to
со
Oi О5 ел
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с применением жестко объединенных над опорами в неразрезную плеть однопролетных балок.
Цель изобретения - снижение материалоемкости моста.
На фиг. 1 изображен фасад многопро- летногч) .моста, фрагмент; на фиг. 2 - мост, план; на фиг. 3 - А- А на фиг. 2; на фиг. 4 -- узел I на фиг. 1 (для рамного .моста); на фиг. 5 фасад крайнего пролета моста, фрагмент.
ЛАногонролетный балочный мост включает промежуточные и крайние опоры 1, 2 и опертое на них ребристое пролетное строение, выполненное составным но длине и п ириие из однопролетных балок 3, ребра которых имеют ныстунак;1пи1е за це()тикальные оси опор 1 и перекрынак)Н1ие один .ipyroro концевые участкн 4, причем каждьи коннеиой участок 4 ребер ба.юк 3 одного пролета об1л дипен с соотнетстнуюни1м ребром б.ч,1ки 3 соедпненно| () про./ича к.1еевы.1 стьп(ш 5, поперечно ()бжат1 1м с помощью пропупи н- ных через него напрягаемых ;1леме1ггов (т, причем коипеиые часткп |)еГ)е) ба.юк 3 снабжены ubicryiiaioniHMn внпз вдоль oiio) 1 жесткими консолями 7, распо.южепньгми с зазоро.м ( огносительно ()по|) 1, а между противолежащими консолями 7 балок .3 соседних iipo. ieTOB устапои.ич. ы гибкпе напря г аемые элементы 9, копШ) Korojihix соедп- пены с соответствуюни1ми консолями 7.
Консо,|и 7 ба.юк 3 каждо|-о n)o.iera мо|-ут бып, обьединены между собой пос- )едством д()|о, 111нте. 1ьных жестких а.цементов 10, обра; уя поперечную диафрагму. Соединение жестких элементов 10 и копсо- . 1ей 7 межд собой осушсств..яег я п.;- вестными способами, например сва|1кой и омоноличиванием арматурных выпусков и п закладных дета.пей посредством бо.:гго-к.1е евьгх соединепнй и др.
Про.етные строения .Moi-yr бь1ть обьедннены с промежугочны.мн onop:i iH 1 в рампую конструкцию путем заполнеппи зазоров 8 между копс(;.1ями 7 ба.юк 3 и соответс вующпми опорами I твердею- ии1м (Раствором II (фиг. 4).
Наружные концевые участки 4 балок .3 крайних пр(.|.1етов (((-Uir. о) MOi yi бьп ь соединепы посредством наиряг аемых ТЯ1 12
0
0
0
5
0
5
с фундаментами крайних опор 2 или за- анкерены в насыпи подходов (не показано).
В предлагаемом мосту под действием силий. передаваемых на консоли 7 ба,лок 3 гибкими напрягаемыми элементами 9 в период возведения моста (до выполнения клеевого стыка 5 и натяжения элементов 6) балки изгибаются в пролете выпуклостью вверх, т. е. создается предварительное нанряжение балок и разгрузка балок в пролете при работе на эксплуатационные нагрузки, что обеспечивает снижение мате- риа. юемкости пролетных строений.
Кроме того, в предлагаемом мосту при объединении пролетного строения с опорами в (;амную конструкцию наряду с уменьшением материалоемкости имеет место снижение трудоемкости осуществления рамного стыка (;моноличивания.
: ормули изобретения
1.Многопро.четный мост, включающий К1)айние и промежуточные опоры и опертое на 1П1Х реб)истое пролетное строение, выполненное составным по длине и ширине моста из однопро.1етных балок, ребра которых имекгг выступающие за вертикальные оси опо|1 и пе)екрывающие друг друга кон- цсиыс участки, п)ичем каждый концевой участок )ебер ба.1ок одно1О пролета объединен с соответствующим ребром балки со- сед1км ( нро. к та к.1еевым стыком, поперечно обжат1,1м с помощью пропущенных через него напрягаемых элементов, отличающийся тем. что. с це;1ью снижения материало- емкосги моста, к(.)нцевые участки ребер ба.юк снабжен) выст иающими вниз вдоль опо) жесткими консолями, расноложенными с : азором относите.тьио опор, а .между пр()тиво.;1ежап1ими консолями балок соседних Hpo. ieToii ycianoB.TCHbi гибкие напря- )ie э.1ементы, концы которых соедп- Н1 ны с соответствующими консо.1ямн.
2..Мосг но п. 1, отличающийся тем. что консо. 1и 6a.KjK каждого пролета (Jбъeдпнeны между собой посредство.м дополнительных жесжпх .1ементов с образованием поперечной Д11а((: )агмы.
3.. но пп. 1 и 2, отличаюи иися тем, что про.четные строения жестко обьединены с промежуточными опорами в рамную к(Л1стр} каию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с применением жестко об ьединенных над опорами в неразрезанную плеть однопролетных балок. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста. Многопролетный мост содержит крайние и промежуточные опоры I, опертое на них ребристое пролетное строение, вьпюлненное состав)1ым по длине и 1пирипе моста из однопролетных балок 3, ребра которых имеют выступающие за вертикальные оси опор 1 и перекрывающие друг друга концевые участки 4, причем каждый концевой участок 4 ребер балок 3 одного пролета объединен с соответствующим ребром балки 3 соседнего пролета клеевым стыком, поперечно обжатым с помощью пропущенных через него напрягаемых элементов 6, причем концевые участки 4 ребер балок 3 снабжены выступающими вниз вдоль опор 1 жесткими консолями 7, расположенными с зазором 8 относительно опор I, а между противолежапшми консолями 7 балок 3 соседни.х пролетов уста- повлепы гибкие напрягаемые элементы 9, копцы которых соединены с соответствующими консолями 7. Консоли 7 балок 3 каждого нролета мог ут быть объединены между co6oii посредством дополнительных жестких элементов, образуя поперечную диафрагму. Пролетные строения могут быть жестко об ьединены с промежуточными опорами I в рамную конст)укцию. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. (Л
в
3
риг.1
оо оо
оо,
ОС/
IbS
т
ч
J- о
31
1Д 1Д
cpuf.S
сригЛ
17
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бибшман М | |||
Е | |||
Проектирование транспортных сооружений | |||
М.; «Трансгюрт, 1980, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ференчик П | |||
и лр | |||
Предварительно- напряженные стальные конструкции | |||
М.: «Стройиздат, 1970, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-09-01—Подача