Установка сухого тушения кокса Советский патент 1983 года по МПК C10B39/02 

Описание патента на изобретение SU1002345A1

(54) УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА Изобретение относится к коксохимичбской проьвлшленности, а именно к уст новкам сухого тушения кокса вне коксо вой печи. Известна установка сухого тушения кокса (УСТК), включающая камеры тушения, подъемные иахты, тележки с механизмами перемещения от шахты к камере, установленные на них механизмы вертиксшьного перемещения кузоваС. Недостатком известной установки является то, что одна тележка обслуживает 2-4 камеры, и поднятый наверх установки кузов с раскаленным Сексом всякий раз транспортируется на большое расстояние вдоль нескольких камер для разгрузки в одну из них. Напршлер, при загрузке четвертой по счету от подъемной шахты камеры он проходит расстояние свыше 50 м. При этом раскаленный кокс губительно воздействует не только на кузов, но и на каркас установки. В результате активного теплового воздействия и выбросов пыли и раскаленных частиц кокса в атмосферу преждевременно выводится из строя и интенсивно изнашивается оборудование, возникают аварийные ситуации, :;нижается в целом эффективность работы УСТК.График раб ты мсШ1ин усложняется и растягивается во времени.Происходит повышенное выгорание кокса.. В цикл вводится дополнительный агрегат для стягивания кузова с лафета коксовозного вагона. Эти недостатки органически связаны с самой конструкцией УСТК,а именно с тем, что камеры тушения и подъемные . шахты размещены по одной оси, параллельной фронту коксовых печей, и вдоль этой оси размещены пути тележек, проходящие и над камерами тушения, и над подъемными шахтами. Известна установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения,смонтированные на своде тележки с механизмами их перемещения от шахты к камере и механизмами вертикального перемещение кузова t23 . Каждый комплекс камера-шахта обслуживает индивидуальная тележка с механизмом вертикального перемещения кузова. Доставку раскаленного кокса к камерэм.также осуществляют при помощи двух коксотушильных вагонов, перемещаемых одним электровозом. При такой конструкции установки путь, проходимый тележкой с кузовом, мень-, ше, чем описано выше, однако машинное оформление процесса в эначи ельной мере осложнено. Так, например, н восьми; амерную установку сухого тушения кокса необходимо иметь восемь подъемных-шахт и восемь подъемников Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, эстакаду, расположенную над подъемными шахтами вдоль камер тутиения, и подвижную платформу с тележкой, имеющей механизм перемещения от шахты к камере и механизм вертикального перемещения кузова,установленную на рельсах с возможность перемещения вдоль камер З Указанная установка более проста по конструкции, но имеет и недос татки. В связи с тем, что подвижные плат формы размещены на эстакаде, при выезде тележек подъемников на,камеры тушения, ;платформы необходимо стыковать с большой точностью относительно рельсов, установленных на камерах тушения. Это не только усложняет управление машинами, но и приводит к усложнению их конструкции. Для обеспечения точной соосной остановки плат iформы необходима установка соответствующих датчиков,захватных или фиксиру ющих устройств,введение в механизм пе редвижения дополнительных устройств обеспечивающих ползучую скорость механизмам при подходе к месту установки, что увеличивает время обслуживания. Кроме того, усложняется токоподвод к тележке подъемника, съезжающего с -платформы на камеры тушения. В конечном итоге эти недостатки снижают надежност работы машин, не дают возможности полностью использовать пpeи yщecтвa предложенной установки по сокращению времени обслуживания. Целью изобретения является сокращение времени обслуживания и повышение надежности работы. Цель достигается в установке сухо го тутления кокса, включающей камеры тушения, подъемные шахты, расположен ные около каждой камерытушения,и подвижную платформу с тележкой, имеющей механизм перемещения от шахты к камере и механизм вертикального перемещения кузова, установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль камер, один из рельсов расположен на эстакаде, а другой на своде камер тушения со стороны, противоположной эстакаде. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид спереди; на фиг.2 платформа с тележкой, вид спереди; на фиг.З - то же,вид сбоку;на фиг.4 - то же, с частичным разрезом по кабине механизма подъема кузова;на фиг. 5 - схема размещения установки, коксовой батареи и коксовозного вагона, вид спереди на фиг,б - то же, план; на фиг.7 - график работы установки. Установка сухого тушения кокса УСТК содержит камеры тушения 1, размещенные по одной оси параллельно фронту коксовых печей. В верхней части каждая камера тушения 1 имеет устройство 2 для загрузки раскаленного кокса в камеру,а в нижней части устройство 3 для ВЫГРУЗКИ потушенного кокса на конвейер 4 .Камеры тушения 1 размещены в металлическом каркасе 5, снабженном переходными площадками б и лестницами 7. Перед камерами тушения 1, Параллельно их фронту размещена эстакада 8, расположенная над подъемными шахтами 9, которыми снабжена каждая камера тушения 1. Подъемные шахты 9 соединены в одно целое с каркасом 5 УСТК. По эстакаде 8 проложен рельс 10. Второй .рельс 11 проложен по металлической конструкции свода камер тушения 1. На указанные рельсы опирается платформа 12 с установленной на ней тележкой 13. Восьмикамерную УСТК обслуживает три платформы с тележками (одна из них является резервной). Платформа 12 (см. фиг. 2 и 3) опирается на ходовые колеса 14 с электромеханическими приводами. Платформа 12 имеет горизонтальный проем, в котором размещены направляющие и грузозахватные устройства тележки 13. Вся пускорегулирующая аппаратура приводов ходовых колес 14 размещена в кабине 15. Подвод электроэнергии осуществляется через токосъемники 16. Тележка 13 перемещается по рельсам 17, уложенным на платформе 12. Механизм вертикального перемещения кузова, установленный на ней, содержит канатный барабан 18, приводимый во вращение электромеханическим приводом, включающим редукторы 19 и электродвигатели 20, а также канатные блоки 21. Тележка 13 опирается .на ходовые колеса 22 и перемещается по платформе 12 посредством цевочного привода 23 с цевочным колесом 24 .и цевочной рейкой 25. Цевочная рейка 25, в свою очередь, закреплена на ферме 26, установленной на платФорме 12, Цевочный привод размещен с двух сторон тележки 1-3. Подводэлектроэнергии к механизмам тележки 13 производится по гибкому кабелю 27,-подвешенному на- тросе 28, растянутом между стойками 29, 30 или троллеем. Ограничение пути перемещения тележки 13 осуществляется упорами 31. Механизм вертикального перемещения кузова содержит также направляющую 32,в которой посредством роликов 33 перемещается крюк 34. Последний при транспортировке удерживает на весу кузов 35 коксовочного вагона. Кузов 35, направляющая 32 и грузозахватные крюки 34 закрыты кожухом 36, отводящим пыль и газы в вентиляционную трубу 37. Для размещения этих устройств на платформе 12 предусмотрен горизонтальный проем (на фиг. 4 показан пунктирной линией) . В установившемся режиме установка сухого тушения кокса работает следую щим образом (см. фиг. 5,6 и 7). Раскаленный кокс доставляют в УСТК от коксовых батарей 38 и 39 при помощи двух коксовозных вагонов 40 и 41, передвигаемых электровозом 42 по рельсовому пути 43. Последний уложен параллельно фронту коксовых печей и камер тушения и совпадает с продольной осью подъемных шахт 9. Каждый ко СОВОЗН.ЫЙ вагон снабжен съемным кузовом 35, в который выгружают кокс из коксовых печей. Экипаж из двух коксо возных вагонов и электровоза 42 согласно графику выдачи коксовых печей (см. фиг.7) обслуживает две коксовые батареи 38 и 39. На графике работы УСТК, представленном на фиг. 7,для наглядности принято,что начало работы после циклич-i ной остановки совпало с необходимостью загрузки кокса в камеру 1.В дальнейшем последовательно загружают ся камеры в порядке возрастания их номеров, а после загрузки последней восьмой камеры цикл повторяется. Условно принять также, что загружаются все камеры,т.е.работа идет без резер ных камер.Факти lecKoe наличие резерв ных камер и возможные изменения очередности загрузки камер не изменяют принципа и порядка работы тележек 13 и коксоЗозных вагонов. В начале работы машин после цикличной остановки электровоз 42 транспортирует- коксовозные вагоны 40 и 41 погожними на вагон 40. Пока идет загрузка камеры № 3, экипаж возвращает ся к батарее 38 и забирает кокс из очередной печи в кузов 35 вагона 40. После этого экипаж возвращается к УСТК, совершая четвертый заезд. В этой позиции тележка 1 опускает кузов 35 на вагон 41, а тележка 2 снима-эт кузов с вагона 40 и транс портирует его на камеру 4, Дальнейшая последовательность загрузки камер 5,6,7 и 8 видна на графике (см. фиг. 7). Для ее осуществления экип,1Ж совершает пятый. шестоП и т.д. заезди. Причем, загрузив камеру № 7 и устан-.вип порожний кузов 35 на 4.1, платформа № 1 Зсизершарт перпый цикл загрузки и нозврашается на ось камеры 1, а платформа f 2, загрузив камеру W 8 с порожним кузовом 35 ыозвраыается на шахту камеры W 2. Здесь обе платформы с тележками ожидают первого заезда экипажа для осуществления второго цикла загрузки камер коксом. Этот цикл осуществляется в топ же последовательности работы всех машин, как и первый цикл, описанный вшие. Перемещение тележек 13 осу15ествляется по рельсам 17 каждо платформы 12. Использование предложенной установки сухого тушения кокса в коксохимическом производстве позволит повысить эффективность работы УСТК за счет повышения маневренности и сокращения цикла работы механизмов,совершающих минимальные перемещения. Это достигается взаимным перемещением платформы и тележки в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно подъемных шахт и камер тушения. При этом также сокращается угар кокса, вредные выбросы и температурные воздейств Я на металлические конструкции машин и строений УСТК. Повышенная маневренность машин обеспечивает одновременную работу двух тележек и позволяет обслуживать две камеры тушения и два коксовозных вагона. Сокращение цикла работы ма1;1ин и теплового воздействия раскаленного кокса на машине и металлические конструкции повышает их долговечность, сокращает трудозатраты на ремонт и обслуживание. Размещение подвижной платформы над камерами тушения дополнительно позволяет упростить конструкцию машин и управление ими. Отпадает необходимость в установке сложных датчиков точной установки, захватных и фиксирующих устройств и других средств, усложняющих механизм передвижения. Опирание платформы одновременно на рельс эстакады и рельс, уложенный на конструкции камер.тушения, увеличивает ее устойчивость и повышает нгщежность работы. Формула изобретения Установка сухого туишния кокса, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, эстакаду, расположенную над подъемными вдоль камер тушения, и подвижную платформу с тележкой, имеющей механизм перемещения от шахты г. камере и механизм вартикального перемещения кузова, установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль камер, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени обслуживания и повышения надежности,один из рельсов расположен на эстакаде, а другой на своде камер .тушений со стороны, противоположной эстакаде.,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник коксохимика, т. П, М., Металлургия, 1965,с. 173-1188.

2.Технические направления в проектировании предприятий коксохимичес- / кой промьшшенности на 1971-1980 гг. Труды Гипрококса. Выпуск 1 f Харьков. 1970, с. 73-91.

3. Авторское свидетельство СССР ; по заявке 2526320/23-26, кл. С 10 В 39/02, 1977 (прототип).

9

Похожие патенты SU1002345A1

название год авторы номер документа
Установка сухого тушения кокса 1977
  • Минасов А.Н.
  • Суслов А.Н.
  • Азимов А.А.
  • Марапулец Г.Н.
SU716291A1
Подъемник кузова коксовозного вагона 1990
  • Бутко Евгений Федорович
SU1775459A1
ПОДЪЕМНИК УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Колесников Александр Григорьевич[Ua]
RU2041912C1
Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения 1990
  • Бутко Евгений Федорович
  • Успенский Сергей Константинович
  • Колесников Александр Григорьевич
  • Зинченко Владимир Иванович
SU1765155A1
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК 2020
  • Гилязетдинов Рашит Равильевич
  • Сухов Игорь Юрьевич
RU2755792C1
Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса 1977
  • Минасов Александр Николаевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Зинченко Владимир Иванович
SU887318A1
КОКСОВОЗНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ 2020
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Стефаненко Валерий Тимофеевич
  • Бочарова Наталья Евгеньевна
RU2753812C1
Устройство для загрузки коксом камеры сухого тушения 1974
  • Минасов А.Н.
  • Лихогуб Е.П.
  • Суслов А.Н.
SU518961A1
СПОСОБ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 2010
  • Динельт Владимир Михайлович
  • Аникин Александр Ефимович
  • Иванов Владимир Петрович
RU2496850C2
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Котляр Б.Д.
  • Плешков П.И.
  • Гадяцкий В.Г.
  • Квасов А.В.
RU2048503C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 345 A1

Реферат патента 1983 года Установка сухого тушения кокса

Формула изобретения SU 1 002 345 A1

Д7

/ff

Ж/

/

L

L

a

M7

«f

iH

/ff

ff

j/

I

I

DDDDaoaa

OD

SL

4ff / f 0ffr.f

itf

SU 1 002 345 A1

Авторы

Минасов Александр Николаевич

Суслов Александр Николаевич

Азимов Александр Абрамович

Марапулец Геннадий Николаевич

Даты

1983-03-07Публикация

1978-08-25Подача