Ледоочистительное судно Советский патент 1983 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU1004192A1

(54) ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО

Похожие патенты SU1004192A1

название год авторы номер документа
Ледоочистительное судно 1981
  • Сегал Зелик Бенцианович
  • Попов Георгий Павлович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Селиванов Фяттях Юнусович
SU1009884A1
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU969585A1
Ледоочистительная приставка 1980
  • Вяткин Борис Данилович
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Фунтиков Юрий Ефимович
SU874460A1
Ледокольно-ледоочистительное судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU1000344A1
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка 1980
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
  • Смирнов Виктор Григорьевич
SU912587A1
Буксируемая ледоочистительная приставка 1982
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
SU1025582A1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
Ледокольно-ледоочистительное устройство 1983
  • Богданов Борис Владимирович
  • Бирюков Борис Владимирович
  • Севастьянов Владимир Аполлинариевич
SU1131758A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2003
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Денисов Валерий Иванович
RU2268193C2
Ледокольно-ледоочистительная приставка 1975
  • Карпов Андрей Борисович
  • Зуев Валерий Андреевич
  • Савченко Эдуард Анатольевич
SU541724A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 192 A1

Реферат патента 1983 года Ледоочистительное судно

Формула изобретения SU 1 004 192 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, обеспечивающим очистку ото льда судоходных каналов.

Наиболее близким к изобретению является ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища 5 ножи и ледоразводящий клин 1.

Однако известное устройство работает недостаточно эффективно при проталкивании льда под днище судна, и в случае больщого скопления льда может произойти остановка судна.

Цель изобретения - повышение ледоочистительных качеств судна.

Указанная цель достигается тем; что ледоочистительное судно снабжено ледо- 5 отводящими устройствами, каждое из которых включает привод, .связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно за.креплен щток, а в днище судна между 20 ножами установлены с возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные отверстия, через котбрые пропущены щтоки соответствующих ледоотводящих устройств.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 - днище судна; на фиг. 3 - насосовая оконечность, продольный разрез.

Водонепроницаемый корпус ледоочистительного судна 1 с плоским наклонным днищем в носовой оконечности снабжен продольными выступами-ножами 2, ледоразводящим клином 3, укрепленными, на днище судна, и ледоотврдящими устройствами, каждое из которых включает колесо 4 с массивным ободом, посаженное на горизонтальный вал 5, установленный поперек судна в подшипниках 6, скрепленных с корпусом судна 1. Колесо 4 посредством ременной передачи 7 кинематически связано с приводом 8, предназначенным для обеспечения вращения колеса 4.

При помощи щарнира 9 к ободу колеса 4 присоединен верхний конец штока 10, представляющий собой прочный стальной стержень с гладкой поверхностью и заостренным нижним концом. Качающиеся относительно горизонтальной оси муфты 11 имеют отверстия для прохода щтоков 10 и расположены в подшипниках 12, жестко соединенных с корпусом судна 1 между ножами 2.

Эксплуатация судна осуществляется следующим образом.

При вращении колеса 4 шток 10 скользит вдоль отверстия в качающейся муфте И. Верхний конец штока 10 описывает круговую траекторию вместе с, ободом колеса 4, а нижний конец штока движется относительно судна по грущевидной траектории (на чертеже стреловидный пунктир), причем нижняя часть этой траектории расположена ниже уровня действующей ватерлинии судна и подобна траектории конца весла.

При движении судна 1 вперед в поле битого льда и вращении колеса 4 в на правлении, указанном на чертеже, нижний конец штока 10 сталкивается с приближающимися к судну льдинами, погружает их и отбрасывает в направлении от носа к корме. При своем дальнейшем движении битый лед достигает ледоразводящего клина 3 и отводится в сторону.

При движении судна в сравнительно тонком сплощном ледяном покрове шток 10 может разбивать ударами указанный ледяной покров. При движении судна на чистой воде или в толстом сплошном ледяном покрове шток 10 устанавливается неподвижно в крайнем верхнем положении, при котором устраняется его соприкосновение с поверхностью воды или льда.

Предложенное устройство создает необходимые условия .эксплуатации транспортных судов на очищенных ото льда судоходных каналах, уменьшает число повреждени корпусов и винто-рулевых комплексов судов.в ледовых условиях.

Формула изобретения

Ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища ножи и ,ледоразводящий клин, отличающееся тем, что, с целью повышения ледоочистительных качеств, оно снабжено ледоотводящими устройствами, каждое из которых включает привод, связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно закреплен щток, а в днище судна между ножами установлены с возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные отверстия, через которые пропущены штоки соответствующих ледоотводящих устройств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 25 1- Авторское свидетельство СССР № 814807, кл. В 63 В 35/12, 1979 (прототип).

..г-У

SU 1 004 192 A1

Авторы

Сегал Зелик Бенцианович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-11-02Подача