го 21 гз
у/ /7/ /7/ /// /// //////7/ //у ///
00 СХ) СХ) Фиг/ Изобретение относится к автомовильному транспорту, а именно к стен дам для демонтажа и монтажа шин авто мобилей большой и особо большой грузоподъемности, применяемых при ремон те и техническом обслуживании автомо билей в гаражах и на станциях технического обслуживания. Стенд может быть использован для демонтажа и мон тажа бездисковых колес грузовых автомобилей. tlo основному авт. св. № 984896 известен стенд для демонтажа и монта а шин, содержащий корпус, на кото.ром смонтирован механизм вьщвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанцию, пуЛьт управления, нажимную плиту, установленную на внутреннем шток и опорную плиту на полом штоке с воз можностью вертикального перемещения. На известном стенде можно производит демонтаж (монтаж) без поворота колеса камерных шин lj . А при демонтаже (монтаже) бескамерных шин на данном стенде возникают трудности, связанные с выпрессовкой съемного посадочного кольца, так как оно выполнено неразрезным в отли чие от колец колеса с камерными шинами. Таким образом, чтобы выпрессовать съемное посадочное кольцо колеса бескамерной шины необходимо последнюю вместе с посадочным кольцом перевернуть на. 180° относительно пер воначального положения, что требует больших трудозатрат и снижает произ водительность работы на стенде , Целью изобретения является повыше ние производительности при выпрессовке съемного посадочного кольца колеса с бескамерной шиной. Поставленная цель достигается тем, что стенд для демонтажа и монта жа шин, снабжен упорами, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к опорной плите, причем-упоры выполнены с центрирующими выступами для элементов колеса. На фиг. 1 изображен стенд, разрез нажимная и опорная плиты в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 - выдвижные упоры в исходном положении; на фиг. 3 - положение плит и их элементов после освобожд.ения замочного кольца; на фиг. 4 - положение плит и их элементов в исходном положении для вьтрессовки съемного посадочного кольца; на фиг. 5 - выпрессовка съемного посадочного кольца. Стенд для демонтажа шин имеет механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра 1, установленного а центре корпуса 2. На внутреннем штоке 3, соединенном с поршнем 4 гидроцилиндра 1, установлена сменная нажимная плита 5, которая закрепляется быстросъемной разрезной шайбой 6. Сменная опорная плита 7 установлена на палом штоке 8, который соединен с поршнем 9. На нажимной плите 5 в направляющих 10 установлены шесть подвижных ползунов 11, перемещение которых достигается при повороте эксцентрика 12 посредством выдвижных рукояток 13, Упоры 14, размещены в скобах 15 которые крепятся к плите 7 с помощью шарниров 16. Упоры 14 выполнены с центрирующими выступами 17 для центровки. Управление гидроцилиндром 1 осуществляется с пульта управления 18, к которому подается масло под давлением из маслостанции 19. На опорную поверхность стенда устанавливается колесо 20, включающее нижнее 21 и верхнее 22 бортовые кольца, замочное 23 и уплотнительное 24 кольца, обод 25, съемное по- садочное кольцо 26, шину 27. Упоры 14 выполнены с уступами 28. Стенд работает следующим образом. Колесо 20 со спущенной шиной 27 устанавливают нажимным бортовым кольцом 21 на опорную поверхность корпуса 2 замочньм кольцом 23 вверх. Нажимная 5 и опорная 7 плиты при установке колеса на стенд должны находиться в крайнем нижнем положении, ползуны 11 в положении, обеспечивающем свободный проход нажимной плиты 5 через обод 25 колеса, а поворотные упоры 14 - в положении, изображенном на фиг. 2. После установки колеса 20 на стенд распределителем пульта управления 18 масло под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 1. При этом нажимная 5 и опорная 7 плиты поднимаются вверх и устанавливаются в положении, изображенном на фиг. 1. Поворотом эксцентрика 12 ползуны 11 выдвигаются в положение выпрессовки посаженного кольца 26. Затем масло под давлением подается в межпоршневую полость, при
3 1 этом верхний поршень 9 с полым штоком 8 и опорной плитой 7 остаются на месте, а поршень 4 с внутренним штоком 3 и нажимной плитой 5 опускаются вниз. При опускании нажимной плты 5 ползуны 11, упираясь в съемное посадочное кольцо 26, отжимают его и освобождают замочное 23 и уплотнительное 24 кольца, которые выводятся из пазов. После чего масло подается в подпоршневую полость гндроцилиндра 1 и нажимная плита 5 поднимается вверх. Теперь ползуны устанавливаются в положение выпрессовки обода 25. Масло под давлением подается в надпоршневую полость,нажимная 5 и опорная 7 плиты опускаются вниз. Опускаясь, нажимная плита 5 упирается по зунами Т1 в обод 25 колеса 20 и отделяет его от шины 27. После выпрессовки обода 25 который повисает на ребрах опорной плиты, нажимная плита поднимается вверх. Ползуны 11, вьщБИжные упоры 14 устанавливаются в положение, изображенное на фиг. 4. Масло под давлением подается в межпоршневую полость, нажимная плита начинает опускаться. Опускаясь, нажимная плита ползунами 11 упирается
11888
в верхнее бортовое кольцо 22 и опускает верхний борт шины 27 вниз. Вместе с верхним бортом шины 27 опускается съемное посадочное кольцо.26,
5 которое при опускании упирается нижним торцом в уступы 28 упоров 14. При дальнейшем движении нажимной плиты происходит отделение съемного посадочного кольца 26 от шины 27.
Монтаж шины производится в обратном порядке. .
Использование изобретения позволит производить демонтаж бескамерных пшн без поворота их на 180° относительно первоначального положения, а значит увеличить производительность стенда, так как поворот шины автомобилей особо большой грузоподъемности, имеющей массу более 3 тонн, представляет нелегкую задачу.
Кроме того, для выполнения этой операции необходимо специальное устройство. Перед поворотом шину необходимо снять со стенда, затем снова установить на стенд, на что так же затрачивается время. Эти операции невозможно выполнить бел грузоподъемного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Обод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1765030A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU867699A1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН по авт. св. № 984896, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при выпрессовке съемного посадочного кольца колеса с бескамерной шиной, стенд снабжен упорами, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к опорной плите, причем упоры выполнены с центрирующими выступами для элементов колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 9814896, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-27—Подача