Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции триангелей тормозных рычажных передач железнодорожного подвижного состава.
Известен триангель тормозной рычажной передачи, содержащий соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстие1Й для крепления вертикального .рычага IJ.
НедортаткаМи известного устройства яв ляются повышенный износ колодок э верхней части, износ поверхности катания коле-, са и лонолнительное сопротивлению движению поезда при отпущенном тормозе.
Целью изобретения является улучшение условий движения путем снижения сопротивления движению поезда путем устранения касания колодок и. колес при отпущенном тормозе.
Эта цель достигается тем, что в триангеле, содержаш.ем соединенные между собой баЛку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, отверстие в распорк для крепления вертикального рычага выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси.совмешЬны с центром тяжести триангеля.
Балка триангеля от ее консольныхчастей до середины выполнена с уклоном в пределах 1:7-1:8 или по кривой, стрелкой прогиба которой с хордой образовано отношение 1:14-1:16.
Обеспечение совпадения оси отверстия в распорке с центром, тяжести триангеля и осями проушин в башмаках позволяет устранить момент сил тяжести рычажной передачи, поворачивающий триангель вокруг оси проушин в башмаках, и тем самым ликвидировать касание тормозными колодками поверхности катагшя колес при отпущенном тормозе.
На фиг. I изображен триангель, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 2 -то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вторая модификация .триангеля. ч
Триангель состоит из балки 1 с консольными частями 2 (цапфы) и ctpyHM 3, соединенной с балкой в консольной части. Межжу балкой и струной в средних их частях расположена распорка 4, в которой имеется отверстие 5 дли крепления вертикального рычага 6. На консольной части балки ус-, тановлены башмаки 7, имеющие проушины 8 для подвески 9|. Триангель, с башмаками висит на подвесках, верхние головки 10 которых шарнирно укреплены .на кронштейнах 11 боковых балок рамы тележки. В первом варианте балка триангеля выполнена в виде симметричной ломанной линии, причем консольные части имеют уклоны 1:40, а от консольных частей до середины балки уклоны в пределах 1:7-1:8.
, В другой модификации балка выполнена от консольных частей до середины по круговой кривой с радиусом 2600-2900 мм, что
соответствует отношению стрелы прогиба к хорде 1:14 -1:16. Консольные части балки выполнены с уклонами 1:40. Ось 12 отверстия в распорке лежит на одной прямой с реями 13 проушин башмаков. . . При всех модификациях триангеля расстояние от вершины балки до оси otBepcTHH в распорке остается равным 224 мм как установлено ГОСТ 4686--74, что обеспечивает нормальную работу вертикального рычага.
0 Устройство работает следующим образом.
Сила веса триангеля, приложенная в центре его тяжести, проходит через Ось проушины башмаков. Ось возможного поворота
5 триангеля также совпадает с осью проушин башмаков. Так как вертикальные рычаги крепятся к отверстию в распорке триангеля, ось которого лежит на одной прямой с осью проушин башмаков, то триангель является полностью уравновешенным.
0 По мере износа тормозных колодок, вес которых на порядок меньше веса триангеля с вертикальными рь1чагами, центр тяжести триангеля смещается незначительно и момент сил от веса триангеля, возникающий в этом случае, компенсируется моментом сил
5 трения между подвесками и проушинами ч башмаков. .
Триангель увеличивает срок службы тормозной колодки примерно на 25%, за счет . устранения касания колодок и «олес, без применения отводящих устройств. YctpaHeние касания колодок и колес при отпущенном тормозе уменьшает удельное сопротивление движению поезда на 20-300/0 по сравнению с вагонами, имеющими известный
триангель без отводящих устройств. Это 5 уменьшает расход электроэнергии или топлива на тягу поездов.
По сравнению с триангелями имеющими отводящие устройства, предлагаемый триан/гель является технологичным в изготовлеиии и более ремонтопригодным в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094786A1 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294677A1 |
I. ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий движения путем снижения сопротивления движению поезда путем устранения касания колодок и колес при отпущенном тормозе, отверстие в распорке для крепления вертикального рычага выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси совмещены с центром тяжести триангеля. 2.Триангель по п. 1, отличающийся тем, что балка от ее консольных частей до середины выполнена с уклонами 1:7-1:8. 3.Триангель по п. I, отличающийся тем, что балка между ее консольными частями выполнена по кривой, стрелкой прогиба которой с хордой образовано отношение 1:14-1:16. О) ю 00
I | |||
Триангель грузовых железнодорожных вагонов | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОПРИЕМА | 1925 |
|
SU4686A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-27—Подача