(54) ПОДДОН РАЗБОРНЫЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон ящичный для овощей и фруктов | 1980 |
|
SU958255A1 |
Способ укладки предметов в тару и тара | 1980 |
|
SU960064A1 |
Способ штебелирования хрупких изделий и разборный контейнер для его осуществления | 1978 |
|
SU789358A1 |
Пластмассовый сборно-разборный ящик | 1974 |
|
SU480605A1 |
Контейнер | 1978 |
|
SU986830A1 |
Складной ящичный поддон | 1987 |
|
SU1490023A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1971 |
|
SU305062A1 |
Устройство для прибивки дна илиКРышКи K КОРпуСу ящиКА | 1977 |
|
SU823125A2 |
Ящичный поддон для хранения и транспортирования изделий | 1982 |
|
SU1054223A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
1
Изобретение относится к погрузочно-перегрузочным средствам, в частности к ящичным поддонам, и предназначено для перевозки, хранения овощей и фруктов.
Известен ящичный поддон, каркас которого выполнен из уголка, при этом он имеет фиксирующие приспособления, расположенные в его верхних углах и запорное устройство, выполненное в виде кулачков, кромки уголков воздействуют на выступы кулачков и фиксируют их, предотвращая перемещение как в вертикальных так и в горизонтальных плоскостях 1.
Недостатком известного поддона является то, что он неразборный, при этом при транспортировке он занимает много места.
Известен поддон разборный, содержащий дно, торцовые и боковые стенки и запорное устройство, состоящее из щтыря, фиксатора и подпружиненного толкателя, имеющего проточки и щтифт крепления штыря 2.
Недостатком известной конструкции является сложность запорного устройства, что усложняет конструкцию поддона в целом.
Цель изобретения - упрощение конструкции поддона.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне разборном, содержащем дно, торцовые и боковые стевжи и запорное устройство для соединения стенок, запорное устройство содержит четыре оси, один ко5 нец каждой из которых имеет выступ, предназначенный для щтабелирования поддонов, а другой - сужающуюся коническую часть с кольцевой проточкой и вставленным в последнюю винтом с планкой для фик,д сирования оси в стенке поддона.
На фиг. 1 изображен поддон, вид на боковую стенку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на
15 фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - поперечный разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3.
Поддон разборный состоит из дна 1 с деревянным щитом 2, металлического ° каркаса 3 торцовой стенки с деревянным щитом 4, металлического каркаса 5 боковой стенки с деревянным щитом 6. Деревянные щиты к металлическим каркасам 3 и 5 крепятся с помощью гвоздей 7, запорного устройства, содержащего четыре оси 8, один конец каждой из которых имеет BijicTvii 9, предназначенный д.чя штабелирования ноддонов, а другой -- сужающуюся коническую часть 10 с кольцевой проточкой 11 и вставленным в последнюю винтом с планкой 12 для фиксирования оси 8 в стенке поддона. Опорные поверхности металлического каркаса дна 1 выполнены в виде полозьев 13, имеюн1ие углубления (не показаны), взаимодействуюнше с одноступенчатой осью 8. Снизу к металлическому каркасу дна 1 ириварены зацепы и паг1рав,тяющие для захода вил погрузчика. К металлическому каркасу 5 боковой стенки иод углом к плоскости стенки приварены скобы 14 для строповки поддопа. Сборка поддона происходит н следуюП1,ей последовательиостп. На сборочной площа;и с устаиав.щвают металлический каркас дна 1 с п)икреплен}1ым к нему гвоздями 7 деревянным пипом 2. Затем, зацепив иет.1ями за зацены дна 1, устанавливают металлические каркасы 3 торцовьгх стенок с 11рикренленн1 1ми к ним гвоздями 7 деревянными ииггами 4. После этсдю, зацепив петлями за зацены дна 1, устанав.чиваются метал-лические каркасы 5 боковы.х стенок с фикрен.пенными к ним гвоздями 7 деревянными щитами 6. Для креи;1ения боковьгх и торцовых стеиок между собой устаиав.чиваются одноступенчатые оси 8 (фиг. 5). ,1ля иредотнра1цения вынадания одностуненчатьгх осей 8, при кантовании поддонов на ноддоно()и)окндывателях при их )жнепии одноступеичат| 1е оси 8 фиксируются стоиорными винтами с иланками 12 (фи1. 6). Сборка окончена, поддон готов для загрузки в него овондей и фруктов. При загрузке и хранении овощей и фруктов в поддоне, не соприкасаются с металлическим каркасом диа 1 торцовых и боковых стенок. При щтабелировании поддона в ярусы одноступенчатые оси 8 входят в углубления полозьев 13 металлического каркаса дна 1, что обеспечивает надежную фиксацию поддонов. Разборка ноддонов выполняется в обратной последовательности. При перевозке nycTijix поддонов торцовые и 6oKOBi5ie стенки укладывают на дно 1 поддона и привязывают к не.му проволокой. Одноступенчатые оси 8 вставляют в металличеекие каркасы 5 боковых стенок и фиксируют от выпадания стопорными винтами с иланками 12. Предлагаемая конструкция поддона разборного позволяет упростить технологию и уменьн1ить трудоемкость изготовления повысить надежность эксплуатации поддона, а также агрегатнровать его с агрегатом ПТ-35 для транспортирования помидоров. Формула изобретения Поддон разборный, содержащий дно, торцовые н боковые стенки и запорное устройство д;1я соединения стенок, отличающийся тем, что, с 1.1елью упрощения конструкции поддона, запорное устройство содержит четыре оси, один конец каждой из которых имеет выступ, предназначенный для нтабелирования поддонов, а другой сужаюнгуюся коническую часть с кольцевой проточкой и вставленным в последнюю винтом с нланкой для фиксирования оси в стенке поддона. Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 438586, кл. В 65 D 21/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 435169, кл. В 65 D 21/06, 1972 (прототип ).
3 7
,2 ArlklZ
дГ
/
.1
гГ
J 2
.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-10-08—Подача