Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных топлив (бензина, керосина, дизтоплива и др.) от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, автомобильной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение качества очистки углеводородных топлив от воды.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре-водоотделителе, содержащим корпус с крышкой, стяжной болт, входной, выходной и дренажный патрубки, подпружиненный фильтрующий водоотделяющий элемент, включающий наружную и внутреннюю трубки, с размещенными последовательно по ходу топлива фильтрующим, коагулирующим, водоукрупняющим слоями, волокнистые нити коагулирующего слоя расположены спирально по отношению к внутренней трубке фильтрующего элемента, кроме того, в качестве материала коагулирующего слоя используют стеклоткань, а волокна в нитях расположены спирально
Отличительными признаками предлагаемого фильтра-водоотделителя являются: нити коагулирующего слоя расположены спирально по отношению к внутренней трубке фильтрующего элемента.
Такое расположение нитей позволяет увеличить траекторию прохождения топливом коагулирующего слоя, а, следовательно, и продолжительность нахождения микрокапли воды в этом слое. Эмульсия движется вдоль волокон, которые спирально вплетены в нить и в свою очередь нить направлена по спирали. Поэтому эмульсия перемещается вдоль волокон по двум спиралям: первую составляет нить, а вторую - ее спиральное расположение. Это в несколько раз повышает траекторию движения капли вдоль волокна и, соответственно, увеличивает эффект коагуляции.
В качестве материала коагулирующего слоя используют стеклоткань.
XI
сл ел
00
сл
Ч)
Это необходимо потому, что именно строение нитей основы стеклоткани позволяет получить спиральное расположение волокон.
Спиральное расположение волокон стеклоткани в коагулирующем слое совместно с водоукрупняющим слоем и падающим направлением потока топлива в совокупности обеспечивает нужную степень очистки топлива.
На чертеже представлен общий вид предлагаемого фильтра-водоотделителя.
Фильтр-водоотделитель, Содержащий корпус 1, который поджимается к крышке 2 полым болтом 3 и уплотняется кольцевой прокладкой 4, Внутри размещен фильтрующий водоотделяющий элемент 5, состоящий из фильтрующего слоя 6, коагулирующего слоя 7, этот слой выполнен из гидрофильного материала с нитями, расположенными под углом к вертикальной оси фильтрующего водоотделяющего элемента, водоукруп- няющего слоя 8 с хаотично расположенными порами. Снаружи и внутри слои элемента закрепляются клеем к трубкам 9 из гидрофобного материала, а с торцов - крышками 10 с отверстиями для входа и выхода углеводородного топлива. Фильтрующий элемент к крышке корпуса поджимается через резиновую шайбу 11 пружиной 12 и уплотняется кольцом 13, Для подвода загрязненного углеводородного топлива служит входной патрубок 14, а для отвода очищенного топлива - выходной патрубок 15. Вода, накопившаяся в отстойной зоне корпуса, выводится через дренажный патрубок 16. Стяжной болт 3 имеет отстойную полость 17, наконечник 18, отверстия 19, а также сливной болт 20.
Фильтр-водоотделитель работает следующим образом.
Углеводородное топливо падающим потоком поступает,через входной патрубок 14 в наконечник 18, а затем изменяется направление движения на противоположное, при этом под воздействием сил инерции крупные капли воды и частички мехприме- сей отводятся в отстойную зону полого болта 3. Топливо поступает в фильтрующий слой 6 фильтрующего водоотделяющего элемента 5, где задерживаются частички мехпримесей, затем в коагулирующий слой
7, где микрокапли воды, содержащиеся в углеводородном топливе, адгезируют на нитках стеклоткани. Коалесцируя и увеличиваясь в размерах капли движутся по
спирально расположенным волокнам вниз к водоукрупняющему слою.
В водоукрупняющем слое размеры капель продолжают увеличиваться в более крупные, эти капли выходят с потоком из
фильтрующего водоотделящего элемента, осаждаются в отстойную зону под действием сил гравитации, а топливо меняет направление движения на обратное и выходит из корпуса фильтра через выходной патрубок, Капли воды, осевшие в отстойную зону, выводятся наружу через дренах ный патрубок 16.
Предлагаемая конструкция фильтра-водоотделителя позволит по сравнению с прототипом снизить обводненность углеводородных топлив на выходе из фильтра на 8-10% за счет повышения эффективности коагуляции микрокапель воды в коагулирующем слое. Содержание эмульсионной воды после фильтра-водоотделителя составляет 0,001 % или 10 г на 1 т топлива. Уменьшение содержания воды в углеводородном топливе на 10% вызовет повышение надежности агрегатов топливной системы,
например, дизельных двигателей на 10- 15%.
Формула изобретения
1, Фильтр-водоотделитель, содержащий корпус с крышкой, стяжной болт, входной, выходной и дренажный патрубки, подпружиненный фильтрующий водоотделяющий элемент, включающий наружную и внутреннюю трубки с размещенными по0 следовательно по ходу топлива фильтрующим, коагулирующим и водоукрупняющим слоями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки углеводородных топлив от воды, коагулирующий слой
5 выполнен из волокнистых нитей, расположенных спирально по отношению к внутренней трубке фильтрующего элемента, причем волокна в нитях расположены спирально.
0 2. Фильтр-водоотделитель по п.1, о т л и- чающийся тем, что коагулирующий слой выполнен из стеклоткани.
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-водоотделитель | 1985 |
|
SU1301444A1 |
Фильтр-водоотделитель | 1986 |
|
SU1428411A1 |
ПОРИСТЫЙ АРМИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФИЛЬТРА-ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБ ФИЛЬТРАЦИИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2267346C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502069C1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1590098A1 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1009492A2 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU955978A1 |
Фильтр-сепаратор | 1984 |
|
SU1184549A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2029596C1 |
Водоотделяющий элемент фильтра-сепаратора | 1988 |
|
SU1576179A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных топлив (бензина, керосина, дизтоплива и др.) от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в автомобильной, нефте- перабатывающей и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: фильтр содержит фильтрующий коагулирующий и водоукрупняющий слои. Коагулирующий слой выполнен из волокнистых нитей, расположенных по спирали в фильтре, а волокна в нитях расположены также спирально. Коагулирующий слой может быть выполнен из стеклоткани. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Фильтр-водоотделитель | 1985 |
|
SU1301444A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1989-12-29—Подача