Изобретение относится к многоковшовим цепным экскаваторам поперечного копания, презназначенным для отработки углей и вскрыш ных пород повышенной крепости. Известен многоковшовый цепной экскаватор, погоречного копания, имеющий базовую машину шарнирно соединенные секции, цепь с ковшами и систему подвески, в которой ковшовая рама подвешена на канатах к порталу верхней надстройки 1. Такое конструктивное решение подвески ковшовой рамы определяет ее малую жесткость в плоскости боковой подачи. Вследствие этого в процессе эксплуатации ковшовую раму, на которую действует большой изгибающий момент в .плоскости боковой подачи, ничто не предохраняет от горизонтальных колебаний, являющихся причиной частых поломок (выхода из строя). Известен многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания, имеющий базовую машину ковшовую раму, шарнирно соединенную с базовой машиной, тяговую цепь с ковшами и систему подвески ковшовой рамы к верхнему строению базовой машины 2. Недостатком тшсой конструкции является тличие большого изгибающего момеюа в ковшовой раме в плоскости боковой подачи, что снижает надежность конструкции. Цель изобретения - пов1 ццение надежности цутем уменьшения изгибающего момента в ковшовой раме. Это достигается тем, что ковшовая рама снабжена ползуном, шарнирно соединенным с верхним строением разовой машины с помощью тяг. При этом тяги установлены под острым углом к ковшовой раме. На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - рабочее оборудование при нижнем черпании; на фиг. 3 разрез А-А.на фиг. 1 (подвижное соединение ползуна.с звеном ковшовой рамы)., Рабочее оборудование цепного экскаватора имеет ковшовую раму 1, подвешенную ш канатах 2 к пилону 3, ползун 4, присоединеннью жесткими тягами 5 ,к элементам 6 рабо чего оборудования, шарнирно-соединенными с верхней надстройкой 7 и ковши 8. При изменении положения ковшовой рамы для работы верхним или нижним чертнием ползун, подпираемый тягами, перемещается по звену ковшовой рамы и занимает соответствую щее положение. При экскавации боковая состав ляющая сопротивления копанию воспринимается ползуном и через тяги передается на верхнюю надстройку, вследствие чего изгибающий момент, действующий на ковщовую раму, с шжается в несколько раз. Соответственно уменьшаются колебания ковшовой рамы в плоскости боковой подачи, что уменьшает динамику нагрузок, стабилизирует производительность экскаватора и повышает его надежность. Формула изобретения 1. Многоковшовый депной экскаватор поперечного копания, включающий базовую машину ковшовую раму, шарнирно связанную с базовой машиной, тяговую цепь с ковшами и систему подвески ковшовой рамы к верхнему строению базовой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уменьшения изгибающего момента в ковшовой раме, последняя снабжена ползуном, шарнирно связанным с верхним строением базоной машины посредством тяг. 2. Экскаватор по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что тяги установлены под острым утлом к ковшовой раме. Источники информации, пригмтые во внимание при эскпертизе 1.Домбровский Н. Г. Многоковшовые экскаваторы, М.,Мащиностроекие;М972.. 2.Авторское свидетельство СССР № 366250, л. Е 02 F 3/08, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1973 |
|
SU366250A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯФ01Щ е:::;к?тей | 1973 |
|
SU396466A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
Многоковшовый экскаватор | 1973 |
|
SU522308A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1981 |
|
SU1033646A1 |
Многоковшовый экскаватор поперечного копания | 1983 |
|
SU1158694A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1971 |
|
SU291003A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-01-06—Подача