(21)4001031/25-06
(22)02.01.86
(46) 23.04.88. Бюл. 15
(71)Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей
(72)А,Г. Осотов, Ю.К. Кремнев и Ю.Ф. Бойко
(53)621.43.038.771 (088.8)
(56)Бойко Ю.Ф. и др. Пути повышения приспособленности конструкции тракторных двигателей к техническому обслуживанию. - М.: ЦНИИТЭИ-тракторо- сельхозмаш, вып. 7, 1982, с. 35, рис. 6в.
(54)СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора. Диафрагма 2 делит корпус 1
на впускную и герметичную полости 3 и 4. В полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двигателя, расположен неподвижный контакт 6, находящийся при помощи тарированной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой закреплен подвижный контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В полости 4 расположен контакт 9, выполненный в виде упора и находящийся в постоянно замкнутом состоянии с контактом 8. При предельной степени засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя разрежение во впускной системе становится выше допустимого, контакты 6 и 8 замыкаются, и загорается лампочка 14. В случае нарушения герметизации впускной систе- - мы разрежение в полости 3 недостаточно для размыкания контактов 8 и 9. Лампочка 15 горит, сигнализируя о нарушении герметизации. 1 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор засоренности воздухоочистителя | 1980 |
|
SU918468A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1978 |
|
SU710587A1 |
Сигнализатор технического состоя-Ния фильТРА | 1979 |
|
SU814399A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Сигнализатор потока жмдкости | 1978 |
|
SU718788A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1343072A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1283431A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1988 |
|
SU1580046A1 |
Изобретение относится к машино строению, преимущественно к двигате лестроению, и в частности к сигнали- заторам состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей.
На чертеже представлен сигнализа- тор, общий вид.
Сигнализатор содержит корпус 1 с диафрагмой 2, делящей его на впуск- ную 3 и герметичную 4 полости. Во впускной полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двигателя, расположен нс:лодвиж1О|1Й контакт 6, находящийся при помощи тарированной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой закреплен подвижньш контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В герметично й полости 4 расположен дополнительный контакт 9, выполненный в виде упора и находяпщйся в постоянно замкнутом состоянии с подвижным контактом 8. Усилие тарированной пружины 7 может регулироваться при помощи пробки 10 с резьбой, установленной в отверстии 5. Неподвижный 6 и дополнительньй 9 контакты изолированы от корпуса 1 и соединены с электрической цепью 11 с источником 12 пита1дая, например, аккумуляторной батареей и системой 13 сигнализации, например в виде лампочек 14 и 15, соединенных соответственно с неподвижным 6 и дополнительным 9 контактами. Подвижный контакт 8 через пружину 7 соединен с массой корпуса 1, соединенного с электрической цепью I1.
При неработающем двигателе давление во впускной 3 и герметичной 4 по
10
5
20
5 д
30
5
лостях равно атмосферному. При этом подвижный контакт 8 соединен с неподвижным дополнительным контактом 9, и лампочка J5 горит. При работающем двигателе и полной герметичности впускной системы под действием разрежения диафрагма 2, преодолевая усилие пружины 7, прогибается, контакты 9 и В размыкаются, и лампочка 15 гас- нет.
При предельной степени засорения фильтрующего элемента воздухоочисти- теля разрежение во впускной системе становится выше допустимого, контакты 8 и 6 замыкаются, и загорается тампочка 14, сигнализируя о засорении воздухоочистителя.
В случае нарушения герметизации впускной системы разрежение во впускной полости будет недостаточно для размыкания подвижного 8 и дополнительного 9 контактов, лампочка 15 будет гореть, сигнализируя о нарушении герметизации.
Формула изобретения
Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, соединенную с подвижным контактом и разделяющую корпус на две полости, впускную и герметичную, и электрическую цепь, соединенную с контактами и снабженную системой сигнализации, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональной возможности, сигнализатор снабжен дополнительным постоянно замкнутым контактом, выполненным в виде упора, расположенного в герметичной полости.
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-01-02—Подача