Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно судододным шлюзам. Известна камера судох.одного шлю за, содержащая днище с донными водо проводными галереями и их выпускны проемами, а также стены 1. Недостатками известной камеры я ляются сложная конструкция и низка надежность ее работы. Цель изобретения - упрощение ко струкции и повышение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в камере судоходного шлю содержащей днище с донными водопро ными галереями и их выпускными прое мами, а также стены, стены камеры включают нижнюю неподвижную и верх нюю плавучую части, при этом верхня часть установлена с возможностью ве тикального перемещения относительно нижней части стены камеры и имеет в нижней своей части горизонтальные полки, направленные внутрь камеры и расположенные над выпускными проем ми донных водопроводных галерей. Кроме того, верхние плавучие час ти стен камеры по всему периметру iHX примыкания к неподвижным частям выполнены с уплотняющими устрой ствами . На фиг.1 показана камера, при уровне воды нижнего бьефа, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, при уровне воды верхнего бьефа; на фиг. 3 то же, вид в плане. Камера судоходного шлюза включает днище 1 с водопроводными галереями 2, стены монолитные 3 опор ные контрфорсы k с пазами 5 стеновые плавучие конструкции 6 уголкового профиля с горизонтальными полками 7, с установленными на вертикальных стенках швартовными устройствами 8, отбойными устройствами 9 и устройствами уплотнений 10 по периметру примыкания к опорным частям. Камера работает следующим обра-зЛ. При переходе судов из нижнего бьефа в верхний производят работу в следующем порядке. Вошедшие суда в камеру с нижнего бьефа швартуются к швартовным устройствам 8 на стеновых плавучих конструкциях 6, которые находятся в крайнем нижнем положении, причем удар швартующих382ся судов смягчается отбойными устроист вами 9, После закрытия нижнихворот производят наполнение камеры через донные галереи 2, при этом энергия выходящего потока воды гасится горизонтальными полками 7, расположенными над выпускными проемами, благодаря чему обеспечивается спокойный отстой судов. Одновременно с подъемом уровня воды, поднимаются стеновые плавучие конструкции 6, перемещающиеся в пазах 5 контрфорсов , при обеспечении плотного прилегания сопрягающихся частей с уплотняющими устройствами 10 к монолитной стенке 3 и контрфорсам k. Благодаря этому сохраняется герметичность камеры и происходит трансформирование стен шлюза по вертикали, без нарушения требуемых функций работы шлюза. При наполненной камере на уровне воды верхнего бьефа, верхнюю часть стен представляют стеновые плавучие конструкции 6, а нижнюю - монолитные стены 3. Переход из верхнего бьефа в нижний производят в обратном порядке. Предлагаемая конструкция камеры . судоходного шлюза позволяет упростить устройство, в части стен,при сокращении объема монолитных частей более, чем в три раза, по сравнению с известным. Верхняя половина стен в виде плавучих конструкций освобождает от моментных усилий на днище, особенно при высоком уровне воды, а также исключает необходимость отдельного специального устройства и облегчает ремонтные работы. Кроме того, конструкции стеновых плавучих частей.камеры уголкового профиля обеспечивают гашение энергии выходящего потока воды при наполнении камеры,способствуя созданию спокойного режима отстоя судов. Это позволяет увеличить воды и сократить время наполнения, а соответственно и время шлюзования. Предлагаемое изобретение может быть использовано на различных водных транспортных магистралях со шлюзованиг ем судов, и может дать экономический эффект за счет увеличения пропускной способности шлюза, и следовательно, увеличения грузоперевозок, а также достижения экономии материалов при упрощении конструктивной части камеры шлюза.
Ю. «.
70,
J. 8.
6 9
10-Ю
5 -10
-6
-8 J 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера судоходного шлюза | 1983 |
|
SU1134667A2 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1432135A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU962434A1 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1054497A1 |
Устройство для перемещения судов | 1979 |
|
SU907153A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
10
10 -4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 927080, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-06-23—Подача