Судоходный шлюз Советский патент 1983 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1044729A2

(Л G

Похожие патенты SU1044729A2

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1978
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1004521A1
Судоходный шлюз 1980
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1044730A2
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 2014
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Кузьмин Николай Юрьевич
RU2581670C1
СУХОДНЫЙ КАМЕРНЫЙ ШЛЮЗ 1941
  • Руденко А.А.
SU64885A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1992
  • Зернов Д.А.
  • Кривошей В.А.
RU2040639C1
Судоходный шлюз 1985
  • Богданов Владимир Евгеньевич
SU1237742A1
Судоходный шлюз 1933
  • Петрашень И.В.
SU35689A1
Многокамерный судоходный шлюз 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Мошков Александр Владимирович
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Шкумаев Владимир Александрович
SU1024555A1
Судоходное сооружение 1977
  • Петухов Борис Проклович
  • Годунов Борис Иванович
  • Онипченко Гертруд Федорович
SU836285A1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 729 A2

Реферат патента 1983 года Судоходный шлюз

СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ по йвт. св. М( 1О04521, от. личаюш и и с я тем, что, с целью повьппеиия надежностн работы путем стабилизации уровня воаы в камере шлюза, он сна& жен дополнительными резервуарами, уста яовленными на днише шлюз по всей его длине и имеющими жесткие верхние шиты, на торцах которых, обращенных друг к другу, закреплены эластичные прокладки, при этом полость каждого .резервуара связана с источником пода;чи сжатой рабочей срешл.

Формула изобретения SU 1 044 729 A2

- И X/ Изобретение относится к гидротехни ке, в частности к судоходным шлюзам. По основному авт. св. J 1004521 известен судоходный шлюз, включающий камеру со стенками и днищем и устройство для изменения уровня воды в камере, содержащее герметичный изменяемый в объеме резервуар, полость которого связана посредством трубопро вода с источником сжатой рабочей сред Верхняя часть резервуара содержит жесткий щит, а каждая боковая стенка выполнена из эластичных пластин. На торцах жесткого щита со стороны стено камеры установленьт решетки Llj . Однако известный судоходный шлюз обладает недостаточной надежностью эксплуатации при камерах, расчлененны на секции температурно-осадочными швами, так как от температурно-осадочных воздействий на камеру шлюза могут возникать деформации, влекущие за собой поврежде1ше оболочки сплошного (на всю камеру) герметичного резервуара. Кроме того, при случае местного повреждения резервуара от любых иных причин, ставится в угрожае мое аварийное состо5шие вся камера шл за и соответственно выход из строя транспортной магистрали. Ремонтные работы в любых случаях, при зна- итель ной длине резервуара, неудобны и затруднительны,. Цель изобретения - повьшдение наде ности работы путем стабилизации уровня ВОДЬ в камере шлюза. Поставленная цель достигается тем, что судоходный шлюз снабжен дополнительными резервуарами, установленными на днище шлюза по всей его длине и имеющими жесткие верхние щиты,, на то цах которых, обращенных друг к другу, закрепле1гы эластичные прокладки, при этом полость каждого резервуара св$ зана с источником подачи сжатой рабо- чей среды. На фиг. 1 изображен судоходный щлю в плaнe на фиг. 2 - то же, с уровнем воды по верхнему бьефу, продольный разрез; на фиг. 3 - состояние шлюза при случае выхода из строя одного из резервуаров; на фиг. 4 - узел сопряжения ШИТОВ в местах мажсекционных швов Судоходный шлюз включает в себя камеру из отдельных сеюций .1, расчлененных межсекдионными швами 2, на днише 3 которых установлены и закрегьлены герметичные изменяемые в объеме резервуары 4, с эластичными стенками 5, причем со стороны межсекцион- ных швов эти стенки .вьшолнены в виде полугофр с вьшуклостями во внутреннюю сторону резервуаров, с жестюэй верхней частью в виде щита 6, на торцах которого со стороны межсекционных швов установлены эластичные прокладки 7. К полости каждого резервуара 4 вьшолнен отдельный подвод сжатой рабочей среды с ивдй видуальным регулированием 8 от источника 9 сжатой среды. Судоходный шлюз работает следу1Ощим образом. При уровне воды в камере шлюза, равным с уровнем нижнего бьефа, резер-. вуары 4 находятся в сложном состоянии под водой на днище 3 камеры с отметкой верха щитов 6 ниже отметки на короле нижней головьь Суда входят в камеру, располагаются и швартуются обычным порядком. После закрытия нижних ворот производ5П увеличение объемов резервуаров 4 путем одновременного впуска, в их полости сжатой рабочей среды, благодаря чему происходит вытеснение находящейся воды в камере, т.е. подъемее уровня до необходимой отметки, например до уровня верхнего бьефа, причем отмёт ка верха щитов 6 не выступает вьШ1е от; метки на короле верхней головы. Понижение уровня воды в камере производ5гг в обратном порядке т. е. объем резервуаров 4 сокращают путем одновременного выпуска сжатой рабочей среды, при этом эластичные стенки 5 резервуаров 4 вдавливаются внутрь, которые расположены со стен камеры, а со стороны межсекционных швов эластичные стенки складываются по вертикали, так как они вьшолнены по форме полугофр, а вьшуклости их, направленные внутрь резервуара, способствуют лучшему складыванию оболочки внешним давление воды, которое больше внутреннего. Эластичная оболочка 5 резервуаров 4 надежно защищена от повреждений внешними предметами, попадающими в камеру шлюза, со стороны стен камеры- решетками, а со стороны межсекционного шва - эластичными прокладками 7. Судоходный шлюз способен работать и выполнять необходимые функции даже ри случае повреждения одного из резервуаров, при этом подача сжатой рабоей среды только в этот резервуар прекащается и он остаётся в сложенном остоянии на днише камеры шлюза.

Использование предлагаемого судохо ного шлюза позволит исключить расходование воды верхнего бьефа или специально запасаемой в отдельных емкостяск: на щн цесре шлюзования, значительно упростит конструкции с достижением соответствующей экономии материалов, сократит время шлюзования и соответственно увеличит пропускную способность шлюза, позвоyLxL

в

nBujiiiiaS

ь а| ь аАьд&а.дзд АЬМ|адААВхаАмда ааадддаааааАаада1 А 1ТЛ У1 ТУуадДйадАмааДг У

J/ 5/ J/

лит до минимального предела довести швартовые нагрузки на стены камеры вследствие спокойного отстоя судов и облегчит эксплуатацию.

Предлагаемый судоходный шлюз даст значительный экономический эффект народному хозяйству как в капитальном строительстве, так и в эксплуатационных затратах.

f а У /

iftutt

//////////7////7.

Cj -orTjcr fOffffiff/Cf

/

(yf77a cpeffa

СриёЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044729A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 044 729 A2

Авторы

Зюзьгин Николай Иванович

Даты

1983-09-30Публикация

1980-12-31Подача