Изобретение относится к области механизации путевых работ железнодорожного транспорта, а именно, к машинам для смены элементов верхнего строения пути, преимущественно мостового полотна.
Известна машина для смены стрелочных переводов, позволяющая также заменять звенья мостового полотна. Машина состоит из железнодорожных платформ с установленными на них опорами, на которые опираются цапфы поворотной фермы. Ферма, представляющая собой по существу кран-кантователь, снабжена захватными устройствами, направляющими, скользунами и турникетами. В состав машины входят также механизм поворота, подъема и опускания фермы 1.
Недостатком указанной машины является низкая производительность, обусловленная возможностью производства только одиночной смены звеньев мостового полотна, при этом длина сменяемого звена не может быть более длины фермы.
Известна также машина для смены звеньев путевой ре летки, содержащая платформы, кран-кантователь со смонтированными на нём рельсовыми захватами, размещенный между платформами, и устройства для перемещения звеньев закрепленные на платформах и кранекантователе 2 .
Недостаток известной машины заключается в том, что ее конструкция, обусловленная наличием, стоек и подъемных роликов в приемном и подающем. вагонах, допускает только одиночную смену.звеньев мостового полотна. Следствием этого является низкая производительность машины при работе с такими звеньями.
Целью изобретения является повышение производительности машины.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена закрепленными на платформах силовыми цилиндрами подъема крана-кантователя, рычагами и силовыми цилиндрами фиксации последних, причем рычаги одними концами шарнирно закреплены на то1Ьцах кранакантователя, а вторыми - на штоках силовых цилиндров фиксаций, устачоваенных на платформе.
Такое выполнение машины обеспечивает возможность ее работы со звеньями мостового полотна, ширина которых
727723
больше габарита подвижного состава, и дает возможность осуществлять последовательную замену звеньев.
На фиг. 1 схематично изображена машина для смены звеньев путевой решетки; на фиг, 2 - подъемно-поворотный механизм крана-гкантователя; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Машина для смены звеньев путевой 1решетки содержит платформы 1, оборудованные транспортирующими роликги«и 2. Между двух пJIaтфopм в уровне их рам расположен кран-кантователь 3 с транспортирующими роликами 2,рельсоевыми захватами 4 и канатным подъемником 5 звеньев путевой решетки. Кран-кантователь 3 сопрягается с железнодорожными платформами .1 посредством подъемно-поворотного механизма, состоящего из F-образного кронштейна 6 , силовых цилиндров подъема 7, силовых цилиндров фиксации 8 и рычаз -а 9.
Полки кронштейна б заходят на торец платформы 1, опираются на скользуны 10.и закрепляются шарниром 11. На стенке кронштейна 6 прикреплены .силовые цилиндры подъема 7, к штокам которых прикреплен корпус подшипника 12 оси 13 крана-кантователя 3. На этом же кронштейне б установлен силовой цилиндр фиксации 8/ шток которого шарнирно соединен с концом рычага 9, второй конец рычага 9 шарнирно прикреплен к торцу рамы крана кантователя 3 с эксцентриситетом по отношению к его продольной оси.
На платформе, примыкающей к крану-кантователю, установлен отсек 14, где расположены тяговые лебедки для продольного перемещения звеньев путевой решетки 15, пульт управления и автономная энергоустановка.
Машина работает следующим образом
Йлатформь 2, находящиеся с одной сторонй крана-кантователя, предварительно загружают вновь укладава1емыми звеньями мостового полотна 15, при этом звенья кладутся на транспортирующие ролики 2 в один ряд рельсами вниз. Кран-кантователь устанавливается н.ад снимаемым эвеном транспортирующими роликами вниз. Канатным подъемником 5 снимаемое звено подтягивается к транспо4 тирую1цим роликам и закрепляется рельсовыми захватами 4.
Далее кран-кантователь со звеном пЪворачивается на 180 . Тяговыми лебедками звено перемещается на свободную платформу, а на освободившееся место накатывается новое звено. Затем кран-кантователь поворачивается на 18.0° . Звено опускается канатным подъемником 5 и ставится в путь. Цикл работ повторяется.
Поворот крана-кантователя 3 осуществляется следующим образом. е Включаются силовые цилиндры подъема 7, при этом корпус подшипника 12 поднимается вертикально и поднимает вертикально ось 13 крана-кантователя 3. Рычаг 9 удерживает кранQ кантователь в точке присоединения и по мере поднятия способс.твует его повороту вокруг горизонтальной оси. |При подъеме включают силовые цилиндры фиксации 8 и отводят нижний конец рычага от вертикальной оси.
5 После подъема крана-кантователя 3 на максимальную высоту производится его опускание, во время которого цилиндры фиксации 8 возвращают конец рцчага в исходное положение. По окончании опускания, кран-кантователь завершает поворот на 180.
Подъем оси крана-кантователя при кантовке звеньев мостового полотна и расположение крана-кантователя в
5 одном уровне с платформами, дает возможность последовательной замены .звеньев мостового полотна, которое до 1,5 раз шире звеньев путевой решётки и габарита подвижного состава. Это позволяет повысить производительность машины при замене мостового полотна.
Формула изобретения
.Машина для смены звеньев путевой решетки, преимущественно мостового полотна, содержащая платформы, кранкантователь со смонтированными на
0 нем рельсовыми захватами, размещенный между платформами, и устройство для перемещения звеньев, закрепленные на платформах и кране-кантователе, отл-и чающаяся тем, что, с
целью повьшения ее производительности, она снабжена закрепленными на платформах силовыми цилиндрами подъема крана-кантователя, рычагами и силовыми цилиндрами фиксации посл ледних, причем рычаги одними концами шарнирно закреплены наторцах крана-кантователя, а вторыми - на штоках силовых цилиндров фиксации, установленных на платформе.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №340731, кл. Е 01 в 33/10, 1969.
2.Патент Франции № 2116617, кл. Е 01 в 29/00, 1972.
j ft 2 / 6 4 -J 0/0/0/ б-УпПио/о
cP
ь-о(y
0 ,% f:::y f:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Гибкий производственный модуль штамповочного оборудования | 1985 |
|
SU1304963A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2171327C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА | 2006 |
|
RU2320795C1 |
Стенд для сборки под сваркуплОСКиХ МЕТАллОКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU793735A1 |
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути | 1990 |
|
SU1802027A1 |
Кран для путевых работ | 1978 |
|
SU779485A1 |
S 15ff
/ /
8
Фиг.
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1975-12-02—Подача