Способ шиномонтажа и стенд для его осуществления Российский патент 2025 года по МПК B60C25/138 

Описание патента на изобретение RU2837923C1

Заявляемая группа изобретений реализует удобный и оперативный способ шиномонтажа и гидравлическое механизированное устройство, предназначенным для демонтажа и монтажа шин с колес крупногабаритной, в том числе карьерной техники (далее - шиномонтаж).

Известен из патента РФ 2670592 С2, опубл. 23.10.2018, станок для установки/снятия шины содержит станину для размещения на земле, поворотный стол, установленный на станине и выполненный с возможностью затягивания на нем обода колеса, демонтажное приспособление, установленное на станине и выполненное с возможностью снятия шины с обода, когда колесо погружено на поворотный стол, консоль для разбортовки, подвижно присоединенную к станине и имеющую приспособление для разбортовки, выполненное с возможностью разбортовки шины от обода, поднимающий элемент, подвижно присоединенный к станине и выполненный с возможностью подъема колеса для его погрузки на поворотный стол после разбортовки. Рабочее устройство выполнено с возможностью выборочного соединения с консолью для разбортовки или с поднимающим элементом и управления консолью для разбортовки или поднимающим элементом согласно выбору.

Известный станок не позволяет оперативно, быстро проводить шиномонтаж с колесами большого радиуса.

Из аналога РФ 192648 U1, опубл. 25.09.2019 известен шиномонтажный стенд, включающий основание с вертикальными стойками, расположенными с противоположных сторон основания перпендикулярно и соединенных с верхней балкой, на которой установлена верхняя опорная крестовина с верхними захватами, а нижние захваты расположены на нижней опорной крестовине, закрепленной на плите, характеризующийся тем, что плита соединяется с основанием при помощи гидроцилиндров плиты, а верхняя балка содержит четыре нажимных гидроцилиндра, закрепленных к прямоугольной раме, при этом сама верхняя балка закреплена на вертикальных стойках, содержащих парные шестерни, расположенные с торца, симметрично относительно вертикальной торцевой оси и взаимодействующие с цепями, закрепленными на вертикальных стойках, а расположенные на противоположных торцах шестерни лежат в единой горизонтальной плоскости и дополнительно попарно сопряжены при помощи валов, расположенных параллельно кромочной части прямоугольной рамы, выполненных единым диаметром, расположенных параллельно друг другу и лежащих в одной горизонтальной плоскости.

Известный аналог имеет сложный способ его эксплуатации, при его работе требуется много времени при шиномонтаже крупногабаритных колес, при этом в своей эксплуатации он имеет ряд технических и экономических недостатков, которые затрудняют его обслуживании при интенсивной и продолжительной работе.

Целью группы изобретений является, устранение вышеуказанных недостатков аналогов, в том числе данная группа изобретений призвана расширить арсенал известных устройств и способов их работы в данной области техники.

Технический результат группы изобретений является максимальное облегчение процесса шиномонтажа крупногабаритных колес, с минимум затраченного времени, при одновременном простом способе работы, при этом решена проблема применения больших усилий для разделения составных частей обода колеса.

Простота и надежность конструкции шиномонтажного стенда позволяет долгие годы выполнять поставленные цели в полном объеме без дополнительного вмешательства на ремонт или модернизацию, что подтверждено многолетней эксплуатацией на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Технический результат достигается за счет способа шиномонтажа, который выполняется на стенде, а именно на шток опорных гидроцилиндров устанавливают опорную плиту, на шток нажимного гидроцилиндра устанавливают и фиксируют нажимную плиту с подвижными ползунами, при этом перед установкой колеса ползуны смещаются в крайнее сдвинутое состояние, колесо ставят на основание нижним бортовым кольцом и за счет перемещения вверх штоков опорных гидроцилиндров с опорной плитой фиксируют и центрируют посадочным местом основания обода на опорной плите, нажимную плиту поднимает шток гидроцилиндра нажимного до уровня свободного выхода ползуна из плиты над ободом колеса, при этом каждый ползун выдвигается на расстояние обеспечивающее нажим на конусное кольцо вместе с верхним бортовыми кольцами, в гидроцилиндр нажимной в штоковую полость подают масло гидравлическое под давлением и происходит перемещение нажимной плиты, ползуны упираются в конусное кольцо, затем под действием усилия, конусное кольцо смещается вниз, затем извлекают замочное кольцо, на основание обода устанавливают упоры, производят нажатие на кольцо бортовое с последующим отделением его от кольца конусного, кольцо конусное кольцо бортовое и изношенная шина извлекаются, затем сборку колеса осуществляют в обратной последовательности, при этом все детали обода колеса очищаются, на основание устанавливается новая шина, кольцо бортовое, кольцо клиновое, все фиксируют замочным кольцом.

Шиномонтажный стенд, у которого на штоке опорных гидроцилиндров установлена опорная плита, на шток нажимного гидроцилиндра, который расположен посередине между опорных цилиндров, установлена нажимная плита с подвижными ползунами.

На фигурах 1-2 изображен шиномонтажный стенд, на фиг. 1, пояснена увеличенная часть А, основные позиции деталей на фиг. 1-2:

1. Основание обода;

2. Кольцо бортовое (2 шт);

3. Кольцо клиновое;

4. Кольцо замочное;

6. Сварное основание;

7. Гидроцилиндр нажимной;

8. Гидроцилиндр опорный (4 шт.);

9. Плита опорная;

10. Плита нажимная;

11. Ползун нажимной (6 шт.).

Все гидроцилиндры крепятся к днищу основания, при этом гидроцилиндр нажимной 7 значительно большего диаметра, чем четыре гидроцилиндра опорных 8. Увеличенный диаметр нажимного гидроцилиндра необходим для развития максимального усилия при разборке обода колеса. Плита опорная устанавливается на все четыре опорных гидроцилиндра, крепится к ним болтами и перемещается одновременно с ними вверх-вниз, при подаче масла в штоковую или поршневую полость. Опорная плита упирается в основание обода 1 и позволяет удерживать и перемещать его при разборке обода колеса. В середине опорной плиты имеется отверстие, для прохода штока нажимного гидроцилиндра. На шток нажимного гидроцилиндра устанавливается нажимная плита 10 с шестью подвижными ползунами 11, плита упирается в кольцо на штоке и фиксируется двумя съемными сухарями.

Принцип работы стенда, при разборки колеса, заключается в следующем. На шток опорных гидроцилиндров 8 устанавливается и прикручивается опорная плита 9, на шток гидроцилиндра нажимного 7, который расположен посередине между опорных цилиндров, устанавливается и фиксируется нажимная плита 10 с подвижными ползунами 11. Перед установкой колеса ползуны смещают в крайнее сдвинутое состояние. Колесо ставится на основание 6 нижним бортовым кольцом 2 и за счет перемещения вверх штоков опорных гидроцилиндров 8 с опорной плитой 9 фиксируется и центрируется посадочным местом основания обода 1 на опорной плите. Нажимная плита 10 поднимается штоком гидроцилиндра нажимного 7 до уровня свободного выхода ползуна 11 из плиты над ободом колеса. Каждый ползун выдвигается на расстояние обеспечивающее нажим на конусное 3 вместе с верхним бортовым 2 кольцами. В гидроцилиндр нажимной в штоковую полость подается масло гидравлическое под давлением, происходит перемещение нажимной плиты, ползуны упираются в конусное кольцо. Под действием усилия, развиваемого гидроцилиндром, конусное кольцо вместе с бортовым смещаются вниз, сжимая шину 5 и освобождая кольцо замочное 4. Кольцо замочное извлекается, освобождая выход кольцу клиновому из основания обода. Основание обода за счет перемещения опорной плиты, путем подачи масла гидравлического в штоковые полости одновременно в четыре гидроцилиндра опорных, опускается ниже кольца конусного. На основание обода устанавливаются специальные упоры. Основание поднимается до соприкосновения упоров с кольцом конусным. Ползуны на нажимной плите раздвигаются до бортового кольца. Производится нажатие на кольцо бортовое с последующим отделением его от кольца конусного. Кольцо конусное кольцо бортовое и изношенная шина извлекаются.

Сборка колеса осуществляется в следующей последовательности. Все детали обода колеса очищаются. На основание устанавливается новая шина, кольцо бортовое, кольцо клиновое. Все фиксируется кольцом замочным.

Данная группа изобретений реализует шиномонтажный стенд, который отличается от аналогов простой, прочной и надежной конструкцией. Использование комплектов сменных плит, позволяет производить разборку и сборку колес с любой техники в диапазоне наружного размера от R18 до R57. Привод гидроцилиндров от собственной маслостанции в значительной степени сокращает время необходимое для замены шины. Установка стенда в специализированных цехах предприятия сокращает время простоя техники, что влияет на экономические показатели.

Предложенный способ шиномонтажа и стенд для реализации такого способа уже успели зарекомендовать себя на испытаниях, как удобные и долговечные технические решения, не требующие каких-то сложных и дорогостоящих работ по обслуживанию.

Похожие патенты RU2837923C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ 2006
  • Макеев Петр Павлович
  • Линейцев Юрий Никитович
  • Лисицын Станислав Николаевич
RU2377138C2
Обод колеса транспортного средства 1988
  • Агейкин Владимир Григорьевич
SU1765030A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1978
  • Агейкин Владимир Григорьевич
  • Синцов Николай Александрович
SU984896A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1983
  • Агейкин Владимир Григорьевич
SU1111888A2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Стенд сборки колес 1986
  • Ахметов Бесембай Асанович
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1346447A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 837 923 C1

Реферат патента 2025 года Способ шиномонтажа и стенд для его осуществления

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности предназначено для демонтажа и монтажа шин крупногабаритных колес. Шиномонтажный стенд включает основание, опорный и нажимной гидроцилиндры. К днищу основания стенда прикреплены четыре опорных гидроцилиндра, с установленной на них опорной плитой для упора в основание обода колеса. Посередине между опорными гидроцилиндрами установлен нажимной гидроцилиндр большего диаметра. В середине опорной плиты имеется отверстие для прохода штока нажимного гидроцилиндра, на котором установлена нажимная плита с шестью подвижными ползунами. Способ шиномонтажа заключается в использовании этого стенда. Технический результат - облегчение процесса шиномонтажа крупногабаритных колес. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 837 923 C1

1. Шиномонтажный стенд, включающий основание, опорный и нажимной гидроцилиндры, отличающийся тем, что к днищу основания стенда прикреплены четыре опорных гидроцилиндра, с установленной на них опорной плитой для упора в основание обода колеса, посередине между опорными гидроцилиндрами установлен нажимной гидроцилиндр большего диаметра, при этом в середине опорной плиты имеется отверстие для прохода штока нажимного гидроцилиндра, на котором установлена нажимная плита с шестью подвижными ползунами.

2. Способ шиномонтажа на стенде по п.1, характеризующийся тем, что на шток опорных гидроцилиндров устанавливают опорную плиту, на шток нажимного гидроцилиндра устанавливают и фиксируют нажимную плиту с подвижными ползунами, при этом перед установкой колеса ползуны смещаются в крайнее сдвинутое состояние, колесо ставят на основание нижним бортовым кольцом и за счёт перемещения вверх штоков опорных гидроцилиндров с опорной плитой фиксируют и центрируют посадочным местом основания обода на опорной плите, нажимную плиту поднимает шток гидроцилиндра нажимного до уровня свободного выхода ползуна из плиты над ободом колеса, при этом каждый ползун выдвигается на расстояние, обеспечивающее нажим на конусное кольцо вместе с верхним бортовыми кольцами, в гидроцилиндр нажимной в штоковую полость подают масло гидравлическое под давлением и происходит перемещение нажимной плиты, ползуны упираются в конусное кольцо, затем под действием усилия конусное кольцо смещается вниз, затем извлекают замочное кольцо, на основание обода устанавливают упоры, производят нажатие на кольцо бортовое с последующим отделением его от кольца конусного, кольцо конусное, кольцо бортовое и изношенная шина извлекаются, затем сборку колеса осуществляют в обратной последовательности, при этом все детали обода колеса очищаются, на основание устанавливается новая шина, кольцо бортовое, кольцо клиновое, всё фиксируют замочным кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2837923C1

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
0
SU192648A1
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ 2006
  • Макеев Петр Павлович
  • Линейцев Юрий Никитович
  • Лисицын Станислав Николаевич
RU2377138C2
CN 205439843 U, 10.08.2016.

RU 2 837 923 C1

Авторы

Мосолов Владимир Васильевич

Даты

2025-04-07Публикация

2024-09-24Подача