- {54} КОНДЕНСАТООТВОДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1976 |
|
SU732617A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1383044A1 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1116261A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Обратный клапан | 1985 |
|
SU1307142A1 |
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1040267A1 |
Конденсатоотводчик | 1979 |
|
SU918651A1 |
Автоматический конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1196603A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1116262A2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем. .
Известен конденсатоотводчик пневматических систем, содержащий установленный в корпусе управляющий клапан и запорный орган дренажного клапана, снабженный штоком, жестко соединенным с запорным органом управляющего клапана С13
Недостатками известного конденсатоотводчика являются независимость срабатывания дренажного клапана от наличия и количества собранного в корпусе конденсата, что приводит к непроизводительным потерям сжатого газа, а также невысокая надежность работы.
Наиболее близ-ким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является конденсатоотводчик пневматических систем, содержащий снабженный крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяющим корпус на верхнюю и нижнюю камеры, сообщенные с установленным в кршлке корпуса управляккдчм клапаном ,2,
Недрстатком такого конденсатоотводчика является неилсокая надежность вследствие выхода из строя подвижных частей - поршня и запорт ного органа клапана из-за одностороннего воздействия на них рабочей среды высокого давления, приводящего к их перекосу. 10
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в конденсатоотводчике пневматических систем, содержащем снабжен15лй крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяющим корпус на верхнюю и нижнюю камеры, сообщенные с установленным в
20 крышке корпуса управляюищм клапаном, в нижней части поршня выполнено глухое отверстие, в.котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажHorQ клапа25на, причем в последнем выполнены дроссельный осевой и радиальный каналы, сообщакмцие нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в-поршне.
На фиг. 1 показан конденсатоотвод30чик, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполненияъ управляющего клапана с электромагнитным приводом. Конденсатоотводчик содержит -корпус 1с подводящим и отводящим патрубка Ы 2 и 3 соответственно. В кор пусе 1 размещены запорный орган 4 дренажного клапана и подпружиненный поршень 5, разделяющий корпус 1 на верхнюю и нижнюю камеру б и 7 соотве ственно. В крышке 8 установлен управляющий клапан 9-. Нижняя и верх няя камеры 7 и 6 сообщены между собой каналами 10 и 11 с дроссельной втулкой 12. В нижней части порш ня 5 выполнено глухое отверстие 13, в котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный ор ган 4 дренажного клапана.. В запорном Органе 4 выполнены дроссельный осевой и радиальный каналы 14 и 15 соо ветственно, сообщающие нижнюю камеру 7 с полостью 16 глухого отверстия 13 в поршне 5. В верхней камере б размещена возвратная пружина 17, опи рающаяся на ограничитель 18. Управляющий клапан 9 содержит запорный орган 19, размещенный в канале 11, и запорный орган 20, посредством ко торого верхняя камера 6 сообщается с атмосферой. К запорному органу 20 примыкает толкатель 21 с пружиной 2 Управляющий клапан 9 с электромагнитным приводом содержит якорь 23, закрепленный на толкателе 21, катушку 24 и магнитопровод 25. Конденсатоотводчик работает следующим образом. Сжатый газ с примесью конденсата через патрубок 2 поступает в камеру 7 и далее через дроссельную втулку 12канала 10 поступает в канал 11. .Газ в камере 7 воздействует на поршень 5, поднимает его вверх, сжимая пружину 22. Одновременно газ через осевой канал 14 поступает в полость 16 и прижимает запорный орган 4 к отверстию отводящего патрубка 3, исключая выброс газа в атмосферу. . Возрастание давления газа в .канале 11 приводит к перемещению запорных органов 19 и 20. Перемещение в край нее левое положение запорного органа 20 разобщает камеру б над поршнем 5 с атмосферой, а перемещение запорного органа 19 приводит к сообщению камеры б с камерой 7 высокого давления. Давление по обе стороны поршня 5 выравнивается и последний под действием пружины 17 опускается вниз Объем камеры б увеличивается, дав ление в ней падает. Запорный орган 20 толкателем 21 под действием либо пружины 22, либо электромагнитного привода перемещается в правое положе ние, запорный орган 19 перекрывает кангш 11. Камера б сообщается с атIмосферой, поршень 5 под действием давления газа поднимается вверх. При отсутствии конденсата в камере 7 или при его уровне, не перекрывающем радиальный канал 15, сообщающий входной патрубок 2 с верхней камерой б, поршень 5 совершает возвратно -поступательные перемещения, а зa порный орган 4 остается неподвижным. При скоплении конденсата в камере 7, когда его уровень перекроет канал 15, очередное перемещение поршня 5 вверх /фиводит к подъему вслед за ним заюрного органа 4, открытию отводящего Ьатрубка 3 и сбросу конденсата в атмосферу сжатым газом. При снижении уровня конденсата ниже кансша 15 происходит сообщение полости 16 над запорным органом 4 с нижней камерой 7 и последней - с верхней камерой б. Возобновляются возвратно-поступательные перемещения поршня 5, запорный орган 4 перекрывает отводящий патрубок 3. Выполнение в нижней части поршня глухого отверстия, в котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажного клапана, а в последнем - дроссельного осевого и радиального каналов, сообщаюищх нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в поршне позволяет обеспечить надежный отвод конденсата без потерь сжатого газа, исключить боковые нагрузки на поршень и запорный орган дренажного клапана. Формула изобретения Конденсатоотводчик пневматических систем, содержащий снабженный крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяющим корпус на верхнюю и нижнюю камеры, сообщенные с установленным в крышке корпуса управляющим клапаном, о т ли ч а.ющий ся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части поршня выполнено глухое отверстие, в котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажного клапана, причем в последнем выполнены дроссельный осевой и радиальный каналы, сообщающие нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в поршне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3509901, кл. 137-204,, опублик. 1970. 2.Авторское свидетельство СССР 732617, кл. F 16 Т 1712, 1976.
21 2Z
rff ff
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-07-16—Подача