Индикатор засоренности воздухоочистителя Советский патент 1982 года по МПК F02M35/09 F02B77/08 

Описание патента на изобретение SU918468A1

(54) ИНДИКАТОР ЗАСОРЕННОСТИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Похожие патенты SU918468A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Осотов Александр Георгиевич
  • Кремнев Юрий Константинович
  • Бойко Юлий Федорович
SU1390425A1
Индикатор засоренности воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Уткин Анатолий Павлович
  • Бобрышев Григорий Павлович
SU1837114A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1983
  • Божок Адик Михайлович
SU1174577A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1283431A1
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя 1978
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Бескоровайный Владимир Михайлович
  • Литвишко Игорь Афанасьевич
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU1002858A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1733657A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1244362A1
Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фрумин Юрий Меерович
  • Шуньков Сергей Петрович
SU1305408A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании 1980
  • Божок Адик Михайлович
SU947451A1
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Грэй Эрнст Дональд Росс
SU993833A3

Иллюстрации к изобретению SU 918 468 A1

Реферат патента 1982 года Индикатор засоренности воздухоочистителя

Формула изобретения SU 918 468 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к индикаторам засоренности воздухоочистителей, применяемых на двигателях внутреннего сгорания. Известен индикатор засоренности воз духоочистителя,- применяемый на двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, связанную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт. Чувствительным элементом этого индикатора является тарированная пружина, взаимодействующая с диафрагмой. При работе индикатора в контролируемой системе создается разрежение, которое развивает на диа(}храгме усилие, пропорциональное его величине. При этом толкатель ежимает тарированную пружину и при некотором определенном значении величины разрежения подвижный контакт, установленный на толкателе, замыкает электрическую цепь через неподвижный контакт и включает сигнальное устройство, расположенное на приборной панели автомобиля 1. Недостатком такого индикатора является невысокая надежность, обусловленная тем, что контакты индикатора при работе на автомобиле замыкаются и размыкаются при каждом колебании разрежения в контролируемой системе в пределах диапазона срабатывания, так как величина разрежения меняется при из.менении оборотов. Это вызывает повышенный износ как самого индикатора, так и сигнального устройства. Цель изобретения - повышение надежности и до.лговечности устройства. Указанная цель достигается тем, что индикатор засоренности воздухоочистителя содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, связанную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт, снабжен упругим элементом, установленным в корпусе консольно и снабженным внутренним выступом на консольной части и стержнем, установленным в основании корпуса с возможностью осевого перемещения и связ анным с толкателем, причем толкатель прикреплен к стержню над выступом упругого элемента. На фиг. 1 изображен индикатор засоренности воздухоочистителя, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - упругий элемент.

Индикатор засоренности воздухоочистителя содержит корпус 1, в котором установлены неподвижные контакты 2, стержень 3 с возможностью осевого перемещения, подпружиненная диафрагма 4 и упругий элемент, 5. Диафрагма 4 закреплена на стержне 3, на котором также установлены подвижный контакт б и толкатель 7, снабженный пружиной 8. Диафрагма 4 снабжена регулировочной пружиной 9, поджатой регулировочным винтом 10. В корпусе 1 выполнены сверления 11 и 12, сообщающие внутренние полости индикатора с атмосферой и впускным трактом двигателя. Упругий элемент 5 установлен в корпусе 1 консольно и снабжен внутренним выступом 13 на каждой консольной части 14. Упругий элемент 5 может быть выполнен в виде одной или нескольких отдельных пластин с выступом на консольной части или пластины с общим основанием и несколькими консольными частями.

Индикатор работает следующим образом.

При работе двигателя разрежение, возникающее во впускном тракте двигателя, через сверление 12 воздействует на диафрагму 4, которая перемещается и перемещает толкатель 7. Последний воздействует на пружину 8 и упругий элемент 5. При некотором определенном значении разрежения толкатель 7 резко («щелчком) перемещается из положения над выступом 13 упругого элемента 5 в положение под выступом 13, при этом подвижный контакт 6 замыкает неподвижные контакты 2. При остановке двигателя давление во впускном тракте становится равным атмосферному, и толкатель

7 под действием пружины 8 также резко возвращается в исходное положение, а подвижный контакт 6 размыкает неподвижные контакты 2. Повыщение надежности достигается наличием в конструкции индикатора упругого элемента 5, закрепленного на корпусе 1, и имеющего консольную часть 14 с выступом 13, которые при движении стержня 3 с закрепленным на нем толкателем-7 обеспечивают надежное контактирование за счет значительного сокращения времени замыкания и размыкания контактов, а также исключения лищних срабатываний, вызванных колебаниями разрежения, связанными с изменениями оборотов двигателя.

Формула изобретения

Индикатор засоренности воздухоочистителя, соде| жащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, связанную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, индикатор снабжен упругим элементом, установленным в корпусе консольно и снабженным внутренним выступом на консольной части и стержнем, установленным в основании корпуса с возможностью осевого перемещения и связанным с толкателем, причем толкатель прикреплен к стержню над выступом упругого

элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1389639, кл. В 01 D, 1965.

10

Атмосфера

11

Разре/нение

Фиг. 1

SU 918 468 A1

Авторы

Швалб Лев Лейзерович

Павлов Вячеслав Сергеевич

Соломатин Виктор Михайлович

Матвеева Регина Павловна

Шаля Михаил Андреевич

Бадаев Вячеслав Юрьевич

Горбунов Валерий Александрович

Пичугин Юрий Павлович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-12Подача