Опора для закрепления силового агрегата Советский патент 1983 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1004161A1

(54) ОПОРА для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Похожие патенты SU1004161A1

название год авторы номер документа
Устройство для штамповки 1986
  • Беркутов Василий Павлович
SU1393522A1
Зубчатая сцепная муфта 1980
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
  • Шитман Борис Моисеевич
  • Герасимов Дмитрий Федорович
  • Грехов Евгений Александрович
SU964294A1
Устройство для извлечения податливой крепи 1980
  • Красовский Роман Степанович
  • Горяйнов Виктор Иванович
SU926312A1
ШПАЛЕРА КРЕПЛЕНИЯ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ, КРОНЫ НИЗКОРОСЛЫХ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ВЬЮЩИХСЯ КУСТАРНИКОВ 2015
  • Беляев Александр Михайлович
  • Беляев Роман Александрович
  • Беляев Григорий Александрович
  • Беляев Кирилл Александрович
  • Беляев Виталий Александрович
  • Гусев Дмитрий Эдуардович
  • Себекин Роман Сергеевич
  • Савчиц Артем Вячеславович
RU2594861C1
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2015
  • Неповинных Виктор Иванович
  • Хамицаев Анатолий Степанович
  • Атрощенко Виктор Федорович
  • Платонов Виктор Васильевич
RU2592767C1
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений 1977
  • Иванов Анатолий Иванович
SU768626A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1978
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU707847A1
КЛИНОВОЙ МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2022
  • Луценко Сергей Филиппович
RU2805698C1
Крепь горных выработок 1980
  • Николаев Борис Петрович
SU909192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 161 A1

Реферат патента 1983 года Опора для закрепления силового агрегата

Формула изобретения SU 1 004 161 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для опорных устройств нагруженных узлов транспортных средств.

Известна опора с цапфами для закрепления силового агрегата к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение винт-гайка 1.

Недостатком известной опоры является значительная трудоемкость работ по демонтажу, поскольку доступ к гайкам затруднен расположенными над агрегатом узлами: систематизации подогрева, проводов управления и пр. Эти узлы при демонтаже должны быть предварительно сняты.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что в опоре, содержащей жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, 1включающий резьбовое соединение винт-гайка, хомут выполнен в виде

кольца с радиальным наружным хвостовиком, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, кинематически соеди ненным с его хвостовиком.

Кроме того, соединение хвостовика хомута и клинового элемента выполнено в виде выступов на хвостовике и связанных с ним наклонных зацепов, образованных пазом и

10 сквозной фигурной выемкой, выполненными в теле клина.

Для предотвращения перекоса хомута при взаимодействии его с клином, хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие

15 для размещения этого выступа.

Для улучщения фиксирования хомута относительно седла стойки, наружная поверхность кольца выполнена с выступом, а по20 верхность седла - с канавкой для размещения этого выступа.

Кроме того, опора снабжена резинометаллическим элементом, установленным в кольце.

На фиг. 1 представлена опора в рабочем, закрепленном положении (клин затянут); на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Опора содержит стойку 1, соединенную сваркой с корпусом 2 машины, и хомут, выполненный в виде кольца 3 с радиальным хвостовиком 4. Кольцо 3 надето на цапфу выступа 5 картера силового агрегата, своей наружной поверхностью 6 опирается на седло стойки 1, а хвостовик 4 входит в соответствующее отверстие 7, выполненное в седле. Клин 8 .расположен в проеме стойки 1 перпендикулярно оси хвостовика 4 и образует с ним разъемное соединение. Крепежная головка 9 винтового соединения,соосна клину 8, содержит шестигранное гнездо 10 под монтажный ключ, 3aKpenvieHa своим выступом в выточке 11 проема стойки 1с возможностью поворота и сопряжена резьбой с концевиком 12 клина. Головка 9 при сборке закладывается в выточку 11 проема стойки 1 сбоку через прорезь 13.

Клин 8, как и соответствуюш.ий ему проем в стойке 1, выполнены цилиндрической формы, а разъемное соединение хвостовика 4 с клином выполнено в виде двух симметричных боковых выступов 14 на хвостовике, взаимодействуюш.их как клиновое соединение с частью поверхностей соответствую щих наклонных зацепов 15, образованных в теле клина пазом 16 переменной глубины и сквозной фигурной выемкой, у которой левая сторона 17 выполнена по размерам хвостовика с выступами, а правая часть 18 выполнена по размерам хвостовика без выступов.

Для улучшения углового фиксирования хомута 3 при установке силового агрегата его хвостовик 4 снабжен цилиндрическим наконечником 19, а проем стойки I - соответствующим направляющим отверстием 20, причем заходной корпус 21 наконечника служит для облегчения заведения его в направляющее отверстие при установке агрегата.

Для улучшения осевого фиксирования кольца 3 при эксплуатации мащины служит круговой выступ 22 на его наружной поверхности 6, располагающийся в соответствующей выемке на опорной поверхности седла стойки 1.

Для амортизирования устанавливаемого агрегата при эксплуатации машины, между кольцом 3 и выступо/w 5 картера расположен эластичный резинометаллический элемент 23 цилиндрической формы, который своей внутренней (металлической) поверхностью охватывает шейку цапфы, а наружной (резиновой) поверхностью запрессован по внутреннему диаметру кольца.

Для углового фиксирования положения кольца 3 при установке агрегата, установлен стопор в виде стержня 24, поджатого пружиной 25, торцовая поверхность которого взаимодействует с лункой 26 на шейке цапфы 5 картера.

В винтовом соединении между опорной поверхностью крепежной головки 9 и по верхностью выточки 11 установлен пакет шайб и тарельчатых пружин 7.

Использование опоры производится следующим образом.

Закрепляемый агрегат с надетым на шейj(j ку выступа 5 эластичным элементом 23 вместе с кольцом 3 так, чтобы наконечник стержня 24 стопора находился в лунке 26, а клин 8 был в крайнем правом положении, опускается на седло стойки I таким образом, чтобы хвостовик 4 вощел через отверстие 7 стой5 ки в левую часть 17 фигурной выемки клина, а наконечник 19 - в отверстие 20 проема стойки. После этого вращением головки 9 монтажным ключом за шестигранное гнездо 10, например, по часовой стрелке, клин 8

,. сдвигается влево, его наклонные зацепы 15 взаимодействуют с выступами 14 хвостовика 4 и прижимают кольцо 3 к седлу стойки 1. Сила затяжки хомута клином, а следовательно, и величина усилия на монтажном ключе контролируются по зазору а (жест5 кость пакета пружин 27 должна быть выбрана заранее). При снятии закрепляемого агрегата направление вращения монтажного ключа должно быть обратным, при этом клин 8 продвигается вправо до соприкосновения хвостовика кольца 3 с левой стенкой фигурной выемки 17, после чего агрегат может быть снят с опоры.

Использование предлагаемой опоры для закрепления силового агрегата обеспечивает снижение трудоемкости монтажно-демон5 тажных работ за счет уменьшения количества -мест крепления (вместо двух точек крепления применяется одна). Уменьшается количество операций при монтажно-демонтажных работах за счет сокращения числа крепежных деталей, с которыми приходится

0 оперировать. Применение клинового соединения снижает усилие на монтажном ключе, при достижении необходимого усилия поджатия хомута к седлу примерно 3-5 раз. Например, если угол клина взять 6-12, а

, коэффициент трения в соединении 0,1, то усилие затяжки клина имеет вид

Q ()P (0,2-0,3) Р; где О. - сила затяжки клина; л - угол наклона клина; - коэффициент трения в соединении;

0Р - сила прижатия кольца к седлу.

Вопросы сохранения крепежных деталей, уменьшения возможности их утерять при перемонтаже облегчаются, поскольку детали опоры находятся всегда в закрепленном состоянии.

Улучшен доступ к месту крепления, т.е.

в случае плотной компоновки моторно-трансмиссионной установки машины возможно оперировать через отверстие в корпусе машины и нет необходимости в демонтаже узлов и систем, например, блока двигательтрансмиссии, расположенных над опорой, для доступа к крепежной головке опоры. Данное устройство опоры дает возможность, например, при монтаже-демонтаже трансмиссии в гусеничной машине сократить трудоемкость примерно на треть и существенно облегчить установку и снятие силового агрегата.

Формула изобретения

Опора для закрепления силового агрегата с цапфами, преимущественно трансмиссии, к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу транспортного средства стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата, механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение гайка-винт, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, хомут выполнен в виде кольца с радиальным наружным хвостовик м, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, соединеннымс его хвостовиком. ф,, Э ,

2.Опора по п. I, отличающаяся тем, что соединение дзостовика хомута и клинового элемента выполнено в виде выступов на хвостовике и связанных с ним наклонных зацепов, образованных пазом и сквозной фигурной выемкой, выполненными в теле клина.3.Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предохранения хомута от перекоса при взаимодействии его с клином,

0 хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие для размещения этого выступа.

4.Опора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью улучщения фиксирования кольца относительно седла стойк-и наружная поверхность хомута выполнена с выступом, а поверхность седла - с канавкой для размещения этого выступа.5.Опора по пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена эластичным резинометаллическим элементом, установленным в кольце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Средний артиллерийский тягач ТАС-59. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат. М., 1962, с. 149 (прототип) . 3 J w

В-б

диЗв $$$$$$$$$$$$S$S$$$$$$$$$ /At/y /УуТТуУу //444 Q У//Л r$S 18 12 Фи1.1

23

wz.J

SU 1 004 161 A1

Авторы

Степанов Владимир Александрович

Сычев Сергей Федорович

Шитман Борис Моисеевич

Ильиных Виктор Егорович

Герасимов Дмитрий Федорович

Даты

1983-03-15Публикация

1980-08-29Подача