Камера судоходного шлюза Советский патент 1983 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1036838A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно судододным шлюзам. Известна камера судох.одного шлю за, содержащая днище с донными водо проводными галереями и их выпускны проемами, а также стены 1. Недостатками известной камеры я ляются сложная конструкция и низка надежность ее работы. Цель изобретения - упрощение ко струкции и повышение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в камере судоходного шлю содержащей днище с донными водопро ными галереями и их выпускными прое мами, а также стены, стены камеры включают нижнюю неподвижную и верх нюю плавучую части, при этом верхня часть установлена с возможностью ве тикального перемещения относительно нижней части стены камеры и имеет в нижней своей части горизонтальные полки, направленные внутрь камеры и расположенные над выпускными проем ми донных водопроводных галерей. Кроме того, верхние плавучие час ти стен камеры по всему периметру iHX примыкания к неподвижным частям выполнены с уплотняющими устрой ствами . На фиг.1 показана камера, при уровне воды нижнего бьефа, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, при уровне воды верхнего бьефа; на фиг. 3 то же, вид в плане. Камера судоходного шлюза включает днище 1 с водопроводными галереями 2, стены монолитные 3 опор ные контрфорсы k с пазами 5 стеновые плавучие конструкции 6 уголкового профиля с горизонтальными полками 7, с установленными на вертикальных стенках швартовными устройствами 8, отбойными устройствами 9 и устройствами уплотнений 10 по периметру примыкания к опорным частям. Камера работает следующим обра-зЛ. При переходе судов из нижнего бьефа в верхний производят работу в следующем порядке. Вошедшие суда в камеру с нижнего бьефа швартуются к швартовным устройствам 8 на стеновых плавучих конструкциях 6, которые находятся в крайнем нижнем положении, причем удар швартующих382ся судов смягчается отбойными устроист вами 9, После закрытия нижнихворот производят наполнение камеры через донные галереи 2, при этом энергия выходящего потока воды гасится горизонтальными полками 7, расположенными над выпускными проемами, благодаря чему обеспечивается спокойный отстой судов. Одновременно с подъемом уровня воды, поднимаются стеновые плавучие конструкции 6, перемещающиеся в пазах 5 контрфорсов , при обеспечении плотного прилегания сопрягающихся частей с уплотняющими устройствами 10 к монолитной стенке 3 и контрфорсам k. Благодаря этому сохраняется герметичность камеры и происходит трансформирование стен шлюза по вертикали, без нарушения требуемых функций работы шлюза. При наполненной камере на уровне воды верхнего бьефа, верхнюю часть стен представляют стеновые плавучие конструкции 6, а нижнюю - монолитные стены 3. Переход из верхнего бьефа в нижний производят в обратном порядке. Предлагаемая конструкция камеры . судоходного шлюза позволяет упростить устройство, в части стен,при сокращении объема монолитных частей более, чем в три раза, по сравнению с известным. Верхняя половина стен в виде плавучих конструкций освобождает от моментных усилий на днище, особенно при высоком уровне воды, а также исключает необходимость отдельного специального устройства и облегчает ремонтные работы. Кроме того, конструкции стеновых плавучих частей.камеры уголкового профиля обеспечивают гашение энергии выходящего потока воды при наполнении камеры,способствуя созданию спокойного режима отстоя судов. Это позволяет увеличить воды и сократить время наполнения, а соответственно и время шлюзования. Предлагаемое изобретение может быть использовано на различных водных транспортных магистралях со шлюзованиг ем судов, и может дать экономический эффект за счет увеличения пропускной способности шлюза, и следовательно, увеличения грузоперевозок, а также достижения экономии материалов при упрощении конструктивной части камеры шлюза.

Ю. «.

70,

J. 8.

6 9

10-Ю

5 -10

-6

-8 J 9

Похожие патенты SU1036838A1

название год авторы номер документа
Камера судоходного шлюза 1983
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1134667A2
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
Судоходный шлюз 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Яненко Аркадий Петрович
  • Васильев Олег Федорович
  • Романов Евгений Михайлович
  • Атавин Аркадий Анатольевич
SU867995A1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Судоходный шлюз 1986
  • Погорелов Петр Андреевич
SU1432135A1
Судоходный шлюз 1979
  • Неминский Михаил Львович
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
  • Онипченко Гертруд Федорович
SU962434A1
Гидротехническое сооружение 1982
  • Петухов Борис Проклович
  • Кузнецова Зоя Васильевна
  • Соничев Николай Алексеевич
SU1054497A1
Устройство для перемещения судов 1979
  • Пинхасик Александр Маркович
SU907153A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2776834C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 838 A1

Реферат патента 1983 года Камера судоходного шлюза

Формула изобретения SU 1 036 838 A1

10

10 -4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036838A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 927080, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 036 838 A1

Авторы

Зюзьгин Николай Иванович

Даты

1983-08-23Публикация

1982-06-23Подача