Приборы ДЛЯ промывки железнодорожных цистерн, снабженные приводимыми в движение от водяной турбины водоструйными соплами, известны. Эти приборы вводятся ,в котел цистерны через горловину колпака, на котором он укрепляется. Недостатком известных приборов является завихрение вступающей в сопло водяной струи при проходе ее через водяную турбину и при изменении направления движения в корпусе прибора. Следствием этого является потеря скорости и понижение дальнобойности выходящей из сопла струи воды.
Прибор для промывки железнодорож} ых цистерн согласно изобретению свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в конусной части сопла установлен рассекатель, спрямляющий струю. Прибор выполнен так, что сопло получает двойное перемегцение - вращательное относительно вертикальной оси и возвратно поворотное относительно горизонтальной оси.
На фиг. 1 изображен общий вид прибора; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А фиг. 1.
В корпусе / прибора установлены направляющий аппарат 2 и рабочее колесо 3 гидротурбины. Корпус образован из двух соединенных сальниковьгм уплотнением частей: верхней неподвижной и нижней вра цающейся.
На верхней части корпуса закреплена подводящая воду труба 4 с шестерней 5. Вал 6 рабочего колеса турбины несет червяк 7, сцепленный с червячным колесом 8, сообщая через зубчатую передачу 9 вращение валу W механизма поворота, а через зубчатую передачу //и дополнительную червячную передачу 12 вран1.ение винту 3 с левой и правой нарезками.
Вал W механизма поворота несет шестерню 14, сцепленную с неподвижной шестерней 5 на водоподводящей трубе 4. При вращении вала 10 механизма поворота происходит вращение насаженной на ней щестерни 14 по неподвижной щестерне 5 к вращение нижней части корнета с щарнирно монтированным на нем соплом 16 вокруг вертикальной оси.
Винт 13 с левой и правой нарезками разного щага сообщает возвратные прямолинейные перемещения сухарю 77, который посредством рейки 18 и шестерни 19 сообщает соплам 16 возвратно поворотное движение около горизонтальной оси 15.
Рабочая часть 20 сопла выполнена конической формы, переходящей
в цилиндрическую. Для спрямления водяной струи в конической части сопла устанавливается рассекатель 21, выполненный в виде двух крестообразно расположенных конических пластин.
Промывка цистерны данным прибором производится следующим образом.
Прибор вводится в котел цистерны через горловин} колпака и закрепляется на последнем. К подводящей трубе прибора присоединяется гибкий шланг, подающий горячую воду под напором. Вода, пройдя направляющий аппарат турбины и рабочее колесо, подводится к соплам. На пути от водоподводящей трубы до сопел водяная струя претерпевает несколько поворотов, а, проходя через рабочее колесо, получает завихрения. При этих условиях дальнобойность струи снижается. Наличие струенаправляющего рассекателя в конзсной части сопла обеспечивает дальнобойность струи.
Вращение нижней части корпуса вокруг вертикальной оси сообщает движение соплам, а вместе с ними и водяной струе в горизонтальной плоскости; повороты же сопел около горизонтальной оси сообщают вертикальные перемещения струе. Обмывку цистерн ведут при температуре воды около 100°.
Предмет изобретен и я
1.Прибор для промывки железнодорожных цистерн, снабженный гидравлической турбиной для сообщения движения водоструйным соплам и вводимый в котел цистерны через горловину колпака, на которой он укрепляется, . о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения дальнобойности водяной обмывочной струи, в конусной части сопла установлен струенаправляющий рассекатель.
2.Нрибор по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности смывания загрязнений со стенок котла цистерны, сопла монтированы на корпусе с возможностью одновременного Брап;ения относительно вертикальной оси и возвратно поворотного движения относительно горизонтальной оси.
3.Форма выполнения прибора по п. 2, о т л и чающаяся тем, что с целью сообщения соплу возвратно поворотного движения, на несущей сопло цапфе укреплена щестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой, перемещающейся совместно с сухарем, получающим возвратные перемещения от винта с правой и левой нарезками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для промывки железнодорожных цистерн | 1953 |
|
SU99881A1 |
Дноуглубительный снаряд | 1948 |
|
SU80471A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМЫВА ОСАДКА ПРОДУКТА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 1969 |
|
SU248733A1 |
НАСАДОК ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2173584C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU178399A1 |
Исследовательский водо-водяной ядерный реактор бассейного типа | 1983 |
|
SU1082191A1 |
Машина для штабелирования прутковых ящиков | 1960 |
|
SU133403A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-19—Подача