Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК B01D29/08 B01D27/12 

Описание патента на изобретение SU1139470A1

2. Фильтр по п,1, отличающийся тем, что корпус вьтолнен разъемным в горизонтальной плоскости.

3. Фильтр по пп .1и2, отличающий с я тем,что линия разьема расположена от двигателя на расстоянии,равном 0,2-0,5 длины корпуса фильтра.

Похожие патенты SU1139470A1

название год авторы номер документа
Фильтр 1986
  • Немцов Николай Степанович
SU1340802A1
Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1837940A3
Насадка фильтра 1982
  • Немцов Николай Степанович
SU1037929A1
Пылеуловитель 1990
  • Сергеев Вячеслав Федорович
  • Тарабанов Михаил Григорьевич
SU1777933A1
ВОДООТЛИВНОЙ НАСОС И СУШИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОДЕЖДЫ С ВОДООТЛИВНЫМ НАСОСОМ 2015
  • Шин Дзинхиоюк
  • Канг Воочеол
  • Ким Минсеонг
  • Ким Сунгдзун
RU2647446C1
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2007
  • Солошенко Николай Григорьевич
  • Федорчуков Николай Николаевич
RU2372969C2
Устройство для измерения ворсистости ткани 1990
  • Богатырев Олег Дмитриевич
  • Ванинова Татьяна Викторовна
  • Геллер Зиновий Цодакович
  • Горохов Михаил Вадимович
  • Шарапова Валентина Федоровна
  • Шевченко Николай Дмитриевич
SU1795370A1
Фильтр тонкой очистки масла 1981
  • Немцов Николай Степанович
SU997730A1
Способ получения непрерывной ворсистой нити 1981
  • Гаврилюк Николай Семенович
  • Тутаков Олег Васильевич
  • Скопень Николай Михайлович
  • Горобинская Валентина Давыдовна
  • Божко Василий Иванович
SU1031924A1
Фильтр 1985
  • Немцов Николай Степанович
SU1233916A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 470 A1

Реферат патента 1985 года Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 139 470 A1

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к йашьтрам с волокнистым фильтрующим материаг лом и может быть использовано для очистки масла двигателей внутреннего сгорания. Известен фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, крьшку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные решетки, последняя из которых соединена со штоком, и фильтрующую набивку, рьтолненную в виде нитей, закрепленных на решетках П. Недостатками данного фильтра являются его большие габариты, нево можность перепуска жидкости при сильном повышении сопротивлё:ния фил рующей набивки. Наиболее близким к изобретению является полнопоточный фильтр для очистки масла двигателя автома шины ВАЗ (Жигули) , содержащий присоединенный к двигателю цилиндрический корпус, внутри которого по . мещен перфорированный -бйрабан с .торцовыми дисками и с намотанной на него, волокнистой фильтрующей лентой Щ , - Недостач ками этого фильтра являются малый срок службы фильтра, тру ность регенера:ции волокнистой лент Цель изобретения - увеличение срока службы фильтра и повышение качества регенерации. Поставленная цель достигается тем что в фильтре для очистки масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем прикрепленный к двигател цилиндрический корпус, установленны по оси корпуса перфорированный барабан с торцовыми дисками и разм щенную на барабане между дисками фильтрующую ленту, последняя выпоЛ иена в виде мелкоячеистой и крупно ячеистой сеток, к которым концамк прикреплены ворсистые нити. Кроме того, корпус выполнен разъемным в горизонтальной плоскости, а линия разъема расположена от двигателя на расстоянии, равном 0,20,5 длины корпуса фильтра. Величина ие менее 0,2 длины корпуса принята потому, что при меньшем значенииузел соединения по линии разъема упирается в выступы двигателя и мешает установке фильтра, не более 0,5, эта величина принята noTOMyjчто при большем значении -узел соединения создает большой момент, а разрывное усилие на гнездо крепления фильтра к двигателю может при сильной вибрации привести к обрыву фильтра. Кроме того, затруднялась бы установка барабана с лентой в корпус. На фиг,1 изображен фильтр, разрез ; на фиг.2 - перфррированный ба рабан с частично намотанной на него волокнистой лентой; на фиг.З сечение А-А на фиг,; на фйг.4 - волокнистая лента в размотанном состоянии; на фиг,5 - то же, в про- цессе ее регенерации, Фильтр содержит корпус I цилиндрической формы, выполненный разъемным по окружности. Верхняя часть корпуса 1 представляет собой крьш1ку 2, соединенную с самим корпусом винтбвым кольцом 3, с прокладкой 4 (возможно соединение и болтами с помощью фланцев и прокладок ).В нижней части корпуса 1 имеется резьбовое гнездо 5 для соединения с двигателем и обратный клапан 6, Внутри корпуса 1 размещен перфорированный барабан 7, на торцах которого укреплены равновеликие верхний 8 и нижний 9 диски. Нижний диск 9 прижат к обратному клапану 6, а в верхний диск 8 вмонтирован перепускной 3 клапан 10,На барабан 7 намотана по спирали волокнистая лента 11, состоящая на трех звеньев. Первое внутреннее, примыкающее к барабану 7, выполнейЬ в виде мелкоячеистой сетки 12 и имеет длину, равную длине окружности барабана 7. Второе среднее звено, выполнено в виде на тянутых вдоль ленты ворсистых нитей 13 (лавсановых, капроновых, шерстя ных и т,п., а также их комбинации). Третье - наружное, выполнено в виде крупноячеистой сетки 14. Длина ее. равна длине окружности по ободу дис ков 8 и 9. К концу мелкоячеистой сетки 12 присоединен внутренний захват 15 для крепления к перфорации барабана 7, а к концу крупнояче истой сетки 14 прикреплены наружные захваты 16 для соединения с дисками 8 и 9, Для этого в них вьшолнень отверстия 17, Волокнистая лента 11 пропитана химическими веществами и катализаторами, способными нейт рализовать жидкие вредные примеси в масле, В процессе работы фильтр прикреп лен к двигателю с помощью резьбово го гнезда 5. Загрязненное в двига теле масло поступает через обратный клапан 6 в корпус 1, а затем проходит через намотанную на барабан 7 волокнистую ленту П, в которой очи щается отзагрязняющих примесей. На мотанная на барабан I7 лента 11 при жата сверху крупноячеистой сеткой 14, что позволяет создать нужную плотность фильтровального слоя и предотбращает смещение нитей в процессе сборки фильтра и при его работе , Крупноячеистая сетка выбрана потому, что она создает малое гидравлическое сопротивление и в то же время надежно удерживает НИТИ от смещения. Захват механических включений (пылинки, попавшие из воздухаi кусочки изношенного металла и др.) происходит вследствие налипания на разветвленную поверхность многочисленных ворсинок которые удерживаются за счет сил адгезии и аутогезии, а также за счет ситового эффекта. Химические примеси частично нейтрализуются за счет веществ, растворенных в волокнах. Очищенное масло затем проходит через мелкоячеистую сетку 12, где освобождается от случайно оторван704ных с нитей 13 ворсинок. Попадание их в двигатель нежелательно, так как они могут закупорить каналы, по которым движется масло. Мелкоячеистая сетка 12 надежно преграждает путь этим ворсинкам, а в процессе регенерации они уходят Б отмывающий раствор. Затем масло поступает через перфорацию внутрь барабана 7, а через резьбовое гнездо 5 в двигатель. Размер ячеек в мелкоячеистой сетке I2 выбирается таким, чтобы не прошли случайно сорвавшиеся с нитей 13 ворсинки, а размер в крупноячеистой сетке 14 таким, чтобы не вьшучивались через нее нити 13. После заполнения волокнистой массы осадком производят регенерацию фильтра. Для этого его свинчивают с двигателя, а потом свинчивают крышку 2 с корпуса 1, из которого изале- кают барабан 7. Наличие разреза по окружности позволяет разбирать корпус 1 на две части и легко извлекать из него фильтрующий материал. Обеспечение надежной герметичности в месте -соединения обеих частей корпуса I достигается прокладкой 4. Отделив наружные захваты 16 от дисков 8 и 9, сматывают ленту 1I с барабана 7 и отделяют внутренний захват 15. Затем ленту 11 полоскают в емкости с растворителем (фиг.5), вследствие чего осевший осадок на нитях 13 и сетках 12 и 14 уходит в раствор. Полному удалению осадка способствует то что нити в процессе полоскания расходятся и скопившийся между ними и внутри их на ворсинках осадок хорошо вымывается. После сте:кания с нитей растворителя ленту 11 опускают в раствор из химических компонентов и катализаторов, затем просушивают, наматывают на барабан 7 и закрепляют захватами 15 и 16. Барабан 7 помещают в корпус J, крьшку 2 навинчивают, фильтр крепят к двигателю. В предложенном фильтре волокнистая масса имеет большую толщину (около 30 мм) и работает всей своей массой, вследствие чего гидравлическое сопротивление растет медленно. Стендовые испытания предложенного и известного фильтров показали, что в начальный период гидравлическое сопротивление у них одинаковое, но с течением времени у известного оно

резко возрастает (в 5,3 раза), а у нового всего на 38%, т.е. меньше в 14,7 раза. Соответственно и поток масла через перепускной клапан 10 в новом фильтре меньше.

Кроме того, в предложенном фильтре качество регенерации фильтрующей / ленты выше, чем в прототипе, поскольку регенерируется каждая нить отдельно.

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139470A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Глыбин А.И
Автотракторные фильтры.Л., Машиностроение
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
,

SU 1 139 470 A1

Авторы

Немцов Николай Степанович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-07-29Подача