(54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЁМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1981 |
|
SU1014797A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Установка для укладки строительных из-дЕлий B КОНТЕйНЕРы | 1979 |
|
SU850398A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2003 |
|
RU2234451C1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1977 |
|
SU691386A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к строительным мачтовым подъемникам.
Известна грузовая каретка строительнбго подъемника, содержащая опорную раму с шарнирно установленной на ней грузовой платформой, размещенной на направляющих подъемника и имеющей ограждение, шарнирно связанное с ней, причем платформа и ограждение выполнены в виде рольганга, а их щарнирная связь расположена выще опоры ограждения 1
Недостатки этого устройства заключаются в том, что грузовая платформа установлена с наклоном и грузы поднимаются в наклонном положении, что отрицательно сказьшаегся на транспортировке жвдкнх и сьшучих материалов, а также на устойчивости грузов, механизм управления подвижной рамой с опорами ненадежен, устройство сложно в изготовлении и металлоемко.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик каретки.
Поставленная цель достигается тем, что грузовая платформа смонтирована на раме горизонтально и снабжена опорными катками, установленными с возможностью перемещения отнг носитепьно направляющих подъемника, .
Линейные размеры платформы определянися следующими соотнощениями
.-|-iU 6 W , .
где В - длина грузовой платформы;
L - расстояние между опорными катками
и шарнирами;
Б - расстояние между шарниром и опорой ограждения..
На фиг. 1 изображена грузовая каретка в , 5 момент подъема ее с грузом; на фиг.2 - то же, в. момент разгрузки; на фет. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - транспортное положение платформы при yctaHOBKe ходовых роликов на конце платформы; на фнг. 5 - транспортное положение платформы при установке ходовых роликов в середине платформы; и:в фиг. 6 - транспортное положение платформы при промежуточной установке ходовых роликов. Грузовая каретка состоит из опорной 1, установленной жестко на стойки 2, смонтированные на несущих балках 3 строительного подъемника. К одной из несущих балок 3 жестко закреплены горизонтальные кон соли 4f на концах, которых имеются щарнир ные опоры 5 откидного ограждения 6. В направляющих 7 рамы 1 установлена свободно пара опорных катков 8, смонтированных на одной из сторон грузовой платформы 9. Другая сторона грузовой платформы 9 связана щарнирами 10 с откцдным огразвдением 6 таким образом, что при транспортировке платформа 9 занимает горизонталь ное, а при вьп-рузке - наклонное положение. Откидное ограждение 6 и грузовая платформа 9 выполнены соответственно из роль. Ганга И и 12. Груз 13 транспортируют на съемном поддоне 14, имеющем борта 15, которые фиксируют поддон от раскачивания между откидным ограждением 6 и ограждением 16, Грузонесущий орган работает следующим образом. На поддон 14 загружают строительные материалы в таре или пощтз шо и включают электролебедку - привод вертикального пере мещения подъемника. Поскольку движение поддона 14 ограничено ограждениями 6 и 16 самопроизвольное смещение груза в горизонтальной плоскости по рольгангу 12 и покачивания его исключены. Горизонтальное расположение груза во время вертикальной транспортировки обеспечивает необходимую устойчивость. Для приема грузов внутрь здания останавливают подъемник с кареткой и грузом у необходимого проема , после чего переводят откидное ограждение 6 в наклонное псшоженИе. Повернувщись вокруг ш жирных опор 5, откидное ограждение 6 тянет за.собой с помощью щарниров 10 грузовую платформу 9, которая перемещается по направляющим 7 рамы 1 и занимает наклонное положение, достаточное для соскальзывания поддона 14 с грузом 13 по рольгангам 12 и 11 внутрь помещения. Сняв груз 13 с поддона 14, задвигают по спедний на рольганг 12 платформы 9, подни мают откидное ограждение 6 в вертикальное положение и закрывают его замком (не пок зан) для предохранения от самопроизвольног падения, после чего цикл подъема грузов повторяется. На фиг 4 и 5 показаны варианты установки катков на платформе. При расположении центра тяжести груза в центре платформы рабочему, который поворачивает ограждение грузонесущего органа, приходится сдерживать ограждение от падения (на ограждение действует опрокидывающий момент, равный Р.- ). При установке ходовых роликов в середине платформы (фиг. 5) опрокидывающий момент равен нулю (при расположении грузов в центре платформы). Поскольку вероятность расположения груза в центре платформы невелика, то оптимальным вариантом расположения ходовых катков, является вариант с их промежуточным расположением. Формула изобретения 1. Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая опорную раму с шарнирно установленной на ней грузовой платформой, размещенной на направля ощих подъемника и имеющей ограждение, LiapHHpHO связанное с ней, причем платформа и ограждение выполнены в виде рольганг4, а их щарнирная связь расположена выше опоры ограждения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуата1щонных характеристик, платформа смонтир4вана на раме горизонтапьно и снабжена опфными катками, установленными с возможностью перемещения относительно направляющ) подъемника. 2.Грузовая каретка по in. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ;(1инейные размеры платформы определяются следующим соотношениями . , , где В - длина грузовой ршатформы; L - расстояние между опорными катками и шарнирами; Е - расстояние шарниром и опорой ограждения. I Источники информации, примятые во внимание Iпри экспертизе 1. .Авторское сввдетель(}тво СССР № 552269, кл. В 66 В 9/20, 1974 (п ютотип). :::хг-Эд т ;;
(Pas.f
1
///////т i
i/г д
///////// В
ю
г
5
/////
(.ff
ue.ff
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-12-25—Подача