f1 Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к способам монтажа нодъемных устройств для возведения дымовой тру бы, Известен способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы, заключающийся в том,что монтируют штанги-толкатели с жестким и несущим каркасами при помощи грузо подъемных устройств и устанавливают на несущий каркас подъемную головку механизмами подъема и всем вспомогательным оборудованием С 11. Однако известный способ характеризуется невозможностью строительства труб из монолитного бетона. Цель изобретения - обеспечение строительства труб из монолитного бетона. Поставленная цель достигается тем, что согласно .способу монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы, заключающемуся в том, что монтируют штанги-толкатели с жестким и несущим каркасами при помо щи грузоподъемных устройств и устанавливают на несущий каркас подъемную головку с механизмами подъема и всем вспомогательным оборудованием, сначала производят монтаж направляющих патрубков, которые наглухо соединяют со стенками ствола трубы при бетонировании ее нижнего пояса, затем устанавливают приеморазгрузочные кассеты с монтажно-клиновыми устройствами и закрепляют кассеты с направ ляющими патрубками, после чего на фундаменте трубы стационарно устанав ливают подъемные силовые домкраты со штоками по одному на каждую кассету, затем штоки этих домкратов поднимают до нижнего уровня кассеты, загружают в последние штанги-толкатели и поднимают их штоками вверх до уровня каждого магнитно-клинового устройства, .после чего штанги-толкатели зажи мают магнитно-клиновым устройством, а штоки подъемных силовых домкратов опускают до загрузки очередных штанг толкателей, при этом на верхние штан ги-толкатели устанавливают скользящи цилиндрические опалубки, которые перемещают по штангам-толкателям вверх при этом все штанги-толкатели в верх ней, части бетонируемого пояса пропус кают через стойки жесткого каркаса и крепят к несущему каркасу, на которо монтируют подъемную головку, после 9 чего на последнюю подвешивают механизм подъема и все вспомогательное оборудование, которое вместе с подъемной головкой при помощи штанг-толкателей поднимают после затвердевания бетона нижнего пояса трубы, одновременно поднимают опалубку в направляющих каналах по штангам-толкателям до уровня верхнего бетонируемого пояса и повторяют все последующие циклы при бетонировании ствола на всю высоту трубы. На фиг.1 показана схема расположения направляющих каналов в теле железобетонных стенок трубы, вид в плане ) на фиг.2 - металлическая приеморазгрузочная кассета, направляющие патрубки и прохождение штока гидравлического домкрата, момент загрузки штанг-толкателей в кассету; на фиг.Зсоединение несущего металлического каркаса со штангами толкателямиj на фиг.4 - несущая подъемная головка с раскладкой в плане готовых элементов ферм и дополнительных связей закрепленные по верхним и нижним пояс.ам ферм на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4, способ работы штанго-толкателей и несущей подъемной головки при возведении многоствольной дымовой трубы в монолитном исполнении-, на фиг.6 - соединение штанг-толка.телей в рабочем состоянии и прохождение их по направляющему железобетонному каналу в теле трубы, разрез на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6, направляющий канал и размещенные в нем штанги-толкатели и центрирующие вставки для стыковки в процессе работы, вид в плане. Способ монтажа подъемного устройства включает выполнение направляющих каналов 1 и расположение их в теле железобетонных стенок 2 ствола трубы. Направляющие металлические патрубки 3 (фиг.2) при помощи фланцев 4 соединяют с приеморазгрузочной кассетой 5, после чего закрепляют болтами или сваркой, при этом кассета снабжена дверкой 6, имеющей привод 7. В кассету 5 загружают штанги-тол- . катели 8, которые изготовлены из газоводопроводных металлических труб . с усиленным сечением стенок. В верхней части приеморазгрузочной кассеты 5 устанавливают цилиндр 9, в котором размещено магнитно-клиновое устройство для удержания штанг толкателей 8 в их рабочем состоянии, когда домкрата 11, для очередной загрузки штанги в кассету. Все штанги-толкатели 8 соединяют с несущим металлическим каркасом 12, (фиг.З, узел I и tt), после чего закрепляют наглухо во всех узлах сое динений. Несущий каркас 12 состоит из, стоек, ригелей, диагональных связей и подкосов, которые на чертеже показан вектором и соединены с несущей подъе ной головкой. Штанги-толкатели 8, расположенные на уровне бетонируемого пояса трубы защищены от бетона цилиндрической переставной опалубкой 13, (узел II), которую в процессе затвердевания бетона поднимают вверх по штанге-толка телю 8, а затем вместе с вспомогательным оборудованием поднимают на высоту очередного бетонируемого пояса трубы. Несущая подъемная головка состоит из шести жестких элементов ферм 14 (фиг.4), которые расположены в плане перпендикулярно одна к другой и дополнительно скреплены по нижним и верхним поясам ферм связями из уголка, швеллера, двутавра или из труб, в виде отдельных полуокружностей 15 и кольца 16, на которое подвешено вспомогательное оборудование .при помощи гибких связей 17 (фиг.З), включая рабочий настил лесов 18, виброжелоба 19, наружную металлическую опалубку 20, тельферную тележку 21, служащую для перемещения грузов, грузовые полиспасты для подъема бункера 22 с бетоном, при помощи грузовой электролебедки 23, которая установлена вне трубы, при этом вся рабо чая зона и несущая подъемная головка защищена куполом из брезента 24. В верхний конец нижней штангитолкателя 8 запрессована в горячем состоянии центрирующая вставка 25 (фиг.6), снабженная буртиком 26 (фиг.6), при этом центрирующая встав ка 25 выполнена из более прочной стали и имеет фаску 27, между стенко
штанги-толкателя 8 и железобетонной стенкой 2, направляющего-канала оставлен зазор 28.Стенки направляющих железобетонных каналов имеют гладкую поверхность, -55 их прочность определяется металлическим каркасом ствола трубы и прочностью бетона М-300, для более быстрого
ством в момент опускания штанги-толкателя 8 в кассету 5, далее штанга автоматически выталкивается и:з кассеты после открывания дверки 6.
Включение и отключение гидравлических домкратов 11 осуществляется синхронно с одного пульта упрлвления. налы подводится пар и производится их пропариванйе после бетони ования очередного пояса трубы. Жесткость и устойчивость всего подъемного устройства обеспечивается за счет двух верхних штанг-толкателей 8,, которые жестко соединены между собой. Спаренные штанги-толкатели установлены в каждом направляющем канале (при необходимости их количество может быть увеличено до трех) и на 1/3 длины постоянно находятся в направляющх каналах. На уровне бетонируемого пояса штанги-толкатели 8 размещены в металлической опалубке и проходят через полые угловые стойки жесткого металлического каркаса, который закрепляют на штангах после , окончательного подъема несущей головки, которая дополнительно снабжена гидравлическими аутриггерами, тем самым достигается устойчивость всего подъемного устройства. Верхние .штанги-толкатели 8 жестко соединены с несущим металлическим каркасом 12, высота которого определяется расчетом, но не более трех высот бетонируемого пояса трубы, при этом верхние стойки каркаса жестко соединены с несущей подъемной головкой, которые дополнительно скреплены подкосами для устойчивости головки в процессе работы. Демонтаж всего подъемного устройства осуществляется при помощи летательных аппаратов и других грузоподъемных механизмов в обратной последовательности. Сначала снимают летательным аппаратом несущую подъемную головку с навесным вспомогательным оборудованием, затем демонтируют жесткие каркасы и верхние две штанги-толкателей направляющих каналах, остальные штанги-толкатели опускаются по направляющим каналам под тяжестью собственного веса, которые постоянно поддерживаются штоком гидравлического домкрата 11 и защемляются магнитно-клиновым устройS109
При предлагаемом способе монтажа подъемного устройства для возведения дымовой трубы, заключаются в следующем. Все штанги-толкатели, помещенные в направляющие каналы, соединены в стык при помощи центрирующей вставки за исключением двух-трех верхних тиашг, которые имеют жесткое соединение, при этом демонтаж их осуществляется в обратной последовательности по тем же направляющим каналам под собственным весом, которые плавно опускаются вниз при помощи штока гидравлического домкрата и периодически удерживаются магнитно-клиновым устройством.
99
Несущий и направляющий металлические каркасы монтируются и демонтируются цельными блоками, включая несущую подъемную головку, для подъема которых применяются летательные аппараты.
Снижаются общие трудозатраты на монтаж и демонтаж подъемного устройства в целом.
Качественно улучшаются все технологические операции по подъему несущей подъемной головки и всего вспомогательного оборудования.
Сокращаются сроки на монтаж и демонтаж всего подъемного устройства в 2-3 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения дымовых труб | 1982 |
|
SU1116135A1 |
Способ возведения дымовой трубы | 1980 |
|
SU1059107A1 |
МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА | 1994 |
|
RU2102572C1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1099031A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1989 |
|
SU1698401A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА | 1969 |
|
SU234309A1 |
Подвижная опалубка | 1989 |
|
SU1649074A1 |
Опалубка для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1805191A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДЪЕМИЬК УСТРОЙСТВ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, заключающийся в том, что монтируют штанги-толкатели с жестким и несущим каркасами при помощи грузо,подъемных устройств и устанавливают на несуЕЦий каркас подъемную головку с механизмами подт.ема и всем вспомогательным оборудованием, отличающийся тем, что, с целью обеспечения строительства труб из монолитного бетона, сначала производят монтаж направляющих патрубков, которые наглухо соединяют со стенками ствола трубы при бетонировании ее нижнего пояса, затем устанавливают приеморазгрузочные кассеты.с Монтажно-клиновыми устройствами и закрепляют кассеты с направляющими патрубками, после чего на фундаменте трубы стационарно устанавливают подъемные силовые домкраты со штоками по одному на каждую кассету, затем штоки этих домкратов поднимают до нижнего уровня кассеты, загружают в последние штанги-толкатели и поднимают их штоками вверх до уровня каждого магнитно-клинового устройства, после чего штанги-толкатели зажимают магнитно-клиновым устройством, а штоки подъемных силовых домкратов опускают до загрузки очередных штанг-толкателей, при зтом на верхние штанги-толкатели устанавливают скользящие цилиндрические опалубки, которые перемещают по штангам-толкателям вверх, при зтом все штанги-толкатели в верхней части бетонируемого пояса пропускают через стойки жесткого каркаса и крепят к несущему каркасу, на котосл ром монтируют подъемную головку, после чего на последнюю подвешивают механизм подъема и все вспомогательные оборудование, которое вместе с подъемной головкой при помощи штангтолкателей поднимают после затвердевания бетона нижнего пояса трубы, односо временно поднимают опалубку в направО5 ляющих каналах по штангам-толкателям до уровня верхнего бетонируемого поясо со са и повторяют все последующие циклы, при бетонировании ствола на всю высоту трубы.
фиг.Ч
8
ХХХ
фиг. 2
ф1/г.З
N//
Фиг. /2
фиг. 5 12
Фиг. 6
I-I
фш. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения гидроокиси алюминия | 1985 |
|
SU1320174A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-10-22—Подача