Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания.
Известен шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа шин, содержащий основание с закрепленными на нем стойками, на которых установлен двусторонний гидроцилиндр с верхней и нижней траверсами на штоках, с закрепленными на нем опорными ребрами для посадки диска. На траверсах выполнены упоры для воздействия на элементы колеса. Гидроцилиндр приводится в действие насосной станцией. Грузоподъемным приспособлением снимается верхняя траверса, колесо устанавливается на опорные ребра, устанавливается верхняя траверса. Воздействуя верхней траверсой, снимают замочное и уплотнительное кольца. При перемещении нижней траверсы шина сходит с обода, снимают со стенда верхнюю траверсу грузоподъемным устройством, затем шину. Выдвигают упоры, закрепленные на гидроцилиндре, шину устанавливают торцом посадочного кольца на упоры, устанавливают верхнюю траверсу, с помощью подвижных упоров спрессовывают борт шины с посадочного кольца. Далее вновь снимают верхнюю траверсу, сдвигают верхние упоры, чтобы застопорить обод, снимают разобранную шину (Руководство по ремонту 7547-3902080 PC; ПО «Белорусский автомобильный завод», 2003).
Конструкция данного стенда требует промежуточной операции снятия и установки верхней траверсы, так как большие размеры верхней траверсы препятствуют установке колеса на стенд. Снижается производительность труда.
Конструкция данного стенда требует промежуточной операции снятия и установки колеса для отделения посадочного кольца от борта шины, так как для этой операции используются дополнительные раздвижные упоры, закрепленные на гидроцилиндре. Результат - низкая производительность труда, дополнительная масса и сложность устройства.
Данный стенд имеет большой габарит по высоте из-за использования двустороннего цилиндра, что требует установки ниже отметки 0.00 на глубину более одного метра. Следствием являются трудности с монтажом, последующим обслуживанием.
Задача изобретения - повышение производительности труда, снижение размеров стенда, снижение затрат на установку и обслуживание, снижение эксплуатационных расходов на обслуживание, снижение стоимости стенда.
Технический результат использования изобретения заключается в исключении операций снятия и установки верхней траверсы и колеса для отделения посадочного кольца от борта шины.
Задача решается тем, что в стенде шиномонтажном, содержащем опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, закрепленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, согласно изобретению используют односторонний гидроцилиндр с возможностью рабочего хода по направляющим стойкам с жестко закрепленной на нем нажимной плитой, на которой выполнены упоры, воздействующие на борт шины, а габарит верхней траверсы при сдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца с бортом шины применяют упорные фиксаторы. Обоснование отличий:
1) используют рабочий ход корпуса гидроцилиндра, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;
2) используют односторонний гидроцилиндр, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;
3) нажимную плиту крепят на корпусе гидроцилиндра, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;
4) габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода, что исключает операции промежуточного снятия и установки верхней траверсы и ведет к повышению производительности труда;
5) применение упорных фиксаторов позволяет отделять борт шины от посадочного кольца без промежуточного снятия и установки колеса, что ведет к повышению производительности труда.
На чертеже изображен стенд шиномонтажный в рабочих положениях с видом сверху (верхняя траверса условно не показана) и в разрезах, отражающих особенности конструкции.
Стенд шиномонтажный содержит опорную плиту 1 с направляющими стойками 5 и стяжным кольцом 21, смонтированную в корпусе 2 с опорными ребрами 10 для размещения обода колеса 7. Нажимную плиту 3 располагают на трубе гидроцилиндра 14 и крепят к крышке гидроцилиндра 14 через промежуточную втулку 15 и фланец 16 таким образом, чтобы упоры 4 были расположены на расстоянии 2-3 см от плоскости воздействия на нижнее бортовое кольцо колеса, установленного ободом 7 на опорные ребра 11. На штоке гидроцилиндра 14 устанавливают верхнюю траверсу 10 с выдвижными упорами 9. На корпусе 2 закрепляют механизм фиксации нажимной плиты 3, состоящий из двух захватов 12, приводимых в действие двумя гидроцилиндрами 13. Гидравлическая система функционирует от насосной станции 22.
Демонтаж шины 6 с обода 7 осуществляют следующим образом.
Выдвижные упоры 9 сдвигают внутрь верхней траверсы 10, шток гидроцилиндра 14 выдвигают в крайнее положение, а колесо устанавливают на опорные ребра 10 замочным основанием обода 7 вверх. Захваты 12 удерживают нажимную плиту 3.
Четыре выдвижных упора 9 устанавливают в положение воздействия на посадочное кольцо 18, ходом вниз производят осадку посадочного кольца 18 до освобождения канавок под замочное кольцо 17. Замочное кольцо 17 снимают. Выдвижные упоры 9 устанавливают на наибольший вылет в положение воздействия на бортовое кольцо 18. Сверху на диск устанавливают два упорных фиксатора 20, которыми закрепляют посадочное кольцо 18 относительно замочного основания обода 7 в четырех точках. Перемещают шток гидроцилиндра 14 вниз, воздействием выдвижных упоров 9 на бортовое кольцо 19 спрессовывают борт шины с посадочного кольца 18. Затем поворачивают четыре откидных замка 8 в положения фиксации обода 7 от движения вверх. Придвигают выдвижные упоры 9, имеющие выступ, к посадочному кольцу 18 до ввода в зацепление с ним, ходом верхней траверсы 10 вверх снимают посадочное кольцо 18 с обода 7.
Далее раздвижные упоры 9 сдвигают на диаметр обода 7 и упирают в обод 7 движением штока гидроцилиндра 14 на втягивание. Захваты 12 посредством двух гидроцилиндров 13 приводят в положение раскрепления нажимной плиты 3 и производят выпрессовку упорами 4 нижнего бортового кольца и нижнего борта шины с обода 7 (см. чертеж). При этом гидроцилиндр 14 совместно с нажимной плитой 3 совершают движение вверх, а рабочий ход упоров 4 ограничен длиной штока гидроцилиндра 14. Выдвижные упоры 9 полностью сдвигают внутрь верхней траверсы 10 и специальным грузозахватным приспособлением снимают шину 6, посадочное кольцо 18, бортовое кольцо 19.
Сборка колеса производится в обратной последовательности аналогичными манипуляциями на шиномонтажном стенде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Обод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1765030A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания. Стенд содержит опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию. Гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам. Габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса. При разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы. Нажимную плиту фиксируют относительно корпуса стенда посредством двух захватов и двух гидроцилиндров, а обод колеса фиксируется на опорных ребрах откидными замками. Технический результат - повышение производительности труда, уменьшение размеров стенда, снижение затрат на его установку и обслуживание. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Стенд шиномонтажный, содержащий корпус, опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, отличающийся тем, что гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам; габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы.
2. Стенд шиномонтажный по п.1, отличающийся тем, что нажимную плиту фиксируют относительно корпуса стенда посредством двух захватов и двух гидроцилиндров.
3. Стенд шиномонтажный по пп.1, 2, отличающийся тем, что обод колеса фиксируется на опорных ребрах откидными замками.
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1927 |
|
SU15693A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Стенд для демонтажа шин | 1988 |
|
SU1614928A1 |
Раствор для обработки стеклоизделий | 1983 |
|
SU1110765A1 |
US 4800942 A, 31.01.1991 | |||
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес | 1974 |
|
SU617301A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шины колеса большегрузного автомобиля | 1988 |
|
SU1643192A1 |
Авторы
Даты
2009-12-27—Публикация
2006-12-25—Подача