Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61G9/24 

Описание патента на изобретение SU1110700A1

Изобрсгспие относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосиепного устройства подвижного состава.

Известно автосиепное устройство железнодорожкого Г10движно О состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенную с тяговь1М хомутом, внутри которого размеiii.eii fioi.loiuaioiuHH анпарат с унорной нлитой и комненсагор продольного зазора, имеющий между онорной поверхностью хомута и днищем поглощающего аппарата встречно направленные клиновые вставки 1. : Недостатком является ступенчатая регулировка продольного зазора, которая не .яе1 компенсировать зазор в процессе его получения. Регулировка производится тол.ько нри разборе самих съемных э,.1ементов для компенсации и требуется селективная их подборка.

Ограниченное пространство заднего упора ; ятрудняет удобство регулировки со стороны задней части тягового хомута, кроме того, требуется применение натяжного нриснособления для оттягивания хомута к середине BaiOHa. что увеличивает трудоемкость работ.

Целью изобретения является улучщение у до бс т в а обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в aiiToca.ennoM устройстве железнодорожного nn/ijjHMHoro состава, содержащем автосцепку, идарни.рно соел.иненную с тяговым хомуT-cKvi, внутри которого размещен погло1даюiO.ni-i ач.арат с упорной плитой и компенса;ч;р .1,ольного зазора, имеющий между liuopHoA поверхностью хомута и днищем КО лс1цак)н1;сг() аппарата встречно наиравл нгЦ-ле клиновые вставки, клиновые вставкк выпо.лнены с резьбовыми отверстиями, перпендикулярными продольной оси автосцепки, и взаимосвязаны стержнем с резьбой, в нижней части которого выполнено гнездо, при этом указанные вставки посредством цапф кинематически связаны с онорi;oii частью хомута.

На (})иг. 1 представлено автосцепное уст po-iicTBo, вид сбоку (с местным вырезом);

на С(1иг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 -

узел 1 на ijji:r. i; на фиг. 4 - разрез А-А на оЬяг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фи, 3; iia фнг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Автосцепное устройство содержит автосцечку 1, uiapHHpno соединенную с тяговым хомутом 2 Г осредством клина 3, упорную n.JHry 4, поглощающий аппарат 5, задний 6 и передний 7 упоры, поддерживающую нланку 8, Указанные детали автосценного устройства установлены в хребтовой балке 9. Клигювые вставки 10 с резьбовыми отве)стиями расположены между опорной

частью 11 тягового хомута 2 и днищем поглощающего аппарата 5. Поверхности 12 и 13 образуют опорную поверхность, взаимодействующую с поглощающим аппаратом 5, а поверхности 14 и 15 взаимодействуют с соответствующими им поверхностями 16 и 17 опорной части 11 тягового хомута Стержень 18 с резьбой связывает клиновые вставки 10. В нижней тяговой полосе 19 хомута 2 выполнен продольный наз 20 дли0 ной не .менее величины продольного перемещения вставок 10. В нижней части стержня 18 выполнено гнездо 21 под ключ. Боковые поверхности вставок 10 через цапфы 22 размещены в пазах 23, выполненных в выступах 24 онорной части 11 тягового хомута 2.

Установка клинообразных вставок производится перед монтажом автосценного устройства на вагон. Стержень 18 с навернутыми на него клиновыми вставками 10

0 устанавливается в хомуте 2 до контакта с поверхностями 16 и 17. Через паз 23 выстунов 24 в боковые поверхности клиновых вставок 10 ввертываются цапфы 22.

В хомуте 2 располагается поглощающий аппарат 5 с упорной плитой 4, который уста5 навливается между передним 7 и задним 6 упорами. Тяговый хомут 2 посредством клина 3 взаимодействует с хвостовиком 1 автосценки.

Выбор продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляется путе.м вращения в ту или иную сторону через продольный наз 20 стержня 18. При. этом клиновые вставки 10, расположенные между опорной частью 11 и поглощающим аппаратом 5, начинают сближаться.

Так как предварительная затяжка поглощающих аппаратов разных типов составляет 4-10 т, то аппарат 5 и плита 4 остаются неподвижными между упорами 6 и 7, а сам хомут 2 сближающимися клиновыми вставками 10 сдвигается к середине ваго0 на. При этом продольный зазор в месте соединения хомута 2 и клина 3 уменьшается. Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосценки к плите 4, при этом зазор меж ду ними также уменьщается.

Таким образом, хомут сдвигается клинообразными вставками к середине вагона на расстояние, равное продольному зазору в автосцепном устройстве.

Применение предлагаемого автосцепного устройства позволит быстро и удобно

0 производить работы, связанные с регулировкой продольного зазора, в автосцепном устройстве; регулировать указанный зазор без оиерации демонтажа автосцепного устройства, требующей применения подъемно-транспортного оборудования.

// //

7 4 5

(Риг. 2

Похожие патенты SU1110700A1

название год авторы номер документа
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА 2001
  • Ганин Ф.Г.
RU2225305C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Гладченко Владимир Иванович
SU1426879A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 700 A1

Реферат патента 1984 года Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее автосцепку, шарнирно соединенную с тяговым хомутом, внутри которого размещен поглощающий аппарат с упорной плитой и компенсатор продольного зазора, имеющий между опорной поверхностью хомута и днищем поглощвющего аппарата встречно направленные клиновые вставки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, клиновые вставки выполнень с резьбовыми отверстиями, перпендикулярными продольной оси автосцепки, и взаимосвязаны с стержнем с резьбой, в нижней части которого выполнено гнездо, при этом указанные вставки посредством цапф кинематически связаны с опорной частью хомута. (Л С

Формула изобретения SU 1 110 700 A1

20 21

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110700A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 110 700 A1

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Хоминич Валерий Семенович

Тюльпин Авенир Арсеньевич

Филимонов Валерий Дмитриевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-05-30Подача