Следящая система Советский патент 1976 года по МПК G05B11/14 

Описание патента на изобретение SU511565A1

1

Изобретение откосится к электрическим регулирующим и управляющим системам общего назначения с механическим перемещением управляемого объекта, в частност к следящим системам привода мащин, при- боров и агрегатов с органиченныу углом поворота, и может быть применено, например, в приборостроении, радиотехнической промыщленности, кораблестроении.

Известны следящие системы, содержа- щие первый и второй выпрямители, выполненные на диодах, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигнала, катод первого диода через замкнутые контакты первого концевого выклю- чателя и анод второго диода через замкнутые контакты второго концевого выключателя соединены с первым входом усилителя Выход усилителя подключен к обмоткам управления двигателя, вал которого механически соединен с объектом управления и с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей.

В этих системах после срабатывания концевого выключателя напряжение на

электродвигателе отключается, но объект управления продолжает свое движение за счет значительной кинетической энергии, в особенности при больщом моменте инерции. Таким образом, почти вся кинетическая энергия объекта управления идет на энергию удара об механический упор, расположенный вблизи концевого выключателя, что может вызвать повреждение упора и аварию в следящей системе.

Целью изобретения является повышение надежности работы систем. С этой целью предлагаемая система содержит элемент задержки, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через параллельное соединение разомкнутых контактов первого и второго концевых выключателей - по второму входу усилителя.

На чертеже дана схема предлагаемой следящей системы, которая содержит двигатель 1 постоянного или переменного тока, вал которого механически соединен с объектом 2 управления, усилитель 3, состоящий из усилителя 4 мощности и схемы суммирования сигналов, например, на со-

противлениях 5,6 и 7, первый 8 и вто рой 9 выпрямители и два концевых выключателя: первый 10 и второй 11, подвижные контакты которых механически связаны с валом двигателя 1. Выпрямители 8 и 9 соединены с выходом источника 12 сигнала (например, в виде предварительного усилителя с выходом на постоянном токе), а также через замкнутые контакты 13 и 14 концевых выключателей с первы входом усилителя 3. К выходу усилителя 3 подключен вход элемента 15 задержки, выход которого через параллельные соединение разомкнутых контактов 16 и 17 первого 10 и второго 11 концевых выключателей соединен со вторым входом усителя 3, Элемент 15 задержки может быт выполнен, например, в виде R-С-цепи, изменением параметров которого можно менять время задержки сигнала. Элемент 15 задержки должен быть включен таким образом, чтобы обратная связь усилителя 3 через элемент 15 задержки и контакты 16 и 17 концевых выключателей была бы отрицательной.

Когда объект управления 2 находится в рабочей зоне, т.е. концевые выключатели 10 и 11 не сработали, сигнал с выхода источника 12 беспрепятственно проходит в зависимости от своей полярности либо через выпрямитель 8 и замкнутый контакт 13, либо через выпрямитель 9 и замкнутый контакт 14, на первый вход усилителя 3. При этом полярность напряжения на выходе элемента 15 задержки обратна полярности сигнала на первом входе усилителя 3 (так как обратная связь отрицательна). Если под действием положительного сигнала на выходе источника 12 объект 2 управления приблизится к границе рабочей зоны, то срабатывает концевой выключатель 1О, что приведет к размыканию контакта 13 и замыканию контакта 16. Благодаря этому положительное напряжение на первом входе усилителя 3 исчезнет, а на второй вход усилителя 3 будет подано отрицательное

напряжение с выхода элемента 15 задержки. Однако это отрицательное напряжение на втором входе усилителя 3 действует не все время, а лишь в течение времени задержки, определяемого элементом 15 задержки. Следовательно, в течение этого времени задержки после срабатывания концевого выключателя 10, напряжение на выходе усилителя 3 меняет свой знак, что приводит к появлению тормозного момента двигателя 1 (за счет противовключения). Время задержки выбирается таким образом, чтобы вся кинетическая энергия объекта 2 управления была бы полностью погашена за счет противовключения двигателя 1, и объект 2 управления подходит к механическому упору достаточно плавно без удара что приводит к повышению надежности работы системы. Устройство работает аналогичным образом при подходе объекта 2 управления к другой границе рабочей зоны, однако при этом срабатывает кспцевой выключатель 11.

Формула изобретения

Следящая система, содержащая первый и второй выпрямители, выполненные на диодах, анод первого и катод второго дио-

дов подключены к источнику сигнала, катод первого диода через замкнутые контакты первого концевого выключателя и анод второго диода через замкнутые контакты второго концевого выключателя соединены с

5 первым входом усилителя, выход которого подключен к обмоткам управления двигателя, вал которого механически соединен с объектом управления и с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она содержит элемент задержки, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через параллельное соединение разомкнутых контактов первого и второго концевых выключателей - ко второму входу усилителя.

II

П

-7

Похожие патенты SU511565A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения электропривода 1981
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Михеев Юрий Филиппович
SU1003015A1
Следящая система 1983
  • Наумов Юрий Александрович
  • Омаров Саадула Абдул-Джафарович
  • Угаров Святозар Валентинович
SU1120280A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Устройство для тревожной сигнализации 1988
  • Лалашвили Карл Ясонович
SU1650018A3
Нелинейный привод 1975
  • Сорокин Юрий Степанович
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
SU591810A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА 2012
  • Кутин Андрей Анатольевич
  • Яковлев Валерий Петрович
  • Рязанов Денис Юрьевич
RU2510555C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Адамчук Александр Владимирович
RU2122269C1
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ 2006
  • Жеглов Юрий Николаевич
  • Воробьев Алексей Александрович
  • Куров Дмитрий Андреевич
RU2347172C2

Иллюстрации к изобретению SU 511 565 A1

Реферат патента 1976 года Следящая система

Формула изобретения SU 511 565 A1

SU 511 565 A1

Авторы

Микеров Александр Геннадьевич

Даты

1976-04-25Публикация

1974-10-08Подача