Фильтр для очистки масла Советский патент 1983 года по МПК B01D25/06 B01D35/02 

Описание патента на изобретение SU1003873A1

(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Похожие патенты SU1003873A1

название год авторы номер документа
Фильтр тонкой очистки масла 1981
  • Немцов Николай Степанович
SU997730A1
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2500463C1
Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Немцов Николай Степанович
SU1139470A1
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Новоселов А.Л.
  • Мельберт А.А.
  • Гулак Н.А.
  • Коробов А.В.
RU2200851C2
Фильтр-водоотделитель 1989
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Карпекина Татьяна Павловна
  • Кабанов Николай Михайлович
  • Уразгалеев Талан Кабдрашидович
SU1755859A1
СМЕСИТЕЛЬ-ФИЛЬТР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Крюков Владимир Владимирович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Година Елена Дмитриевна
RU2486949C1
Самоочищающийся фильтр 1984
  • Кича Геннадий Петрович
  • Шилин Борис Иванович
  • Артемьев Аркадий Константинович
  • Надежкин Андрей Вениаминович
SU1233907A1
АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ПОМЕЩЕНИЯ 2004
  • Старых В.С.
  • Свадковская Л.Ю.
RU2253480C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2014
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эйдель Павел Игоревич
  • Журавлев Сергей Александрович
  • Драгомиров Михаил Сергеевич
RU2552547C1
ГИДРОЦИКЛОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2015
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Драгомиров Михаил Сергеевич
  • Эйдель Павел Игоревич
  • Гамаюнов Антон Юрьевич
  • Журавлев Сергей Александрович
  • Селиванов Николай Михайлович
RU2625891C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 873 A1

Реферат патента 1983 года Фильтр для очистки масла

Формула изобретения SU 1 003 873 A1

1 - : : : - ., Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначен ным для очистки масла двигателей внутреннего сгорания, в частности в двигателях автомобиля. Известен фильтр очистки масла двигателя автомобиля Жигули, содержащий корпус, фильтрующую набивку, центральную трубку для отвода фильтрата, отверстия для подвода неочищенного масла и отвода фильтрата 1J. Недостатком фильтра является то, что при загрязнении фильтрзтощего материала необходимо менять полностью фильтр. Известен также фильтр для очистки масла, содержащий корпус с расположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, во локиис1огю фильтрующую набивку, размещенну между решетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия 2. Недостатком фильтра является сложность его конструкции, невозможность крепления к боковой стенке двигателя, потребность в больщом пространстве под пологом двигателя Цель изобретения - упрощение конструк- . ции фильтра. Поставленная цель достигается тем, что известный фильтр, содержащий корпус, с рисположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, волокнистую фильтрующую набивку, размещенную между рещетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия, снабжен поперечной трубкой, установленной в корпусе перпендикулярно центральной трубке, и пустотелым болтом, размещенным в поперечной трубке, при зтом поперечная трубка соединена с центральной трубкой и выходным отверстием, а в пустотелом болте выполнены отверстия для отвода фильтрата, одно из которых расположено в стенке болта, а другое в его головке. Кроме того, фильтр снабжен трубкой, соединяющей зону фильтрата с отверютием в головке болта. Отверстие в стенке болта соединено с центральной трубкой. На фиг. 1 юображен фильтр вертикальный разрез; на фиг. 2 -г разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на набивку, извлеченную из корпуса фильтра для регенерации при раздвинутых решетках и вытянутых нитях; на фиг. 4 -- набнвка с решетками во время регенерации (промывка). Фильтр содержит корпус 1 цилиндрической формы, центральную трубку 2 и крышку Э, прикрепленную к трубка 2 гайкой 4 фигурной формы. Центральная трубка 2 соединена с корпусом t 1 жестко с помощью поперечной трубки 5, на выходном торце которой установ лена эластичная прокладка 6. В нижней части корпуса смонтирован грязесборник 7 с сливно пробкой 8. В поперечной трубке 5 размещен пустотелый болт 9, нарезка которого ввинчена в вытяжной трубопровод iO, вмонтированный в боковую стенку И двигателя, а головка 12 пустотелого болта вьшедена за пределы корпуса 1. В корпусе 1 укреплены решетки 13, между которыми находится волокнистая набивка 14, выполненная в ввде нитей 15, расположенных меходу собой параллельно (при раздвинутых решетках) и прикрепленных концами к решет кам 13 рядами так, что между рядами образованы зазоры 16. Набивка 14 делит простран ство в корпусе 1 на зоны очищенного 17 мас ла И зону загрязненного 18 масла. Зона очищен-i него 17 масла соединена с внутренней полость пустотелого болта 9 трубопроводом 19, кото, рый подключен к головке 12 соосно пустоте лому болту 9. Кроме того, чистая зона 17 соединена с болтом 9 через центральную трубку 2, в верхней части которой имеются отверстия 20 и отверстия 21 в пустотелом болте 9. Между крышкой 3 и верхней решеткой 13 расположена пружина 22. В нижней части центральной трубки 2 установлен перепускной клапан 23. Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло поступает из двигателя р грязную зону 18 корпуса 1, затем прохо- , дит через решетки 13 и набивку 14, где очищается и поступает в чистую зону 17. После этого проходит через отверстие 20, центральную трубку 2, .отверстия 21 и поступает в по лость пустотелого болта 9 и в двигатель, а также через трубопровод 19 масло поступает в болт 9. Отстой собирается в гряЗесборник 7. После того, как набивка 14 забивается осадко производят ее регенерацию. Для этого откручивают гайку 4, снимают крышку 3 с пружиной и за решетку 13 извлекают волокнистую набивку 14. Решетки 13 раздвигают нити 15, которые располагаются рядами с зазорами 16 между ними, вытягивают. Опускают набивку 14 в емкость с растворителем (обычно керосином или бензином) и промывают, удаляя осадок по зазорам 16. Затем решетки 13 с набивкой 14 вводят в корпус 1, снимают и надевают крышку 3. При этом нити сминаются беспорядочно и образуют фильтровальный слой. Отстой сливают через пробку. Цикл повторяется. Конструкция фильтра проста, так как содержит меньше трубопроводов, и фильтр крепится боковой стенкой к стенке И двигателя- Это позволяет сделать весь двигатель более компактным и высвободить место под капотом автомашины. Формула изобретения 1. Фильтр для очистки масла, содержащий корпус с расположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, волокнистую фильтрующую набивку, размещенную между решетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкщщ, фильтр снабжен поперечной трубкой, установленной в корпусе перпендикулярно центральной трубке, и пустотелым болтом, размещенным в поперечной трубке, при этом поперечная трубка соединена с центральной трубкой и выходным отверстием, а в пустотелом болте выполнены отверстия для отвода фильтрата, одно из которых расположено в стенке болта, а другое в его головке. 2.Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что o;i снабжен трубкой, соединяющей зону фильтрата с отверстием в головке болта. 3.Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отверстие в стенке болта соединено с центральной трубкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Глыбин А. И. Автотракторные фильтры. Справочник. Л., Машиностроение, 1980, с. 126, 130. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2804673/23-26, кл. В 01 D 23/24, 24.07.79. .

u.i

SU 1 003 873 A1

Авторы

Немцов Николай Степанович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-01-12Подача