 8 в сборник. Уплотнение 2 и эластичшле шторы 3 препятствуют разбрызгиванию продукта. По окончании процесса слива прекращают подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндры 7, и желоб 1 под собственным весом опускается в исходное положение. Формула изобретения
1,Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, уплотнение, перекрытие .желоба, шарнирный трубопровод, механизм вертикального перемещения, связанный с желобом, отличающееся тем, что, с целью ликвидации ручного труда и сокращения времени подсоединения, желоб снабжен расположенной в горизонтальной плоскости контактной решеткой и подвижно соединен с механизмом вертикального перемещения,
2,Устройство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что механизм вертикального перемещения выполнен в виде расположенных симметрично продольной оси желоба пневмоцкпинд- ров.
3,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что желоб снабжен эластичными шторами.
Фие.2
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-05-18—Подача