(54) ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1009884A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU969585A1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
Ледокольно-ледоочистительное устройство | 1983 |
|
SU1131758A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка | 1975 |
|
SU541724A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, обеспечивающим очистку ото льда судоходных каналов.
Наиболее близким к изобретению является ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища 5 ножи и ледоразводящий клин 1.
Однако известное устройство работает недостаточно эффективно при проталкивании льда под днище судна, и в случае больщого скопления льда может произойти остановка судна.
Цель изобретения - повышение ледоочистительных качеств судна.
Указанная цель достигается тем; что ледоочистительное судно снабжено ледо- 5 отводящими устройствами, каждое из которых включает привод, .связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно за.креплен щток, а в днище судна между 20 ножами установлены с возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные отверстия, через котбрые пропущены щтоки соответствующих ледоотводящих устройств.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 - днище судна; на фиг. 3 - насосовая оконечность, продольный разрез.
Водонепроницаемый корпус ледоочистительного судна 1 с плоским наклонным днищем в носовой оконечности снабжен продольными выступами-ножами 2, ледоразводящим клином 3, укрепленными, на днище судна, и ледоотврдящими устройствами, каждое из которых включает колесо 4 с массивным ободом, посаженное на горизонтальный вал 5, установленный поперек судна в подшипниках 6, скрепленных с корпусом судна 1. Колесо 4 посредством ременной передачи 7 кинематически связано с приводом 8, предназначенным для обеспечения вращения колеса 4.
При помощи щарнира 9 к ободу колеса 4 присоединен верхний конец штока 10, представляющий собой прочный стальной стержень с гладкой поверхностью и заостренным нижним концом. Качающиеся относительно горизонтальной оси муфты 11 имеют отверстия для прохода щтоков 10 и расположены в подшипниках 12, жестко соединенных с корпусом судна 1 между ножами 2.
Эксплуатация судна осуществляется следующим образом.
При вращении колеса 4 шток 10 скользит вдоль отверстия в качающейся муфте И. Верхний конец штока 10 описывает круговую траекторию вместе с, ободом колеса 4, а нижний конец штока движется относительно судна по грущевидной траектории (на чертеже стреловидный пунктир), причем нижняя часть этой траектории расположена ниже уровня действующей ватерлинии судна и подобна траектории конца весла.
При движении судна 1 вперед в поле битого льда и вращении колеса 4 в на правлении, указанном на чертеже, нижний конец штока 10 сталкивается с приближающимися к судну льдинами, погружает их и отбрасывает в направлении от носа к корме. При своем дальнейшем движении битый лед достигает ледоразводящего клина 3 и отводится в сторону.
При движении судна в сравнительно тонком сплощном ледяном покрове шток 10 может разбивать ударами указанный ледяной покров. При движении судна на чистой воде или в толстом сплошном ледяном покрове шток 10 устанавливается неподвижно в крайнем верхнем положении, при котором устраняется его соприкосновение с поверхностью воды или льда.
Предложенное устройство создает необходимые условия .эксплуатации транспортных судов на очищенных ото льда судоходных каналах, уменьшает число повреждени корпусов и винто-рулевых комплексов судов.в ледовых условиях.
Формула изобретения
Ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища ножи и ,ледоразводящий клин, отличающееся тем, что, с целью повышения ледоочистительных качеств, оно снабжено ледоотводящими устройствами, каждое из которых включает привод, связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно закреплен щток, а в днище судна между ножами установлены с возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные отверстия, через которые пропущены штоки соответствующих ледоотводящих устройств.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 25 1- Авторское свидетельство СССР № 814807, кл. В 63 В 35/12, 1979 (прототип).
..г-У
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-11-02—Подача