(54) ОПОРА для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для штамповки | 1986 |
|
SU1393522A1 |
Зубчатая сцепная муфта | 1980 |
|
SU964294A1 |
Устройство для извлечения податливой крепи | 1980 |
|
SU926312A1 |
ШПАЛЕРА КРЕПЛЕНИЯ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ, КРОНЫ НИЗКОРОСЛЫХ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ВЬЮЩИХСЯ КУСТАРНИКОВ | 2015 |
|
RU2594861C1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1977 |
|
SU768626A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU707847A1 |
КЛИНОВОЙ МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2022 |
|
RU2805698C1 |
Крепь горных выработок | 1980 |
|
SU909192A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для опорных устройств нагруженных узлов транспортных средств.
Известна опора с цапфами для закрепления силового агрегата к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение винт-гайка 1.
Недостатком известной опоры является значительная трудоемкость работ по демонтажу, поскольку доступ к гайкам затруднен расположенными над агрегатом узлами: систематизации подогрева, проводов управления и пр. Эти узлы при демонтаже должны быть предварительно сняты.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что в опоре, содержащей жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, 1включающий резьбовое соединение винт-гайка, хомут выполнен в виде
кольца с радиальным наружным хвостовиком, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, кинематически соеди ненным с его хвостовиком.
Кроме того, соединение хвостовика хомута и клинового элемента выполнено в виде выступов на хвостовике и связанных с ним наклонных зацепов, образованных пазом и
10 сквозной фигурной выемкой, выполненными в теле клина.
Для предотвращения перекоса хомута при взаимодействии его с клином, хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие
15 для размещения этого выступа.
Для улучщения фиксирования хомута относительно седла стойки, наружная поверхность кольца выполнена с выступом, а по20 верхность седла - с канавкой для размещения этого выступа.
Кроме того, опора снабжена резинометаллическим элементом, установленным в кольце.
На фиг. 1 представлена опора в рабочем, закрепленном положении (клин затянут); на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Опора содержит стойку 1, соединенную сваркой с корпусом 2 машины, и хомут, выполненный в виде кольца 3 с радиальным хвостовиком 4. Кольцо 3 надето на цапфу выступа 5 картера силового агрегата, своей наружной поверхностью 6 опирается на седло стойки 1, а хвостовик 4 входит в соответствующее отверстие 7, выполненное в седле. Клин 8 .расположен в проеме стойки 1 перпендикулярно оси хвостовика 4 и образует с ним разъемное соединение. Крепежная головка 9 винтового соединения,соосна клину 8, содержит шестигранное гнездо 10 под монтажный ключ, 3aKpenvieHa своим выступом в выточке 11 проема стойки 1с возможностью поворота и сопряжена резьбой с концевиком 12 клина. Головка 9 при сборке закладывается в выточку 11 проема стойки 1 сбоку через прорезь 13.
Клин 8, как и соответствуюш.ий ему проем в стойке 1, выполнены цилиндрической формы, а разъемное соединение хвостовика 4 с клином выполнено в виде двух симметричных боковых выступов 14 на хвостовике, взаимодействуюш.их как клиновое соединение с частью поверхностей соответствую щих наклонных зацепов 15, образованных в теле клина пазом 16 переменной глубины и сквозной фигурной выемкой, у которой левая сторона 17 выполнена по размерам хвостовика с выступами, а правая часть 18 выполнена по размерам хвостовика без выступов.
Для улучшения углового фиксирования хомута 3 при установке силового агрегата его хвостовик 4 снабжен цилиндрическим наконечником 19, а проем стойки I - соответствующим направляющим отверстием 20, причем заходной корпус 21 наконечника служит для облегчения заведения его в направляющее отверстие при установке агрегата.
Для улучшения осевого фиксирования кольца 3 при эксплуатации мащины служит круговой выступ 22 на его наружной поверхности 6, располагающийся в соответствующей выемке на опорной поверхности седла стойки 1.
Для амортизирования устанавливаемого агрегата при эксплуатации машины, между кольцом 3 и выступо/w 5 картера расположен эластичный резинометаллический элемент 23 цилиндрической формы, который своей внутренней (металлической) поверхностью охватывает шейку цапфы, а наружной (резиновой) поверхностью запрессован по внутреннему диаметру кольца.
Для углового фиксирования положения кольца 3 при установке агрегата, установлен стопор в виде стержня 24, поджатого пружиной 25, торцовая поверхность которого взаимодействует с лункой 26 на шейке цапфы 5 картера.
В винтовом соединении между опорной поверхностью крепежной головки 9 и по верхностью выточки 11 установлен пакет шайб и тарельчатых пружин 7.
Использование опоры производится следующим образом.
Закрепляемый агрегат с надетым на шейj(j ку выступа 5 эластичным элементом 23 вместе с кольцом 3 так, чтобы наконечник стержня 24 стопора находился в лунке 26, а клин 8 был в крайнем правом положении, опускается на седло стойки I таким образом, чтобы хвостовик 4 вощел через отверстие 7 стой5 ки в левую часть 17 фигурной выемки клина, а наконечник 19 - в отверстие 20 проема стойки. После этого вращением головки 9 монтажным ключом за шестигранное гнездо 10, например, по часовой стрелке, клин 8
,. сдвигается влево, его наклонные зацепы 15 взаимодействуют с выступами 14 хвостовика 4 и прижимают кольцо 3 к седлу стойки 1. Сила затяжки хомута клином, а следовательно, и величина усилия на монтажном ключе контролируются по зазору а (жест5 кость пакета пружин 27 должна быть выбрана заранее). При снятии закрепляемого агрегата направление вращения монтажного ключа должно быть обратным, при этом клин 8 продвигается вправо до соприкосновения хвостовика кольца 3 с левой стенкой фигурной выемки 17, после чего агрегат может быть снят с опоры.
Использование предлагаемой опоры для закрепления силового агрегата обеспечивает снижение трудоемкости монтажно-демон5 тажных работ за счет уменьшения количества -мест крепления (вместо двух точек крепления применяется одна). Уменьшается количество операций при монтажно-демонтажных работах за счет сокращения числа крепежных деталей, с которыми приходится
0 оперировать. Применение клинового соединения снижает усилие на монтажном ключе, при достижении необходимого усилия поджатия хомута к седлу примерно 3-5 раз. Например, если угол клина взять 6-12, а
, коэффициент трения в соединении 0,1, то усилие затяжки клина имеет вид
Q ()P (0,2-0,3) Р; где О. - сила затяжки клина; л - угол наклона клина; - коэффициент трения в соединении;
0Р - сила прижатия кольца к седлу.
Вопросы сохранения крепежных деталей, уменьшения возможности их утерять при перемонтаже облегчаются, поскольку детали опоры находятся всегда в закрепленном состоянии.
Улучшен доступ к месту крепления, т.е.
в случае плотной компоновки моторно-трансмиссионной установки машины возможно оперировать через отверстие в корпусе машины и нет необходимости в демонтаже узлов и систем, например, блока двигательтрансмиссии, расположенных над опорой, для доступа к крепежной головке опоры. Данное устройство опоры дает возможность, например, при монтаже-демонтаже трансмиссии в гусеничной машине сократить трудоемкость примерно на треть и существенно облегчить установку и снятие силового агрегата.
Формула изобретения
Опора для закрепления силового агрегата с цапфами, преимущественно трансмиссии, к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу транспортного средства стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата, механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение гайка-винт, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, хомут выполнен в виде кольца с радиальным наружным хвостовик м, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, соединеннымс его хвостовиком. ф,, Э ,
0 хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие для размещения этого выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Средний артиллерийский тягач ТАС-59. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат. М., 1962, с. 149 (прототип) . 3 J w
В-б
диЗв $$$$$$$$$$$$S$S$$$$$$$$$ /At/y /УуТТуУу //444 Q У//Л r$S 18 12 Фи1.1
23
wz.J
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-08-29—Подача