1
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для крепления лихтеров в грузовых трюмах лихтеровоза.
Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее опоры, клинья и приводной механизм, связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями 1 .
Однако известное устройство ненадежно в работе.
Целью изобретения является увеличение надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным пазами, причем фигурный: рычаг одним концом посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и
горизонтальным пазами стойки, неподвижно за крепленной на палубе судна, при этом фигурный рычаг посредством центральною отверстия смонтирован -на винте, установлен с возможностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой,соединенной с винтом и фигурным рычагом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I раскрепления лихтера на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Устройство для кре1шения лихтеров 1 содержит вал 2 с приводным механизмом 3.
Вал 2 связан с группой исполнительных кинематических передач винтом 4 с гайками 5, жестко соединенным с валом 2.
На гайке 5 смонтирована спиральная пружина 6, опирающаяся на фигурный рычаг 7 с раскрепленным на нем клином 8. Опора 9 клина прикреплена к корпусу лихтеровоза. Вал 2 установлен в подшипниках 10. Опорные стойки 11 установлены на корпусе лихтеровоза. Фигурный рычаг 7, центральным отверсти 7ем 12 свободно насаженный на.винт 4, имее хвостовик 13 и удлиненный вырез 14, через который с помощью оси 15 крепится клин 8. Опорная стойка 11 выполнена в виде сегмента и имеет горизонтальный 16 и вертикальный 17 пазы. Совместное вращательное движение фигурного рычага 7 и гайки 5 осуществляется за счет трения между н|1ми, создаваемого предварительно сжатой спиральной пружиной 6, установленной между фигурным рычагом 7 и верх ним фланцем гайки 5,Валы 2, проходя через подщипники 10, установленные на палубах 18, соединяются между собой муфтами 19. Устройство работает следующим образом. В случае установки клина при вращении винта 4 приводным механизмом 3 фигурный рычаг 7 с клином 8 и гайкой 5 за счет трения в резьбовой паре (винт-гайка) проворачивается из положения а в положение б. При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7, перемещаясь по горизонтальному пазу 16, упирается в схенку вертикального паза 17, и при даль нейщем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 совершает поступательное движение вниз и клин 8, выйдя в зазор между опорой 9 и лихтером 1, раскрепляет последний. В случае отдачи клина при изменении направления вращения винта 4 приводным механизмом 3 на противоположное гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 соверщает поступательное движение вверх. При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7 двигаясь по вертикальному пазу 17 опорной стойки 11 в верхнем положении переходит цз вертикального паза 17 в горизонтальный паз Ц и при дальнейщем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 за счет трения в резьбовой паре поворачивается из положения б в положение обеспечивая возможность выгрузки лихтеров 1. В случае перемещения лихтера 1 при бортовой качке дополнительное поджатие клина 8 осуществляется с помощью спиральной пружины 6. Формула изобретения Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее опоры, клинья и приводной механизм, связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, его в работе, каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным .вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным пазами, причем фигурный рычаг одним концом посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и горизонтальным пазами стойки, неподвижно закрепленной на палубе судна, при этом фигурный рычаг посредством центрального отверстия смонтирован на винте, установлен с возможностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой, соединенной с винтом, и упомянутым фигурным рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2494574/27-11, кл. В 63 В 25/22, 08.06.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1980 |
|
SU906783A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU676492A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе | 1977 |
|
SU683950A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-01-16—Подача