Способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций Советский патент 1983 года по МПК E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU1004256A1

(54) СПОСОБ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Похожие патенты SU1004256A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1995
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Лесников А.В.
  • Малыгин А.М.
  • Березко В.С.
RU2076840C1
Способ установки длинномерной конструкции в вертикальное положение 1987
  • Фастович Валентин Францевич
SU1444293A1
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
RU2807780C1
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА 1978
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU831703A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1986
  • Рудинок Александр Михайлович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1495165A1
Способ возведения многоэтажного здания методом подъема этажей 1982
  • Дуброва Евгений Петрович
  • Васильев Вадим Дмитриевич
  • Тимофеенко Леонид Петрович
  • Щербина Виктор Иосифович
SU1048093A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1969
SU256978A1
Устройство для подъема длинномерных конструкций 1981
  • Левин Аркадий Исаакович
SU975566A1
Машина для смены звеньев путевой решетки 1975
  • Гузевич Юрий Дмитриевич
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Козловский Владимир Андреевич
  • Сычев Леонид Павлович
  • Гуров Лев Николаевич
SU727723A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫДВИЖЕНИЯ СТОЛА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА 2007
  • Блик Федор Семенович
  • Брянцев Алексей Викторович
  • Шевелев Валентин Васильевич
RU2349456C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 256 A1

Реферат патента 1983 года Способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций

Формула изобретения SU 1 004 256 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций. Известен способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций на фундаменты путем поворота их вокруг оси шарнира, неподвижную часть которого закрепляют на фундаменте, а подвижную часть - на поднимаемой конструкции 1. Однако для осуществления данного способа установки конструкции в вертикальное положение необходимо применение мош,ного привода из-за большого грузового момента, создаваемого весом поднимаемой конструкции относительной оси поворота. Цель изобретения - снижение потребной мошности привода для подъема конструкции. Цель достигается тем, что согласно способу шарнир закрепляют в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции, затем поднимают конструкцию в горизонтальном положении вместе с шарниром на высоту, обеспечивающую поворот конструкции вокруг оси поднятого шарнира, после чего переводят конструкцию в вертикальное по-, ложение и устанавливают на фундамент. На фиг. 1 изображен момент укладки конструкции на агрегат; на фиг. 2 - момент подъема конструкщА на заданную высоту; на фиг. 3 - момент поворота конструкции в вертикальное положение и установки на фундамент; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Способ подъема и установки вертикальных конструкций осуществляют с помошью агрегата 1, состоящего из рамы 2 с ходовыми тележками 3 и 4, подъемника 5 и кантователя 6. Ходовые тележки 3 и 4 снабжены катками 7 с тяговыми приводами, аналогичными по конструкции каткам строительных кранов, движущихся по рельсовому пути и захватами 8, исключающими сход или отрыв катков 7 от рельсового пути и обеспечивающими, при необходимости стопорение агрегата 1 в определенном месте рельсового пути. На раму 2 устанавливают подъемник 5, конструктивно, выполненный, например, в

виде автолифта АЛ-6, используемого в аэрофлоте для аэродромного обслуживания самолетов.

На верхнер части подъемника 5 установлен кантователь 6, снабженнь1й разъемным шарниром, состоящим из неподвижной части корпусов 9, закрепленных на кантователь 5, с откидными крышками 10 и вала П, жестко соединенного с подвижной частью 12 разъемного шарнира. Кроме того, на кантователе 6 установлены опоры 13 и 14 и механизм подъема 15.

При подготовке к подъему и установке конструкции на спланированной плош,адке укладывают рельсовый путь, ширина колеи которого определяется диаметром поднимаемой конструкции. На рельсовый путь устанавливается рама 2 агрегата 1 с ходовыми тележками 3 и 4, установленными на заданный размер колеи, при этом захваты 8 разведены. После установки рамы 2 на рельсовый путь захвата 8 сводятся на величину, обеспечивающую свободное перемещение агрегата 1 на катках 7 по рельсовому пути и исключающую сход катков 7 с рельсов или отрыв их от рельсов (для исключения опрокидывания агрегата 1).

На раму 2 устанавливается подъемник 5 с кантователем 6. Производится подключение агрегата 1 внешним электро-, пневмоили гидравлическим коммуникациям и проверяется функционирование его узлов. Агрегат 1 готов к работе.

г-,

При подготовке конструкции к подъему

и установке выполняются следующие работы: на кантователе б открываются откидные крышки 10 корпусов 9 и снимается подвижная часть 12 с валом 11, на конструкции закрепляется известным способом подвижная часть 12 с валом И так, чтобы ось вала 11 находилась в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции. Следует отметить, что подвижная часть 12 разъемного шарнира может быть единым целым с корпусом поднимаемой конструкции (заложена при проектировании конструкции), что позволит значительно упростить процесс подготовки конструкции к подъему, более точно определить центр тяжести конструкции, избежать изготовления лишних узлов и т. д.

Спомошью кранов конструкция, доставленная к месту установки, поднимается и укладывается в кантователь 6 так, чтобы вал 11 вошел в открытые корпуса 9 разъемного шарнира, после чего закрываются откидные крышки 10, выдвигается опора 14 и подводится опора 13,, выполненная, например, в виде штоков гидроцилиндров с рамками на конце. К конструкции присоединяется механизм подъема 15, например, с помощью проушины гидроцилиндра, закрепляемой в ответной части на подвижной части 12 шарнира.

Отсоединяются тросовые подвески кранов и конструкция готова к подъему и установке.

С помощью тяговых приводов катков 7 агрегат 1 с конструкцией подается в сторону фундамента или котлована на нужную величину и затор.маживается. При необходимости агрегат 1 фиксируется дополнительно захватами 8. По команде с помощью подъемника 5 конструкция , поднимается на высоту, обеспечивающую свободный поворот нижней части конструкции относительно фундамента или нулевой отметки. Отводится опора 13. Если центр тяжести конструкции и ось вала 11 разъемного шарнира совпадают, то конструкция остается в исходном положении и для перевода конструкции в вертикальное положение потребуется небольшое (для преодоления сил трения в разъемном шарнире) первоначальное усилие от механизма подъема 15.

Если центр тяжести конструкции не совпадает с осью вала 11 разъемного шарнира, то конструкция может или начать самопроизвольный подъем в вертикальное положение, следуя за роликами убирающейся опоры 13, или оставаться в исходном положении и для подъема конструкции в вертикальное положение потребуется первоначальное усилие от механизма подъема 15, несколько большее по величине, чем в случае совпадения центра тяжести конструкции с осью разъемного шарнира. После начала подъема конструкции механизм подъема 15 выполняет еще и функции гидродемпфера, регулируя условную скорость подъема конструкции. Поднятую в вертикальное положение конструкцию устанавливают на фундамент, при этом перемещение конструкции вверх или вниз осуществляют с помощью подъемника 5 и закрепляют на фундаменте. После этого отсоединяют от конструкции подвижную часть 12, если она не является целым с поднятой конструкцией, и опускают подъемник 5 в исходное положение. Если подвижная часть 12 разъемного шарнира принадлежит конструкции, то перед опусканием подъемника 5 открывают откидные крышки 10 корпусов 9 Агрегат 1 освобождается от крепления захватами 8, растормаживается и отводится от конструкции, разбирается и готовится к транспортировке на новое место.

Вышеуказанная технология работ приведена для подъема и установки конструкций, на фундаменты, расположенные на нулевой отметке или ниже нулевой отметки. При установке конструкции на фундамент, расположенные выше нулевой отметки технология работ аналогична вышеописанной, только конструкцию после закрепления ее в кантователе 6 сначала поднимают на высоту, обеспечивающую перевод ее .в вертикальное положение, переводят в вертикальное положение, затем поднимают конструкцию на высоту, обеспечивающую установку на фундамент, носле чего подают агрегат к фундаменту. Агрегат 1 позволяет поднимать не только различные по габаритам конструкции, но и длинномерные конструкции малой жесткости за счет превращения подвижной части 12 кантователя 6 в раму с ложементами и узлами крепления, исключающие нагружение корпуса этой конструкции при подъеме.

Предлагаемый способ подъема и установки вертикальных длинномерных конструкций позволяет применять для перевода конструкции в вертикальное положение механизмы подъема, грузоподъемность которых на 80- 90% меньще известных, независимо от веса поднимаемой конструкции, применять для подъема конструкции на заданную высоту известные, достаточно мощные устойчивые и простые в эксплуатации подъемники, создать универсальный агрегат для подъема и установки различных конструкций за счет изменения щирины колеи и смены кантователя, поднимать и устанавливать длинномерные конструкции малой жесткости за счет увеличения длины кантователя до величины, исключающей нагружение корпуса этой конструкции при подъеме, обеспечить продольные и поперечные перемещения конструкции при установке на фундамент и установку

конструкций на фундаменты, расположенные выще или ниже нулевой отметки, независимо от их прочности, обеспечить не только подъем и установку конструкции, но и обратный процесс снятия при замене конструкции.

Формула изобретения

Способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций на фундаменты путем поворота их вокруг оси щарнира, неподвижную часть которого закрепляют на фундаменте, а подвижную часть - на поднимаемой конструкции, отличающийся тем, что, с целью снижения потребной мощности дривода для подъема конструкций, щарнир закрепляют в плоскости центра тяжести поднимаемой конструкции, затем поднимают конструкцию в горизонтальном положении вместе с щарниром на высоту, обеспечивающую поворот конструкции вокруг оси поднятого щарнира, после чего переводят конструкцию в вертикальное положение и устанавливают на фундамент.

Источники информации,

25 принятые во внимание при экспертизе 1. «Наука и жизнь, № 10, 1970, с. 52-58.

П

f3

sss

SU 1 004 256 A1

Авторы

Атаманов Геннадий Михайлович

Маслов Станислав Яковлевич

Худик Владимир Борисович

Даты

1983-03-15Публикация

1980-12-03Подача