Изобретение относится к велострое- нию.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан стержень велоруля, продольный разрез; на фиг. 2 - размещение рычагов с тормозными колодками на вилке переднего колеса, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Устройство управления складным велосипедом содержит приводной трос 1, телескопическую штангу 2 с элементом 3, пружину 4, упорную втулку 5, Т-образную тягу 6, шайбу 7, пружину 8, гайку 9 с пружинной шайбой 10, рычаги 11 и 12 стормозными колодками 13, шарнирно закрепленными на вилке переднего колеса 15 с помощью осей 16. Устройство тормоза переднего колеса размещается на велоруле, содержащем полый стержень 17, трубы руля 18, головку 19, сухарь 20 и зажимной болт 21. Элемент 3 имеет продольный паз 22, через который конец троса 1 вводится и закрепляется в элементе 3. Штанга 2 на нижнем конце снабжена выступом 23, который входит в продольный паз 22 элемента 3. На верхнем конце штанга снабжена рычажками 24 для ее углового поворота. Приводной трос 1 одним концом крепится в элементе 3, вторым - с рычагом велоруля.
При установке велоруля на велосипед телескопическая штанга 2 с помощью рычажков 24 поворачивается так, чтобы Т-образная тяга 6,закрепленная в элементе 3 с помощью пружинной шайбы 10 и гайки 9, приняла положение соответственно положению вырезов на плечах рычагов 11 и 12, т.е. параллельно оси колеса. После установки велоруля производится нажим на рычаг 12, прижимая его к ободу колеса 15, пока Т-образная головка винта 6 не пройдет через прорези их плеч. При этом шайба 7, упираясь в плечо рычага 11, отожмет пружину 8. В этом положении устройство фиксируется поворотом штанги 2 на 90° (в любую сторону), а боковые выступы Т-образной тяги 6 зайдут на нижнюю плоскость хвостовика рычага 12.
Тормоз переднего колеса работает следующим образом.
При нажиме на тормозной рычаг велоруля происходит перемещение вверх троса
1 в стержне 17 руля, Так как конец троса закреплен в элементе 3, последний также переместится вверх, сжимая пружину 4. Вместе с ним Т-образная тяга 6 переместит вверх плечи рычагов 11 и 12, поворачивая их
на осях 16. При этом тормозные колодки 13 на рычагах 11 и 12 переместятся к ободу колеса 15с обеих сторон, обеспечивая торможение вращения колеса.
При прекращении нажима на рычаг велоруля пружина 4, разжимаясь, переместит элемент 3 и тягу б вниз, поворачивая одновременно вниз и плечи рычагов 12 и 11, соответственно отводя тормозные колодки 13 от обода колеса 15 и прекращая торможение его вращения.
Формула изобретения
Устройство управления складным велосипедом, содержащее рулевую трубу, закрепленную посредством прижима в выносе полого стержня руля, нижняя часть которого жестко связана с вилкой переднего колеса, оборудованного кольцевыми тормозами, рычаги которого связаны с приводным тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства, в эксплуатации, оно снабжено телескопической полой штангой, расположенной в полом
стержне руля, при этом приводной трос пропущен через полуштангу и связан с нижней ее частью, имеющей возможность осевого перемещения, зафиксированной от прово- рота относительно верхней части указанной
штанги и оборудованной с одной стороны возвратной пружиной, а с другой Т-образной тягой, рычат кольцевого тормоза закреплены на вилке посредством разнесенных шарнировм выполнены с плечами,
имеющими вырезы, через которые пропущена Т-образная тяга, а между указанными плечами рычагов и гайкой в нижней части полого стержня руля установлена пружина.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1998 |
|
RU2242396C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2140373C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022861C1 |
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU397413A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
Изобретение относится к велострое- нию. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство управления складным велосипедом содержит приводной трос 1, поворотную телескопическую штангу 2 с элементом 3, пружину 4, упорную втулку 5, специальную Т-образную тягу 6, шайбу 7, пружину 8, гайку 9 с пружинной шайбой 10, рычаги с тормозными колодками, шарнирно закрепленными на
16
Фиг.З
ВидА
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1982 |
|
SU1062094A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-16—Подача