Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M35/00 

Описание патента на изобретение SU1390425A1

(21)4001031/25-06

(22)02.01.86

(46) 23.04.88. Бюл. 15

(71)Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей

(72)А,Г. Осотов, Ю.К. Кремнев и Ю.Ф. Бойко

(53)621.43.038.771 (088.8)

(56)Бойко Ю.Ф. и др. Пути повышения приспособленности конструкции тракторных двигателей к техническому обслуживанию. - М.: ЦНИИТЭИ-тракторо- сельхозмаш, вып. 7, 1982, с. 35, рис. 6в.

(54)СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора. Диафрагма 2 делит корпус 1

на впускную и герметичную полости 3 и 4. В полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двигателя, расположен неподвижный контакт 6, находящийся при помощи тарированной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой закреплен подвижный контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В полости 4 расположен контакт 9, выполненный в виде упора и находящийся в постоянно замкнутом состоянии с контактом 8. При предельной степени засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя разрежение во впускной системе становится выше допустимого, контакты 6 и 8 замыкаются, и загорается лампочка 14. В случае нарушения герметизации впускной систе- - мы разрежение в полости 3 недостаточно для размыкания контактов 8 и 9. Лампочка 15 горит, сигнализируя о нарушении герметизации. 1 ил.

с

Похожие патенты SU1390425A1

название год авторы номер документа
Индикатор засоренности воздухоочистителя 1980
  • Швалб Лев Лейзерович
  • Павлов Вячеслав Сергеевич
  • Соломатин Виктор Михайлович
  • Матвеева Регина Павловна
  • Шаля Михаил Андреевич
  • Бадаев Вячеслав Юрьевич
  • Горбунов Валерий Александрович
  • Пичугин Юрий Павлович
SU918468A1
Фильтр для очистки жидкости 1978
  • Попков Константин Арсентьевич
  • Скыба Николай Васильевич
  • Эйхенвальд Эдуард Владимирович
SU710587A1
Сигнализатор технического состоя-Ния фильТРА 1979
  • Бренч Михаил Петрович
SU814399A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1733657A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Сигнализатор потока жмдкости 1978
  • Соломонов Станислав Георгиевич
SU718788A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1244362A1
Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Мерабишвили Гиви Рубенович
SU1343072A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1283431A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1988
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1580046A1

Реферат патента 1988 года Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 390 425 A1

Изобретение относится к машино строению, преимущественно к двигате лестроению, и в частности к сигнали- заторам состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей.

На чертеже представлен сигнализа- тор, общий вид.

Сигнализатор содержит корпус 1 с диафрагмой 2, делящей его на впуск- ную 3 и герметичную 4 полости. Во впускной полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двигателя, расположен нс:лодвиж1О|1Й контакт 6, находящийся при помощи тарированной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой закреплен подвижньш контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В герметично й полости 4 расположен дополнительный контакт 9, выполненный в виде упора и находяпщйся в постоянно замкнутом состоянии с подвижным контактом 8. Усилие тарированной пружины 7 может регулироваться при помощи пробки 10 с резьбой, установленной в отверстии 5. Неподвижный 6 и дополнительньй 9 контакты изолированы от корпуса 1 и соединены с электрической цепью 11 с источником 12 пита1дая, например, аккумуляторной батареей и системой 13 сигнализации, например в виде лампочек 14 и 15, соединенных соответственно с неподвижным 6 и дополнительным 9 контактами. Подвижный контакт 8 через пружину 7 соединен с массой корпуса 1, соединенного с электрической цепью I1.

При неработающем двигателе давление во впускной 3 и герметичной 4 по

10

5

20

5 д

30

5

лостях равно атмосферному. При этом подвижный контакт 8 соединен с неподвижным дополнительным контактом 9, и лампочка J5 горит. При работающем двигателе и полной герметичности впускной системы под действием разрежения диафрагма 2, преодолевая усилие пружины 7, прогибается, контакты 9 и В размыкаются, и лампочка 15 гас- нет.

При предельной степени засорения фильтрующего элемента воздухоочисти- теля разрежение во впускной системе становится выше допустимого, контакты 8 и 6 замыкаются, и загорается тампочка 14, сигнализируя о засорении воздухоочистителя.

В случае нарушения герметизации впускной системы разрежение во впускной полости будет недостаточно для размыкания подвижного 8 и дополнительного 9 контактов, лампочка 15 будет гореть, сигнализируя о нарушении герметизации.

Формула изобретения

Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, соединенную с подвижным контактом и разделяющую корпус на две полости, впускную и герметичную, и электрическую цепь, соединенную с контактами и снабженную системой сигнализации, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональной возможности, сигнализатор снабжен дополнительным постоянно замкнутым контактом, выполненным в виде упора, расположенного в герметичной полости.

SU 1 390 425 A1

Авторы

Осотов Александр Георгиевич

Кремнев Юрий Константинович

Бойко Юлий Федорович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-01-02Подача