(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр тонкой очистки масла | 1981 |
|
SU997730A1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2500463C1 |
Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1139470A1 |
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2200851C2 |
Фильтр-водоотделитель | 1989 |
|
SU1755859A1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ФИЛЬТР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2486949C1 |
Самоочищающийся фильтр | 1984 |
|
SU1233907A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ПОМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2253480C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2014 |
|
RU2552547C1 |
ГИДРОЦИКЛОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2625891C2 |
1 - : : : - ., Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначен ным для очистки масла двигателей внутреннего сгорания, в частности в двигателях автомобиля. Известен фильтр очистки масла двигателя автомобиля Жигули, содержащий корпус, фильтрующую набивку, центральную трубку для отвода фильтрата, отверстия для подвода неочищенного масла и отвода фильтрата 1J. Недостатком фильтра является то, что при загрязнении фильтрзтощего материала необходимо менять полностью фильтр. Известен также фильтр для очистки масла, содержащий корпус с расположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, во локиис1огю фильтрующую набивку, размещенну между решетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия 2. Недостатком фильтра является сложность его конструкции, невозможность крепления к боковой стенке двигателя, потребность в больщом пространстве под пологом двигателя Цель изобретения - упрощение конструк- . ции фильтра. Поставленная цель достигается тем, что известный фильтр, содержащий корпус, с рисположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, волокнистую фильтрующую набивку, размещенную между рещетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия, снабжен поперечной трубкой, установленной в корпусе перпендикулярно центральной трубке, и пустотелым болтом, размещенным в поперечной трубке, при зтом поперечная трубка соединена с центральной трубкой и выходным отверстием, а в пустотелом болте выполнены отверстия для отвода фильтрата, одно из которых расположено в стенке болта, а другое в его головке. Кроме того, фильтр снабжен трубкой, соединяющей зону фильтрата с отверютием в головке болта. Отверстие в стенке болта соединено с центральной трубкой. На фиг. 1 юображен фильтр вертикальный разрез; на фиг. 2 -г разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на набивку, извлеченную из корпуса фильтра для регенерации при раздвинутых решетках и вытянутых нитях; на фиг. 4 -- набнвка с решетками во время регенерации (промывка). Фильтр содержит корпус 1 цилиндрической формы, центральную трубку 2 и крышку Э, прикрепленную к трубка 2 гайкой 4 фигурной формы. Центральная трубка 2 соединена с корпусом t 1 жестко с помощью поперечной трубки 5, на выходном торце которой установ лена эластичная прокладка 6. В нижней части корпуса смонтирован грязесборник 7 с сливно пробкой 8. В поперечной трубке 5 размещен пустотелый болт 9, нарезка которого ввинчена в вытяжной трубопровод iO, вмонтированный в боковую стенку И двигателя, а головка 12 пустотелого болта вьшедена за пределы корпуса 1. В корпусе 1 укреплены решетки 13, между которыми находится волокнистая набивка 14, выполненная в ввде нитей 15, расположенных меходу собой параллельно (при раздвинутых решетках) и прикрепленных концами к решет кам 13 рядами так, что между рядами образованы зазоры 16. Набивка 14 делит простран ство в корпусе 1 на зоны очищенного 17 мас ла И зону загрязненного 18 масла. Зона очищен-i него 17 масла соединена с внутренней полость пустотелого болта 9 трубопроводом 19, кото, рый подключен к головке 12 соосно пустоте лому болту 9. Кроме того, чистая зона 17 соединена с болтом 9 через центральную трубку 2, в верхней части которой имеются отверстия 20 и отверстия 21 в пустотелом болте 9. Между крышкой 3 и верхней решеткой 13 расположена пружина 22. В нижней части центральной трубки 2 установлен перепускной клапан 23. Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло поступает из двигателя р грязную зону 18 корпуса 1, затем прохо- , дит через решетки 13 и набивку 14, где очищается и поступает в чистую зону 17. После этого проходит через отверстие 20, центральную трубку 2, .отверстия 21 и поступает в по лость пустотелого болта 9 и в двигатель, а также через трубопровод 19 масло поступает в болт 9. Отстой собирается в гряЗесборник 7. После того, как набивка 14 забивается осадко производят ее регенерацию. Для этого откручивают гайку 4, снимают крышку 3 с пружиной и за решетку 13 извлекают волокнистую набивку 14. Решетки 13 раздвигают нити 15, которые располагаются рядами с зазорами 16 между ними, вытягивают. Опускают набивку 14 в емкость с растворителем (обычно керосином или бензином) и промывают, удаляя осадок по зазорам 16. Затем решетки 13 с набивкой 14 вводят в корпус 1, снимают и надевают крышку 3. При этом нити сминаются беспорядочно и образуют фильтровальный слой. Отстой сливают через пробку. Цикл повторяется. Конструкция фильтра проста, так как содержит меньше трубопроводов, и фильтр крепится боковой стенкой к стенке И двигателя- Это позволяет сделать весь двигатель более компактным и высвободить место под капотом автомашины. Формула изобретения 1. Фильтр для очистки масла, содержащий корпус с расположенной по оси центральной трубкой для отвода фильтрата, волокнистую фильтрующую набивку, размещенную между решетками и делящую корпус на зоны загрязненного масла и фильтрата, входное и выходное отверстия, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкщщ, фильтр снабжен поперечной трубкой, установленной в корпусе перпендикулярно центральной трубке, и пустотелым болтом, размещенным в поперечной трубке, при этом поперечная трубка соединена с центральной трубкой и выходным отверстием, а в пустотелом болте выполнены отверстия для отвода фильтрата, одно из которых расположено в стенке болта, а другое в его головке. 2.Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что o;i снабжен трубкой, соединяющей зону фильтрата с отверстием в головке болта. 3.Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отверстие в стенке болта соединено с центральной трубкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Глыбин А. И. Автотракторные фильтры. Справочник. Л., Машиностроение, 1980, с. 126, 130. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2804673/23-26, кл. В 01 D 23/24, 24.07.79. .
u.i
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-01-12—Подача