(54) СПОСОБ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
Способ установки длинномерной конструкции в вертикальное положение | 1987 |
|
SU1444293A1 |
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката | 2023 |
|
RU2807780C1 |
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА | 1978 |
|
SU831703A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1986 |
|
SU1495165A1 |
Способ возведения многоэтажного здания методом подъема этажей | 1982 |
|
SU1048093A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU256978A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1981 |
|
SU975566A1 |
Машина для смены звеньев путевой решетки | 1975 |
|
SU727723A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫДВИЖЕНИЯ СТОЛА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2349456C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций. Известен способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций на фундаменты путем поворота их вокруг оси шарнира, неподвижную часть которого закрепляют на фундаменте, а подвижную часть - на поднимаемой конструкции 1. Однако для осуществления данного способа установки конструкции в вертикальное положение необходимо применение мош,ного привода из-за большого грузового момента, создаваемого весом поднимаемой конструкции относительной оси поворота. Цель изобретения - снижение потребной мошности привода для подъема конструкции. Цель достигается тем, что согласно способу шарнир закрепляют в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции, затем поднимают конструкцию в горизонтальном положении вместе с шарниром на высоту, обеспечивающую поворот конструкции вокруг оси поднятого шарнира, после чего переводят конструкцию в вертикальное по-, ложение и устанавливают на фундамент. На фиг. 1 изображен момент укладки конструкции на агрегат; на фиг. 2 - момент подъема конструкщА на заданную высоту; на фиг. 3 - момент поворота конструкции в вертикальное положение и установки на фундамент; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Способ подъема и установки вертикальных конструкций осуществляют с помошью агрегата 1, состоящего из рамы 2 с ходовыми тележками 3 и 4, подъемника 5 и кантователя 6. Ходовые тележки 3 и 4 снабжены катками 7 с тяговыми приводами, аналогичными по конструкции каткам строительных кранов, движущихся по рельсовому пути и захватами 8, исключающими сход или отрыв катков 7 от рельсового пути и обеспечивающими, при необходимости стопорение агрегата 1 в определенном месте рельсового пути. На раму 2 устанавливают подъемник 5, конструктивно, выполненный, например, в
виде автолифта АЛ-6, используемого в аэрофлоте для аэродромного обслуживания самолетов.
На верхнер части подъемника 5 установлен кантователь 6, снабженнь1й разъемным шарниром, состоящим из неподвижной части корпусов 9, закрепленных на кантователь 5, с откидными крышками 10 и вала П, жестко соединенного с подвижной частью 12 разъемного шарнира. Кроме того, на кантователе 6 установлены опоры 13 и 14 и механизм подъема 15.
При подготовке к подъему и установке конструкции на спланированной плош,адке укладывают рельсовый путь, ширина колеи которого определяется диаметром поднимаемой конструкции. На рельсовый путь устанавливается рама 2 агрегата 1 с ходовыми тележками 3 и 4, установленными на заданный размер колеи, при этом захваты 8 разведены. После установки рамы 2 на рельсовый путь захвата 8 сводятся на величину, обеспечивающую свободное перемещение агрегата 1 на катках 7 по рельсовому пути и исключающую сход катков 7 с рельсов или отрыв их от рельсов (для исключения опрокидывания агрегата 1).
На раму 2 устанавливается подъемник 5 с кантователем 6. Производится подключение агрегата 1 внешним электро-, пневмоили гидравлическим коммуникациям и проверяется функционирование его узлов. Агрегат 1 готов к работе.
г-,
При подготовке конструкции к подъему
и установке выполняются следующие работы: на кантователе б открываются откидные крышки 10 корпусов 9 и снимается подвижная часть 12 с валом 11, на конструкции закрепляется известным способом подвижная часть 12 с валом И так, чтобы ось вала 11 находилась в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции. Следует отметить, что подвижная часть 12 разъемного шарнира может быть единым целым с корпусом поднимаемой конструкции (заложена при проектировании конструкции), что позволит значительно упростить процесс подготовки конструкции к подъему, более точно определить центр тяжести конструкции, избежать изготовления лишних узлов и т. д.
Спомошью кранов конструкция, доставленная к месту установки, поднимается и укладывается в кантователь 6 так, чтобы вал 11 вошел в открытые корпуса 9 разъемного шарнира, после чего закрываются откидные крышки 10, выдвигается опора 14 и подводится опора 13,, выполненная, например, в виде штоков гидроцилиндров с рамками на конце. К конструкции присоединяется механизм подъема 15, например, с помощью проушины гидроцилиндра, закрепляемой в ответной части на подвижной части 12 шарнира.
Отсоединяются тросовые подвески кранов и конструкция готова к подъему и установке.
С помощью тяговых приводов катков 7 агрегат 1 с конструкцией подается в сторону фундамента или котлована на нужную величину и затор.маживается. При необходимости агрегат 1 фиксируется дополнительно захватами 8. По команде с помощью подъемника 5 конструкция , поднимается на высоту, обеспечивающую свободный поворот нижней части конструкции относительно фундамента или нулевой отметки. Отводится опора 13. Если центр тяжести конструкции и ось вала 11 разъемного шарнира совпадают, то конструкция остается в исходном положении и для перевода конструкции в вертикальное положение потребуется небольшое (для преодоления сил трения в разъемном шарнире) первоначальное усилие от механизма подъема 15.
Если центр тяжести конструкции не совпадает с осью вала 11 разъемного шарнира, то конструкция может или начать самопроизвольный подъем в вертикальное положение, следуя за роликами убирающейся опоры 13, или оставаться в исходном положении и для подъема конструкции в вертикальное положение потребуется первоначальное усилие от механизма подъема 15, несколько большее по величине, чем в случае совпадения центра тяжести конструкции с осью разъемного шарнира. После начала подъема конструкции механизм подъема 15 выполняет еще и функции гидродемпфера, регулируя условную скорость подъема конструкции. Поднятую в вертикальное положение конструкцию устанавливают на фундамент, при этом перемещение конструкции вверх или вниз осуществляют с помощью подъемника 5 и закрепляют на фундаменте. После этого отсоединяют от конструкции подвижную часть 12, если она не является целым с поднятой конструкцией, и опускают подъемник 5 в исходное положение. Если подвижная часть 12 разъемного шарнира принадлежит конструкции, то перед опусканием подъемника 5 открывают откидные крышки 10 корпусов 9 Агрегат 1 освобождается от крепления захватами 8, растормаживается и отводится от конструкции, разбирается и готовится к транспортировке на новое место.
Вышеуказанная технология работ приведена для подъема и установки конструкций, на фундаменты, расположенные на нулевой отметке или ниже нулевой отметки. При установке конструкции на фундамент, расположенные выше нулевой отметки технология работ аналогична вышеописанной, только конструкцию после закрепления ее в кантователе 6 сначала поднимают на высоту, обеспечивающую перевод ее .в вертикальное положение, переводят в вертикальное положение, затем поднимают конструкцию на высоту, обеспечивающую установку на фундамент, носле чего подают агрегат к фундаменту. Агрегат 1 позволяет поднимать не только различные по габаритам конструкции, но и длинномерные конструкции малой жесткости за счет превращения подвижной части 12 кантователя 6 в раму с ложементами и узлами крепления, исключающие нагружение корпуса этой конструкции при подъеме.
Предлагаемый способ подъема и установки вертикальных длинномерных конструкций позволяет применять для перевода конструкции в вертикальное положение механизмы подъема, грузоподъемность которых на 80- 90% меньще известных, независимо от веса поднимаемой конструкции, применять для подъема конструкции на заданную высоту известные, достаточно мощные устойчивые и простые в эксплуатации подъемники, создать универсальный агрегат для подъема и установки различных конструкций за счет изменения щирины колеи и смены кантователя, поднимать и устанавливать длинномерные конструкции малой жесткости за счет увеличения длины кантователя до величины, исключающей нагружение корпуса этой конструкции при подъеме, обеспечить продольные и поперечные перемещения конструкции при установке на фундамент и установку
конструкций на фундаменты, расположенные выще или ниже нулевой отметки, независимо от их прочности, обеспечить не только подъем и установку конструкции, но и обратный процесс снятия при замене конструкции.
Формула изобретения
Способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций на фундаменты путем поворота их вокруг оси щарнира, неподвижную часть которого закрепляют на фундаменте, а подвижную часть - на поднимаемой конструкции, отличающийся тем, что, с целью снижения потребной мощности дривода для подъема конструкций, щарнир закрепляют в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции, затем поднимают конструкцию в горизонтальном положении вместе с щарниром на высоту, обеспечивающую поворот конструкции вокруг оси поднятого щарнира, после чего переводят конструкцию в вертикальное положение и устанавливают на фундамент.
Источники информации,
25 принятые во внимание при экспертизе 1. «Наука и жизнь, № 10, 1970, с. 52-58.
П
f3
sss
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-12-03—Подача