/ Ва/лнос р&/ у
со
00 00
о
4 i
Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показан конденсатоот- водчик для пневматических систем транспортных средств, общий вид.
Конденсатоотводчик для пневматических систем транспортных средств с регулятором давления содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 в днище 3 . В вьшускном отверстии 2 дополнительно выполнены пазы 4. В корпусе 1 размещен Л-образный поршень 5 с пружиной 6. Гайкой 7 регулируется усилие, развиваемое пружиной 6 на поршень 5. На нижней поверхности поршня 5 выполнен кольцевой выступ 8, являющийся запорным органом выпускного клапана, взаимодействующим с уплотнительным кольцом 9, являющимся седлом клапана и установленным в днище 3. Между верхней поверхностью поршня 5 и корпусом 1 заключена управляющая полость 10, подключенная к регулятору 11 давления. Между кольцевым выступом 8 и внутренней стенкой корпуса 1 заключена накопительная полость 12, внутри выступа 8 заключена сливная полость 13. В поршне 5 выполнен центральный и радиальные каналы 14 и 15 соответственно, сообщающие ресивер 16 с накопительной полостью 12. В выпускном отверстии 2 установлен толкатель 17 для ручного привода поршня 5. К наружной поверхности днища 3 шарнирно прикреплен рычаг 18, соединенный с толкателем 1 7.
Конденсат из ресивера 16 по каналам 14 и 15 стекает в накопительную полость 12. Сжатый воздух от ресивера 16 поступает в управляющую полость 10. Давление в полостях 10 и 12 устанавливается равное. Поршень 5 под действием пружины 6 и усилия, развиваемого за счет большей площади поверхности поршня 5 в управляющей полости 10 или в накопительной полости 12, находится в кр айнем нижнем положении. Кольцевой выступ 8 поршня 5 прижат к кольцу 9, полость 12 разобщена со сливной полостью 13.
При срабатывании регулятора 11 давления давление в полости 10 падает, и поршень 5 под воздействием давления в полости 12, равного давлению в ресивере 16, преодолевая усилие пружины 6, поднимается вверх. Скопившийся в полости 12 конденсат через зазор между выступом 8 и днищем 3 давлением, сжатого воздуха выбрасывается в полость 13 и через пазы 4 выпускного
отверстия 2 в атмосферу. При снижении давления в полости 12 поршень 5 под действием пружины б перемещается вниз и кольцевой выступ 8 разобщает полости 12 и 13. При отсутствии в
системе давления или расхода сжатого газа выпуск конденсата из полости 12 осуществляют, воздействуя рычагом 18 на толкатель 17, который приподнимает поршень 5.
Формула изобретения
Конденсатоотводчик для пневматических систем транспортных средств
с регулятором давления, содержащий .корпус с выпускным отверстием в днище, размещенный в корпусе подпружиненный поршень с запорным органом вьтускного клапана, образующий с корпусом управляющую, накопительную и сливную полости, при этом управляющая полость расположена над поршнем и подключена к регулятору давления, а накопительная - к ресиверу, установленный в выпускном отверстии толкатель для привода поршня, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, поршень вьшол- нен Л-образным с централып 1м и радиальными каналами для сообщения ресивера с накопительной емкостью, запорный орган выполнен в виде кольцевого выступа на нижней поверхности поршня, взаимодействующего с днищем, накопительная полость заключена меж
ду кольцевым выступом и внутренней стенкой корпуса, а к наружной поверхности днища шарнирно прикреплен рычаг, соединенньш с толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1116262A2 |
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1161784A1 |
Регулятор давления | 1970 |
|
SU507472A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1263960A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Изобретение м.б. использовано для удаления конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортных средств и позволяет повысить надежность конденсатоотводчика. Центральный и радиальные каналы 14 и 15 Л-образного поршня 5 сообщают ресивер 16 с накопительной полостью (П) 12. Запорный орган вьтолнен в виде кольцевого выступа (KB) 8 на нижней поверхности поршня, взаимодействующего с днищем 3. П 12 заключена между KB и внутренней стенкой .корпуса 1. Скопившийся в П 12 конденсат через зазор между KB и днищем сжатым воздухом выбрасывается в П 13, а затем в атмосферу. При снижении давления в П 12 поршень под действием пружины 6 перемещается вниз и KB разобщает П 12 и 13. При от сутствии в системе давления или расхода сжатого газа вьшуск конденсата из П 12 осуществляют механически, воздействуя рычагом 18 на толкатель 17, который поднимает поршень. 1 ил. (Л с
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1263960A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-24—Подача