(54) АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению.
Известен амортизатор передней вилки велосипеда, содержащий пружину, расположенную соосно с направляющим стержнем вилки колеса между ее головкой и упорной 5 гайкой, связанной с рулевым стержнем I.
Недостатком известного амортизатора является то, что передача вращающего момента на вилку переднего колеса во время поворота руля осуществляется с помощью jg паза в направляющем стержне, жестко связанном с вилкой переднего колеса, и выступа на стержне руля. В процессе скольжения выступа по пазу и передачи вращающего момента со стержня руля на вилку переднего колеса паз в направляющем стерж- 15 не и выступ на стержне руля изнащиваются, что способствует появлению люфта в паре паз - выступ, затрудняет управление велосипедом и приводит к выходу из строя амортизатора в целом. jo
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента от руля на вилку. ВЕЛОСИПЕДА
Поставленная цель достигается тем, что амортизатор передней вилки велосипеда снабжен упругими элементами, расположенными концентрично оси стержня вилки, причем одним концом упругие элементы жестко связаны с головкой вилки, а другим- с рулевым стержнем.
Кроме того, каждый упругий элемент выполнен пластинчатым.
На чертеже изображен амортизатор передней вилки велосипеда, общий вид.
Амортизатор содержит переднюю вилку 1 с колесом 2, впресованный в верхнюю часть вилки стержень 3, упругие элементы 4, жестко закрепленные одной стороной гайкой 5 на головке вилки, а другой стороной жестко соединенную со стержнем 6 руля гайкой 7 посредством конуса 8, направляющую втулку 9, впресованкую в стержень 6, в которой по скользящей посадке ходит стержень 3, пружину 10, надетую на стержень 3 между внутренними поверхностями пружины 4.
Устройство работает следующим образом.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1982-01-08—Подача