1
Изобретение откосится к электрическим регулирующим и управляющим системам общего назначения с механическим перемещением управляемого объекта, в частност к следящим системам привода мащин, при- боров и агрегатов с органиченныу углом поворота, и может быть применено, например, в приборостроении, радиотехнической промыщленности, кораблестроении.
Известны следящие системы, содержа- щие первый и второй выпрямители, выполненные на диодах, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигнала, катод первого диода через замкнутые контакты первого концевого выклю- чателя и анод второго диода через замкнутые контакты второго концевого выключателя соединены с первым входом усилителя Выход усилителя подключен к обмоткам управления двигателя, вал которого механически соединен с объектом управления и с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей.
В этих системах после срабатывания концевого выключателя напряжение на
электродвигателе отключается, но объект управления продолжает свое движение за счет значительной кинетической энергии, в особенности при больщом моменте инерции. Таким образом, почти вся кинетическая энергия объекта управления идет на энергию удара об механический упор, расположенный вблизи концевого выключателя, что может вызвать повреждение упора и аварию в следящей системе.
Целью изобретения является повышение надежности работы систем. С этой целью предлагаемая система содержит элемент задержки, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через параллельное соединение разомкнутых контактов первого и второго концевых выключателей - по второму входу усилителя.
На чертеже дана схема предлагаемой следящей системы, которая содержит двигатель 1 постоянного или переменного тока, вал которого механически соединен с объектом 2 управления, усилитель 3, состоящий из усилителя 4 мощности и схемы суммирования сигналов, например, на со-
противлениях 5,6 и 7, первый 8 и вто рой 9 выпрямители и два концевых выключателя: первый 10 и второй 11, подвижные контакты которых механически связаны с валом двигателя 1. Выпрямители 8 и 9 соединены с выходом источника 12 сигнала (например, в виде предварительного усилителя с выходом на постоянном токе), а также через замкнутые контакты 13 и 14 концевых выключателей с первы входом усилителя 3. К выходу усилителя 3 подключен вход элемента 15 задержки, выход которого через параллельные соединение разомкнутых контактов 16 и 17 первого 10 и второго 11 концевых выключателей соединен со вторым входом усителя 3, Элемент 15 задержки может быт выполнен, например, в виде R-С-цепи, изменением параметров которого можно менять время задержки сигнала. Элемент 15 задержки должен быть включен таким образом, чтобы обратная связь усилителя 3 через элемент 15 задержки и контакты 16 и 17 концевых выключателей была бы отрицательной.
Когда объект управления 2 находится в рабочей зоне, т.е. концевые выключатели 10 и 11 не сработали, сигнал с выхода источника 12 беспрепятственно проходит в зависимости от своей полярности либо через выпрямитель 8 и замкнутый контакт 13, либо через выпрямитель 9 и замкнутый контакт 14, на первый вход усилителя 3. При этом полярность напряжения на выходе элемента 15 задержки обратна полярности сигнала на первом входе усилителя 3 (так как обратная связь отрицательна). Если под действием положительного сигнала на выходе источника 12 объект 2 управления приблизится к границе рабочей зоны, то срабатывает концевой выключатель 1О, что приведет к размыканию контакта 13 и замыканию контакта 16. Благодаря этому положительное напряжение на первом входе усилителя 3 исчезнет, а на второй вход усилителя 3 будет подано отрицательное
напряжение с выхода элемента 15 задержки. Однако это отрицательное напряжение на втором входе усилителя 3 действует не все время, а лишь в течение времени задержки, определяемого элементом 15 задержки. Следовательно, в течение этого времени задержки после срабатывания концевого выключателя 10, напряжение на выходе усилителя 3 меняет свой знак, что приводит к появлению тормозного момента двигателя 1 (за счет противовключения). Время задержки выбирается таким образом, чтобы вся кинетическая энергия объекта 2 управления была бы полностью погашена за счет противовключения двигателя 1, и объект 2 управления подходит к механическому упору достаточно плавно без удара что приводит к повышению надежности работы системы. Устройство работает аналогичным образом при подходе объекта 2 управления к другой границе рабочей зоны, однако при этом срабатывает кспцевой выключатель 11.
Формула изобретения
Следящая система, содержащая первый и второй выпрямители, выполненные на диодах, анод первого и катод второго дио-
дов подключены к источнику сигнала, катод первого диода через замкнутые контакты первого концевого выключателя и анод второго диода через замкнутые контакты второго концевого выключателя соединены с
5 первым входом усилителя, выход которого подключен к обмоткам управления двигателя, вал которого механически соединен с объектом управления и с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она содержит элемент задержки, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через параллельное соединение разомкнутых контактов первого и второго концевых выключателей - ко второму входу усилителя.
II
П
-7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электропривода | 1981 |
|
SU1003015A1 |
Следящая система | 1983 |
|
SU1120280A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
Нелинейный привод | 1975 |
|
SU591810A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА | 2012 |
|
RU2510555C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122269C1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347172C2 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-10-08—Подача