(54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН
КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2007300C1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
1
Изобретение относится k гаражному оборудованию, в частности к оборудованию, предназначенному для выполнения работ по демонтажу и монтажу пневматических шин колес автомобиля.
Известен стенд для демонтажа и монтажа шин колес, содержащий раму со смонтированными на ней съемником шин с основанием и с шарнирно установленными на нем упорами, гидравлический привод подъема колеса, на штоке гидроцилиндра которого установлен нажимной диск с элементами центровки колеса 1.
Недостатком указанного стенда является то, что он не обеспечивает высокой производительности при .демонтаже и монтаже шин колес различного диаметра.
Цель изобретения - повышение производительности стенда.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для демонтажа и монтажа шин колес, содержащем раму со смонтированными на ней съемником шин с основанием и с шарнирно установленными на нем упорами, и гидравлический привод подъема колеса, на штоке гидроцилиндра которого установлен
нажимной диск с элементами центровки колеса, съемник шин снабжен механизмом поворота упоров относительно их горизонтальных осей, рама выполнена составной из верх.ней и нижней частей, а основание съемника
5 закреплено на верхней части рамы, которая установлена относительно нижней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и снабжена механизмом ее поворота.
Кроме того, верхняя часть рамы снаб10 жена противовесом.
На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - откидная рама, вид сверху; на фиг. 3 - упор съемника, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - упор съемника, вид сбоку.
15 Стенд для демонтажа и монтажа шин включает расположенную на основании 1 разъемную раму 2, неподвижная часть которой представляет собой вертикальные стойки 3, а подвижная (откидная) - прямо20 угольник с противовесом 4, шарнирно соединенньЕЙ с вертикальными стойками, в центре которого имеются равнорасположенные по окружности кронштейны 5, каждый из которых шарнирно соединен с серединой одного из упоров 6, имеющего на нижнем конце
пластину 7, приваренную под углом, соответствующим углу наклона бортового кольца. На верхнем конце каждого упора име« ется ролик 8, поджимаемый пружиной 9 к жестко соединенной с приводным диском 10 скобе 11. Приводной диск 10 шарнирно соединен со штоком 12- расположенного на откидной раме гидроцилиндра 13. Нажимной диск 14, имеющий ряд кольцевых выступов разного диаметра, закреплен на штоке 15 гидроцилиндра 16, выступ максимального диаметра имеет три выемки, расположенные симметрично по окружности. Замочный механизм для фиксации откидной рамы 2 в положении «закрыто представляет собой замочную рамку 17 и гидроцилиндр 18, который нижней частью крепится на кронштейне 19, шарнирно закрепленном на основании 1, а верхний шарнирно связан с откидной рамой 2. На кронштейне 19 имеется стойка 20, верхний конец которой через тягу 21 шарнирно соединен с замочной рамкой 17. Гидроприводы от всех гидроцилиндров подведены к расположенному на неподвижной раме 2 пульту 22 стандартного гидрораспределителя, имеющего три рычага управления.
Демонтаж шин на стенде осуществляют следующим образом.
Откидную раму 2 поднимают вверх при помощи гидроцилиндра 18, который предварительно посредством шарнирных соединений и тяги 21 приводит в действие замочную рамку 17, колесо 23 укладывают на нажимной диск 14 замочным кольцом вверх и при помощи гидроцилиндра 18 возвращают откидную раму 2 в рабочее положение, при этом рама 2 ложится на вертикальные стойки 3 и фиксируется замочной рамкой 17. Затем включают гидроцилиндр 16, шток которого при движении вверх поднимает закрепленный на нем нажимной диск 14 с колесом 23 до соприкосновения с пластинами 7 упоров 6 съемника, обхватывают бортовое кольцо упорами 6, которые приводятся в действие выдвижением штока 12 гидроцилиндра 13, и, поднимая вверх колесо 23, осаживают бортовое кольцо до высвобождения замочного. Затем убирают снятые кольца, колесо переворачивают, подняв раму 2, поднимают вверх на нандамном диске до упоров 6, вводят пластины 7 в разъем между бортом диска и шиной и движением колеса вверх на нажимном диске выпрессовывают шину.
Механизм упоров съемника работает следующим образом.
При движении штока 12 вперед-назад шарнирно соединенный с ним приводной диск 10 поворачивается вправо-влево, скоба 11, по которой перемещаются ролики 8, расположенные на верхних концах упоров 6,
прижимает ролики к раме 2, преодолевая усилие пружины 9, при этом нижние концы упоров сходятся или расходятся на заданную величину.
Предлагаемый стенд для демонтажа и
монтажа шин позволяет использовать одни и те же рабочие элементы (регулируемые упоры) для выполнения различных операций (съема замочного и бортового колец, выпрессовку диска или барабана колеса) и производить демонтаж и монтаж колес грузовых автомашин, автобусов, сельхозмашин всех марок как с дисковыми, так и с бездисковыми барабанами, с различной конструкцией многокомпонентных ободов (с плоскими ленточными, фигурными замочными кольцами, едиными с бортовыми и т.п.) без какой-либо переналадки устройства. Кроме того, он обеспечивает демонтаж 20- 25 шин/ч при работе с колесами автомашин разных марок при 100%-ной сохранности деталей колес, а горизонтальная компоновка
стенда, в которой колеса укладываются на расположенный на основании нажимной диск, обеспечивает хороший обзор всего процесса работы, управление рабочими органами несложно, стенд удобен и безопасен в
5 работе, не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Экономический эффект от использования стенда для транспортного хозяйства, имеющего около 400 автомащин различных марок и около 120 прицепов и полуприцепов, сос0 тавляет 6 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
0 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть рамы снабжена противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 132495, кл. В 60 С 25/08, 1960 (прототип). 4 л //А IL ippl Wl k III A / / /п/Д|/ //d / „„1 .ZT
Д-А
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-10-29—Подача