Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса вне коксовой печи, а более конкретно к подъемнику для транспортировки кузова коксового вагона с раскаленным коксом к камерам сухого тушения кокса и может быть использовано в коксохимической промышленности и на установках сухого тушения кокса.
В настоящее время техническое развитие достигло такой степени, что промышленные установки сухого тушения кокса могут эксплуатироваться с достаточной производственной надежностью. Однако, как показывает опыт эксплуатации, ряд устройств и механизмов установки сухого тушения кокса не вполне обеспечивает требуемую надежность при эксплуатации. В первую очередь это относится к подъемнику УСТК, который, являясь основным устройством установки, должен иметь высокую эксплуатационную н дежность для подъема и перемещения на высоте 40 м кузова коксо- возного вагона с раскаленным коксом весом 60-80 т.
Известен подъемник УСТК, который представляет собой примыкающую к камере сухого тушения кокса наклонную эстакаду, на которой подвижно установлена подъемная площадка, перемещающаяся посредством лебедки, В нижней части наклон01
ю
ной эстакады установлен рольганг с устройством для перемещения съемного кузова коксовозного вагона на подъемную площадку. Верхняя секция эстакады выполнена поворотной и имеет привод для ее поворота и установки таким образом над горловиной камеры тушения,
Для загрузки камеры горячим коксом съемный кузов вагона перемещают по рольгангу и устанавливают на подъемной площадке. Затем площадку со съемным кузовом вагона перемещают вверх по наклонной эстакаде, поворачивают верхнюю секцию эстакады и устанавливают подъемную площадку со съемным кузовом над горловиной камеры туш.ения. После этого подъемную площадку опускают вниз и устанавливают на горловину камеры тушения для выгрузки горячего кокса со съемного кузова в камеру тушения. Затем съемный кузоэ в обратной последовательности возвращают на коксовозный вагон, который перемещают для приема горячего кокса из следующей коксовой печм.
Подъемники такого виде не нашли широкого применения в промышленных установках сухого тушения кокса по причине сложной и недостаточно надежной конструкции при эксплуатации.
Известен также подъемник кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, принятый авторами за прототип. Подъемник этот содержит установленную на металлоконструкции над камерой тушения тележку с приводом горизонтального перемещения и механизм подъема кузова коксовозного вагона, включающий приводные барабаны, установленные на металлоконструкции УСТК, канатами, огибающими направляющие блоки, закрепленные на металлоконструкции УСТК и блоки полиспаста, установленные соответственно на тележке и траверсе, несущей грузозахватные устройства кузова вагона.
Однако подъемник такой конструкции не надежен в эксплуатации по причине недолговечности ее канатно-блочной системы, т.е. полиспаста, так как в последнем при подъеме и опускании кузова оагона происходит набегание каната под углом к желобкам блоков, что приводит к быстрому износу каната и блоков полиспаста.
Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности подъемника.
Для достижения этой цели в известном подъемнике кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, содержащем установленную над камерой тушения
самоходную тележку, механизм подъема кузова, включспощий приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, и нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе, несущей грузозахватные устройства кузова вагона, оси вращения нижних блоков полиспаста и оси вращения верхних блоков полиспаста расположены друг к другу под углом а, определяемым по формуле
tga A U ок
где а- угол между осью вращения нижних
блоков и горизонтально размещенной осью вращения верхних блоков;
А- расстояние между нижними блоками полиспаста по осям симметрии;
DOK. -диаметр блока полиспаста по оси
каната.
При установке приводных барабанов на самоходной тележке, оси приводных барабанов и оси верхних блоков полиспаста устанавливают под углом а к горизонтально
размещенной оси вращения нижних блоков полиспаста.
На фиг.1 изображен подъемник в момент захвата кузова коксовозного вагона, общий вид; на фиг.2 - повернутое сечение
А-А - на фиг. 1 (механизм подъема, вид сверху при его установке на самоходной тележке); на фиг.З - повернутое сечение Б-Б на фиг,1 (траверса с нижними блоками полиспастов, вид сверху, при установке приводных барабанов механизма подъема на металлоконструкции УСТК); на фиг. 4 кинематическая схема механизма подъема при установке приводных барабанов на металлоконструкции УСТК; на фиг.5 - кинематическая схема механизма подъема при установке приводных барабанов на самоходной тележке; на фиг.6 установка нижних блоков полиспастов механизма подъема. Подъемник установки сухого тушения
5 кокса (УСТК) содержит установленную на металлоконструкции 1 УСТК самоходную тележку 2 и механизм подъема, включающий электродвигатели 3, тормоза 4, редукторы 5 и приводные барабаны 6, на которых навиты
0 канаты 7, огибающие верхние 8 и нижние 9 блоки полиспаста. Нижние 9 блоки полиспаста установлены на траверсе 10, несущие грузозахватные устройства 11.
При установке приводных барабанов 6
5 на металлоконструкции УСТК (см. фиг.З и 4) оси вращения 12 нижних 9 блоков полиспаста расположены под углом а в горизонтальной плоскости по отношению к осям вращения 13 верхних 8 блоков полиспаста.
В другом случае при установке приводных барабанов б на самоходной тележке 2 (см.фиг.2 и 5) оси вращения 13 верхних 9 блоков полиспаста и приводных барабанов 6 расположены под углом а в горизонтальной плоскости по отношению к осям враще- ния 12 нижних 9 блоков полиспаста, которые в таком случае расположены параллельно продольной оси 14 траверсы 10.
Угол а поворота осей вращения 12 или 13 определяется по формуле
tg a A
D
ок
где А - расстояние между нижними блоками полиспаста по осям симметрии.
DOK. - диаметр блока полиспаста по оси каната.
Для иллюстрации работы подъемника на фиг.1 показаны также кузов 15 коксовоз- ного вагона, установленный на направляющих 16 и теплозащитный экран 17.
Подъемник работает следующим образом.
В исходном положении (см.фиг, 1) траверса 10 с грузозахватными устройствами 11 расположена в нижнем крайнем положении, а теплозащитный экран 17 установлен на упорах, закрепленных на металлоконструкции шахты подъемника (на чертеже не показана).
Для подъема кузова 15 с раскаленным коксом перемещают его по направляющим 16 и устанавливают под тележкой 2, при этом грузозахватные устройства 11 входят в зацепление с захватами на кузове 15. Затем включают привод механизма подъема. При этом с помощью электродвигателей 3, редукторов 5, приводных барабанов 6 с канатами 7 через верхние 8 и нижние 9 блоки полиспаста и траверсу 10 с грузозахватными устройствами 11 поднимают кузов 15 с теплозащитным экраном 17 в крайнее верхнее положение. После этого включают привод горизонтального перемещения тележки 2 и устанавливают последнюю с кузовом 15 по оси камеры тушения (на чертеже не показана). Затем включают привод механизма подъема и опускают кузов 15 на тумбы загрузочного устройства (на чертеже не показана) для выгрузки раскаленного кокса в камеру тушения. После опорожнения кузова 15 последовательно включают привод механизма подъема на перемещение кузова 15 в крайнее верхнее положение, привод горизонтального перемещения тележки 2 для ее установки в исходное положена и привод механизма подъема для опускания кузова 15 вниз и устанорки его на направляющие 16.
Затем цикл работы подъемника повторяется.
Предлагаемый подъемник установки сухого тушения кокса по сравнению с прототипом имеет более надежную в эксплуатации канатно-блочную систему, которая достигается путем поворота на определенный угол осей вращения нижних блоков полиспаста по отношению к осям
0 вращения верхних блоков полиспаста в горизонтальной плоскости или наоборот, что позволяет исключить набегание канатов под углом к желобам блоков и тем самым предотвратить преждевременный износ
5 канатов, блоков и их подшипников качения. В результате этого увеличивается примерно в 2 раза срок службы канатно- блочной системы подъемника и снижаются примерно на 25% эксплуатационные рас0 ходы на ремонт и обслуживание подьемн и- ка.
Кроме того, при установке приводных барабанов и верхних блоков полиспаста под углом а к оси вращения нижних блоков по5 лиспаста достигается уменьшение габаритов рабочей площадки самоходной тележки, что позволяет снизить металлоемкость подъемника примерно на 20 т.
30
Формула изобретения
1. Подъемник кузова коксовозного вагона для установки сухого тушения кокса, содержащий установленную над камерой
сухого тушения самоходную тележку, механизм подъема кузова, включающий приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, а нижние блоки полиспэста, установленные на траверсе, несущей грузозахватные устройства кузова вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оси вращения нижних блоков полиспаста и
оси вращения верхних блоков полиспаста расположены друг к другу под углом atопределяемым по формуле tga А (
LJ ок
где а-угол между осью вращения нижних блоков и горизонтально размещенной осью вращения верхних блоков;
А - расстояние между нижними блоками полиспаста по осям симметрии:
DOK - диаметр блока полиспаста по оси
. т-тз.
2. Подъемник по п 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что приводные барабаны установлены на самоходной тележке, л оси приводных барабанов и оси верхних блоков поли- зонтально размещенной осм вращения ниж- спаста устанавливают под углом а к гори- них блоков полиспаста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1991 |
|
RU2041912C1 |
Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения | 1990 |
|
SU1765155A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1978 |
|
SU1002345A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1977 |
|
SU716291A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1988 |
|
SU1587910A1 |
Устройство для загрузки коксом камеры сухого тушения | 1974 |
|
SU518961A1 |
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК | 2020 |
|
RU2755792C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1991 |
|
RU2048503C1 |
ВАГОН-ХОППЕР | 2012 |
|
RU2518522C2 |
КОКСОВОЗНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2753812C1 |
Назначение: изобретение относится к оборудованию для сухого тушения кокса вне коксовой печи, в частности к подъемникам кузова коксовозного вагона для транспортировки его к камере сухого тушения кокса. Сущность изобретения: подъемник содержит установленную над камерой тушения кокса самоходную тележку, оборудованную механизмом для подъема кузова коксовозного вагона, который представляет собой приводные барабаны с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста, установленные на самоходной тележке, и нижние блоки полиспаста, установленные на траверсе, несущей грузозахватные устройства для кузова вагона При установке приводных барабанов механизма подъема на металлоконструкции УСТК оси вращения нижних блоков полиспаста устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения верхних блоков полиспаста, а при установке приводных барабанов на самоходной тележке, то их оси вращения и оси вращения верхних блоков устанавливают под углом а в горизонтальной плоскости к осям вращения нижних блоков полиспаста, при этом угол а определяется д по формуле tg а где А - расстояние и ок между нижними блоками полиспаста по осям симметрии; Do - диаметр блока по оси каната. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л
16/ / 7 / / / / / /
Фиг. 1
Н
/ /
Фиг. 1
т
LT,
.,
к
Г8
{/ t/
К
2фиг.З
i / УЬ. ..../
V wr-Л
Фиг. 4
в
-А
//
i
5
§
Патент | |||
США № 4024023, кл | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Подъемник установки сухого тушения кокса | 1983 |
|
SU1211278A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-11-11—Подача