Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Советский патент 1980 года по МПК B63B25/22 B65J1/22 B65J1/24 

Описание патента на изобретение SU707847A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для крепления лихтеров в грузовых трюмах лихтеровоза.

Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее опоры, клинья и приводной механизм, связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями 1 .

Однако известное устройство ненадежно в работе.

Целью изобретения является увеличение надежности устройства в работе.

Цель достигается тем, что каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным пазами, причем фигурный: рычаг одним концом посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и

горизонтальным пазами стойки, неподвижно за крепленной на палубе судна, при этом фигурный рычаг посредством центральною отверстия смонтирован -на винте, установлен с возможностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой,соединенной с винтом и фигурным рычагом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I раскрепления лихтера на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

Устройство для кре1шения лихтеров 1 содержит вал 2 с приводным механизмом 3.

Вал 2 связан с группой исполнительных кинематических передач винтом 4 с гайками 5, жестко соединенным с валом 2.

На гайке 5 смонтирована спиральная пружина 6, опирающаяся на фигурный рычаг 7 с раскрепленным на нем клином 8. Опора 9 клина прикреплена к корпусу лихтеровоза. Вал 2 установлен в подшипниках 10. Опорные стойки 11 установлены на корпусе лихтеровоза. Фигурный рычаг 7, центральным отверсти 7ем 12 свободно насаженный на.винт 4, имее хвостовик 13 и удлиненный вырез 14, через который с помощью оси 15 крепится клин 8. Опорная стойка 11 выполнена в виде сегмента и имеет горизонтальный 16 и вертикальный 17 пазы. Совместное вращательное движение фигурного рычага 7 и гайки 5 осуществляется за счет трения между н|1ми, создаваемого предварительно сжатой спиральной пружиной 6, установленной между фигурным рычагом 7 и верх ним фланцем гайки 5,Валы 2, проходя через подщипники 10, установленные на палубах 18, соединяются между собой муфтами 19. Устройство работает следующим образом. В случае установки клина при вращении винта 4 приводным механизмом 3 фигурный рычаг 7 с клином 8 и гайкой 5 за счет трения в резьбовой паре (винт-гайка) проворачивается из положения а в положение б. При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7, перемещаясь по горизонтальному пазу 16, упирается в схенку вертикального паза 17, и при даль нейщем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 совершает поступательное движение вниз и клин 8, выйдя в зазор между опорой 9 и лихтером 1, раскрепляет последний. В случае отдачи клина при изменении направления вращения винта 4 приводным механизмом 3 на противоположное гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 соверщает поступательное движение вверх. При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7 двигаясь по вертикальному пазу 17 опорной стойки 11 в верхнем положении переходит цз вертикального паза 17 в горизонтальный паз Ц и при дальнейщем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 за счет трения в резьбовой паре поворачивается из положения б в положение обеспечивая возможность выгрузки лихтеров 1. В случае перемещения лихтера 1 при бортовой качке дополнительное поджатие клина 8 осуществляется с помощью спиральной пружины 6. Формула изобретения Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее опоры, клинья и приводной механизм, связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, его в работе, каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным .вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным пазами, причем фигурный рычаг одним концом посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и горизонтальным пазами стойки, неподвижно закрепленной на палубе судна, при этом фигурный рычаг посредством центрального отверстия смонтирован на винте, установлен с возможностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой, соединенной с винтом, и упомянутым фигурным рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2494574/27-11, кл. В 63 В 25/22, 08.06.77.

Похожие патенты SU707847A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1980
  • Журавин Марк Берович
  • Иванисенко Анатолий Федорович
SU906783A1
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе 1979
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Нестеров Николай Александрович
SU789312A1
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1978
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU676492A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе 1977
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU683950A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 847 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

Формула изобретения SU 707 847 A1

SU 707 847 A1

Авторы

Иванисенко Анатолий Федорович

Журавин Марк Берович

Даты

1980-01-05Публикация

1978-01-16Подача