ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2012 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение RU2470120C1

Изобретение относится к области землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин и предназначено для систем контроля и управления положением рабочего органа автогрейдера, бульдозера, асфальтоукладчика и других землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин, выполняющих планировочные и профилировочные работы.

Известно устройство автоматического управления положением рабочего органа автогрейдера или бульдозера, в котором используется маятниковый датчик и двухкаскадный гидравлический распределитель, с электромагнитным управлением, у которого напорные гидролинии первого и второго каскадов соединены с насосом гидравлической системы [А.А.Скловский. Автоматизация дорожных машин. 2-изд. Рига, «Авотс», 1980, 358 с., стр.78, стр.129].

Недостатком такого устройства является наличие в системе управления электронных блоков, которые необходимы для подачи управляющих электрических сигналов на катушки электромагнитов, перемещающих золотник первого каскада двухкаскадного гидравлического распределителя, а также возможность «зависания» золотника первого каскада под действием высокого давления, создаваемого насосом гидросистемы, из-за высокого усилия «страгивания» золотника. Конструктивно катушки электромагнитов оснащены специальными кнопками, которые позволяют в случае «зависания» золотника стронуть его с места механически, нажимая на эти кнопки.

Известно так же устройство, в котором для стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины используется маятник, механически, с помощью тросика, связанный с золотником управляющего гидрораспределителя, который подает рабочую жидкость в торцевые полости силовых гидрораспределителей, подающих рабочую жидкость в исполнительные гидроцилиндры [А.с. СССР 1203207. Система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины. МПК E02F 9/20 / В.С.Щербаков, М.А.Гольчанский, В.Г.Ерошенков и А.Я.Кугель]. Недостатком данного способа является соединение напорной гидролинии управляющего гидрораспределителя с насосом, что увеличивает усилие «страгивания» золотника и снижает точность системы стабилизации.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является [А.с. СССР 866075, МПК E02F 9/20. Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости / В.А.Палеев, B.C.Щербаков, Н.А.Махонин, A.M.Попов, В.Г.Ерошенков, А.Г.Иноземцев (СССР)]. Содержит узел крепления системы к тяговой раме автогрейдера, корпус, массивный маятник, подвешенный на шарикоподшипниках, укрепленных в корпусе, гидравлический распределитель, в корпусе шарнирно закреплена поворотная кулиса, связанная с маятником, которая через регулируемые толкатели воздействует на золотник гидравлического распределителя. При отклонении отвала от заданного углового положения поворачивается тяговая рама автогрейдера и корпус системы стабилизации. Маятник, сохраняя неизменным свое положение относительно вертикали, поворачивает кулису и перемещает золотник гидравлического распределителя. Гидравлический распределитель включает гидроцилиндр устройства подвеса отвала на подъем либо на опускание до устранения ошибки в угловом положении отвала относительно горизонта.

Недостатком данного устройства является необходимость установки достаточно массивного маятника (до 27 кг) для обеспечения необходимой точности поддержания заданного поперечного уклона (±0,5%) и обеспечения надежного страгивания золотника, предотвращения его «зависания».

Задачей изобретения является разработка гидромеханического устройства, обеспечивающего повышение точности системы стабилизации за счет снижения усилия «страгивания» золотника и обеспечивающего возможность снижения минимально необходимой массы маятника.

Указанный технический результат достигается тем, что гидравлический распределитель выполнен двухкаскадным, при этом напорная гидролиния первого каскада соединена со сливной магистралью второго каскада, которая, в свою очередь, соединена с гидравлическим баком гидросистемы дорожно-строительной машины с помощью регулируемого дросселя.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами.

На фиг.1 изображена конструкция гидромеханической системы стабилизации: 1 - узел крепления системы к тяговой раме, 2 - корпус, 3 - маятник, 4 - двухкаскадный гидравлический распределитель, 5 - поворотная кулиса. На фиг.2 изображена схема включения гидромеханической системы стабилизации в гидравлическую схему автогрейдера: 6 - насос гидросистемы автогрейдера, 7 - первый каскад двухкаскадного гидравлического распределителя, 8 - второй каскад двухкаскадного гидравлического распределителя, 9 - исполнительный гидроцилиндр, 10 - переливной клапан, 11 - дроссель, 12 - линия управления, 13 - регулируемый дроссель, 14 - фильтр, 15 - маятник гидромеханической системы стабилизации, 16 - гидробак (кондиционер рабочей жидкости).

Принцип работы устройства заключается в следующем. При отклонении, например отвала автогрейдера от заданного углового положения относительно горизонта, отклоняется тяговая рама, и связанный с ней корпус 2 гидромеханической системы стабилизации, в котором укреплен двухкаскадный гидравлический распределитель 4. Маятник 3 сохраняет свое вертикальное положение и, поворачиваясь относительно корпуса 2, с помощью поворотной кулисы 5 перемещает золотник первого каскада двухкаскадного гидравлического распределителя 7. При этом рабочая жидкость под давлением в сливной магистрали поступает в торцевую полость второго каскада двухкаскадного гидравлического распределителя 8, золотник второго каскада двухкаскадного гидравлического распределителя 8 перемещается от среднего положения, рабочая жидкость поступает от насоса гидросистемы автогрейдера 6 либо в штоковую, либо в поршневую полости исполнительного гидроцилиндра 9, тяговая рама автогрейдера поворачивается до устранения ошибки углового положения отвала относительно горизонта. Двухкаскадный гидравлический распределитель может быть выполнен в виде единого блока, либо по конструктивным соображениям первый и второй каскады могут быть разнесены на некоторое расстояние.

Опыт эксплуатации строительных и дорожных машин показывает, что в сливной магистрали, перед фильтром имеется давление 4-5 кГ/см2, которого вполне достаточно для перемещения золотника второго каскада двухкаскадного гидравлического распределителя 8. При необходимости давление в сливной магистрали автогрейдера можно регулировать с помощью регулируемого дросселя 13. Т.к. усилие страгивания золотника пропорционально давлению рабочей жидкости, действующей на золотник, снижение давления рабочей жидкости, действующей на золотник первого каскада 7 со 160-200 кГ/см2, до 4-5 кГ/см2 приводит к соответствующему снижению усилия страгивания и повышению точности гидромеханической системы стабилизации, т.к. необходимые усилия на золотник со стороны маятника обеспечиваются при меньших отклонениях маятника от вертикали и при меньших отклонениях рабочего органа дорожно-строительной машины от заданного значения.

Использование для первого каскада двухкаскадного гидравлического распределителя в качестве рабочего давления в сливной магистрали дорожно-строительной машины позволяет резко снизить усилие страгивания золотника первого каскада и, соответственно, снизить угловую погрешность гидромеханической системы стабилизации, обеспечивает снижение минимально необходимой массы маятника. Отказ от использования электроники позволяет обеспечивать надежную работу в условиях действия ионизирующих излучений, например при радиоактивном заражении местности.

Похожие патенты RU2470120C1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Лисовский Алексей Васильевич
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2433224C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Палеев Владимир Андрианович
  • Лисовский Алексей Васильевич
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2422594C1
Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости 1977
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Махонин Николай Амбросьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
SU866075A1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2624079C1
Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости 1979
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
SU891867A1
Автоматическая система управления углом резания рыхлителя 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2634441C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Гидромеханическая передача автогрейдера 1989
  • Ревин Виктор Иванович
  • Козлов Геннадий Андреевич
SU1728072A1
Гидравлическая система управления автогрейдера 1980
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Соломатина Нина Михайловна
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU972019A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ С РЕГУЛЯТОРОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ 2014
  • Сей Василий Павлович
  • Казацкий Василий Александрович
  • Кондратчик Леонид Валерьевич
RU2574440C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 470 120 C1

Реферат патента 2012 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам контроля и управления положением рабочего органа землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин. Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины содержит узел крепления, корпус, массивный маятник, гидравлический распределитель, поворотную кулису и гидравлический распределитель, выполненный двухкаскадным. При этом напорная гидролиния первого каскада соединена со сливной магистралью второго каскада, которая, в свою очередь, соединена с гидравлическим баком гидросистемы автогрейдера с помощью регулируемого дросселя. Предложенная система обеспечивает повышение точности гидромеханической системы стабилизации и снижение минимально необходимой массы маятника за счет снижения усилия страгивания золотника первого каскада двухкаскадного гидравлического распределителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 470 120 C1

Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины, содержащая узел крепления, корпус, массивный маятник, гидравлический распределитель, поворотную кулису, отличающаяся тем, что гидравлический распределитель выполнен двухкаскадным, при этом напорная гидролиния первого каскада соединена со сливной магистралью второго каскада, которая, в свою очередь, соединена с гидравлическим баком гидросистемы автогрейдера с помощью регулируемого дросселя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2470120C1

Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости 1977
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Махонин Николай Амбросьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
SU866075A1
Гидросистема 1973
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Бобко Анатолий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Флеер Давид Ефимович
  • Гловацкий Евгений Янович
SU473850A1
Гидромеханическая система управления отвала бульдозера 1981
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1094917A1
Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины 1986
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Сырков Анатолий Борисович
  • Перчаков Геннадий Павлович
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Рукавишников Николай Михайлович
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1390316A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2008
  • Гуревич Юрий Яковлевич
RU2376502C1
Приспособление к молотилкам для очистки зерна и удаления пыли 1925
  • Г.В.Ф. Фойхт
SU10960A1
EP 1925755 A2, 28.05.2008
US 20100275589 A1, 04.11.2010.

RU 2 470 120 C1

Авторы

Палеев Владимир Андриянович

Палеев Андриан Владимирович

Даты

2012-12-20Публикация

2011-07-08Подача