Судоходный шлюз Советский патент 1983 года по МПК E02C1/06 

Описание патента на изобретение SU1004521A1

(54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам. Известен судоходный шлюз, включаюший камеру со стенками и днищем и устройство для изменения уровня воды в камере 1. Недостатком указанного судоходного шлю за является низкая пропускная способность. Цель изобретения - повышение пропускной способности судоходного шлюза и надежности работы резервуара. Поставленная цель достигается тем, что устройство для изменения уровня воды в ка мере содержит герметичный изменяемый в объеме резервуар, полость которого связана посредством трубопровода с источником сжа той рабочей среды. Кроме того, верхняя часть резервуара содержит жесткий щит, а каждая боковая стен ка вьшолнена из эластичных пластин. На торцах жесткого щита со стороны стен камеры установлены решетки. На фиг. 1 изображена камера шлюза с уровнем воды по нижнему бьефу, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с уровнем воды по верхнему бьефу. Судоходный шлюз включает камеру 1, на днище которой установлен и закреплен герметичный, изменяемый в объеме резервуар 2 с эластичными стенками 3 и жесткой верхней частью 4 в виде щита. В сопряжениях торцов шита со ст(;нами камеры установлены решетки 5, иредохраняюшие зазоры между стенами камеры и боковыми стенками резервуара от Попадания посторонних предметов, способных повредить эластичные стенки резервуара. Судоходный шлюз работает следующим образом. При уровне воды в камере 1 шлюза, равным с уровнем нижнего бьефа резервуар 2 находится в сложенном состоянии под водой на дншце камеры с отметкой верха щита 4, ниже отметки на короле нижней головы. Суда входят в камеру, располагаются и швартуются обычным порядком. После закрытия нижних ворот производят увеличение объема резервуара 2 пневматически или гидравлически, или. мехяннче жи, вследствие чего происходат ьытес ненис находящейся воды в камере, т.е. подъем уровня ее до необходимой отметки, например до уровня верхнего бьефа, причем отметка верха гдита не выступает выше отметки на короле верхней головы. Выход судов из камеры производят обычным известным порядком. Понижение уровня воды в камере производят в обратном порядке, т.е. объем резервуара сокращают, при этом боковые эластичные стенки 3 резервуара 2 вдавливаются внутрь внешним давлением воды в камере, таким образом происходит автоматеческое складывание стенок. Наличие изменяемого в объеме резервуара в камере обеспечивает работу судоходного шл за с использованием воды, находящейся только в камере, по объему на минимальном судоходном уровне. Использование предлагаемого судоходного шлюза позволяет исключить расходование воды верхнего бьефа или специально запасаемой в отдельных емкостях на процесс шлюзования, значительно, упрощает конструкции с достижением соответствующей экономии материалов, до минимальных размеров сокращает время шлюзования и соответственно увеличивает пропускную способность шлюза, позволяет до минимального предела довести ишартовные нагрузки на стены камеры вслед ствие спокойного .отстоя судов и облегчает эксплуатацию. 10 1 Учитывая широкую сеть путей водного транспорта на магистралях с необходимым шлюзованием, предлагаемый судоходный шлюз дает значительный экономический эффект народному хозяйству как в капитальном строительстве, так и в эксплуатационных затратах. Формула изобретения 1.Судоходный шлюз, включающий камеру со стенками и днищем и устройство для изменения уровня воды в камере, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, устройство для изменения уровня воды в камере содержит герметичный изменяемый в объеме резервуар, полость которого связана посредством трубопровода с источником сжатой рабочей среды. 2.Шлюз по п. Ьотличающийс я тем, что верхняя часть резервуара содержит жесткий щит, а каждая боковая стенка выполнена из эластичных пластин. 3.Шлюз по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьшгения надежности работы резервуара, на торцах жесткого шита со стороны стенок камеры установлены решетки. Источники информациипринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 336200, кл. В 63 В 35/02, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU1004521A1

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1980
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1044729A2
Судоходный шлюз 1980
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1044730A2
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 2014
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Кузьмин Николай Юрьевич
RU2581670C1
СУХОДНЫЙ КАМЕРНЫЙ ШЛЮЗ 1941
  • Руденко А.А.
SU64885A1
Судоходный шлюз 1985
  • Богданов Владимир Евгеньевич
SU1237742A1
Судоходный шлюз 1933
  • Петрашень И.В.
SU35689A1
Камера судоходного шлюза 1982
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1036838A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1992
  • Зернов Д.А.
  • Кривошей В.А.
RU2040639C1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Камера судоходного шлюза 1983
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1134667A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 521 A1

Реферат патента 1983 года Судоходный шлюз

Формула изобретения SU 1 004 521 A1

.1 J . д..

. -:: ..

г- - ../.«.« .: д.-.

Ш.1 2

L/

. л

г }

..

5 4

/

. , ,

-rLfT - j:-. .Vd. ; -. i ГГ.. .-. :. л.. .f.- .. ;j

г f

i/2.2

SU 1 004 521 A1

Авторы

Зюзьгин Николай Иванович

Даты

1983-03-15Публикация

1978-12-04Подача