Устройство для торможения электропривода Советский патент 1983 года по МПК G05B11/14 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1003015A1

(,54J УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Похожие патенты SU1003015A1

название год авторы номер документа
Следящая система 1974
  • Микеров Александр Геннадьевич
SU511565A1
Следящая система 1983
  • Наумов Юрий Александрович
  • Омаров Саадула Абдул-Джафарович
  • Угаров Святозар Валентинович
SU1120280A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА 2006
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Трофимов Юрий Иванович
  • Степанов Дмитрий Иванович
  • Шимко Сергей Васильевич
RU2292621C1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1985
  • Ромащенко Владимир Федорович
SU1339844A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Адамчук Александр Владимирович
RU2122269C1
Следящая система 1975
  • Семенов Юрий Николаевич
  • Тумаков Владимир Витальевич
  • Поспелов Владимир Борисович
  • Архангельский Евгений Владимирович
SU612203A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1991
  • Ромащенко В.Ф.
RU2035837C1
Устройство для точечной электродуговой сварки плавящимся электродом 1989
  • Худяков Борис Васильевич
  • Еланцев Анатолий Иванович
  • Вингертер Александр Леонидович
  • Медведев Геннадий Кириллович
SU1632676A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 015 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для торможения электропривода

Формула изобретения SU 1 003 015 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционном электроприводе.

Известно устройство, в котором отключение двигателя вне зоны рабочих углов осуществляется концевыми выключателями, а торможение двигателя осуществляется пружинным механическим упором 11Недостатками этого устройства являются неэффективность торможения и отсутствие возможности автоматического возврата в зону рабочих углов при изменении знака сигнала управления.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее первый и второй диоды, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигнала управления, усилитель мощности, выход которого подключен к двигателю, вал которого механически соединен с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей, схему задержки и шину питания 21.

В этой следящей системе останов двигателя происходит торможением противовключением. При исчезновении напряжения I, например, отключился

автомат питающей линии ) режим противовключения не может быть получен и привод лишается торможения.

При этом виде торможения, если вовремя не отключить двигатель от сети, он начнет разворачиваться в обратную сторону.

Практически трудноточно отключить двигатель от сети, как только

10 частота вращения станет равной нулю. Если двигатель будет отключен раньше остановки, некоторая часть кинетической энергии объекта управлении идет на энергию удара о механичес15кий упор, расположенный вблизи концевого выключателя, что может вызвать повреждение и аварию редуктора и объекта управления. Если же двигатель отключится позже, .то он начнет

20 разворачиваться в обратную сторону и место окончательной остановки в результате получится с некоторым недоходом до требуемого. Кроме того, включение в следящей системе диодов

25 между источником сигнала управления и входом усилителя мощности способствует, в результате падения напряжения на них, появлению мертвой зоны при сигналах управления, ких к нулю.

рой диоды, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигналов управления, усилитель мощности , выход которого подключен к двигателю, вал которого механически соединен с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей, схему задержки и шину питания, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежност в него введены последовательно соеди ненные формирователь импульсов и блок динамического торможения, соединенный с двигателем, причем катод первого диода через разомкнутые контакты первого концевого выключателя, а анод второго диода через разомкнутые контакты второго концевого выключателя, а также входы схемы задержки через замкнутые контакты эти же концевых выключателей соединены с шиной питания, вход усилителя мощности соединен с источником сигналов управления, а выход схемы задержки -с входом формирователя импульсов .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Арендт В.Р. Проектирование следящих систем. М., Госэнергоиздат I960, с. 267.2.Авторское свидетельство СССР № 511565, кл. с; 05 В 11/14, 1972.

SU 1 003 015 A1

Авторы

Пахомов Сергей Леонидович

Михеев Юрий Филиппович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-12-11Подача