Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение SU1294677A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, предназначенных для грузовых вагонов.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности устройства.

На фиг.1 показаны сборные единицы устройства, аксонометрия; на фиг.2 - устройство в сборе, горизонтальная проекция.

Устройство состоит из швеллерной балки 1 и двух звеньев 2 струны, соединенных в узел при помош,и тормозных башмаков 3, фигурных вставок 4, планок 5, фиксаторов 6, захватов 7 и распорки 8.

Звенья 2 струны изготовлены из прутка, концы которого имеют молоткообразные высадки 9 со сферическими рабочими опорными поверхностями для самоустановки.

Захват 7 имеет два посадочных места с гнездами.

Распорка 8 содержит резьбовую часть на одном конце для -соединения с балкой 1 триангеля через отверстие, выполненное на середине балки. На резьбовой части распорки 8 размешаются гайки 10 для регулирования натяжения звеньев 2 струны триангеля. Концы балки 1 триангеля имеют продольные отверстия 11 для установки планок 5 с отверстиями 12 (фиг.1).

Сборка триангеля производится в следующем порядке.

В отверстия 11 помешаются планки 5, отверстия 12 которых размешаются у концов балки 1 триангеля при использовании устройства на подвижном составе широкой колеи, Затем заводят в профиль балки 1 триангеля фигурные вставки 4 с присоединенными к ним звеньями 2 струны триангеля. Надевают тормозные башмаки 3 и устанавливают фиксаторы 6.

В отверстие балки 1 триангеля устанавливается резьбовой частью распорка 8 с навернутой предварительно гайкой 10. На распорку 8 устанавливается захват 7, гнезда которого с большим базовым расстоянием между ними находились бы с наружной части геометрически замкнутого контура триангеля при использовании его на подвижном составе широкой колеи.

В указанные гнезда захвата 7 заводятся вторые концы звеньев 2 струны балки 1.

Регулирование натяга звеньев 2 струны

триангеля осуществляется также с помощью гаек 10.

Для перестановки башмаков с широкой колеи на узкую производится демонтаж триангеля с последующим разворотом планок

5 отверстиями 12 к середине балок и перестановкой посадочного места вильчатого захвата 7 в противоположное положение.

Формула изобретения

Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, содержащее швеллерную балку триангеля, на консольные части которой надеты тормозные бащмаки, струну,

0 связанную с консольными частями балки, и распорку, установленную между средней частью балки и струной, при этом в вертикальной стенке каждой консольной части балки триангеля выполнено продольное отверстие, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности устройства, оно снабжено планками, установленными в продольных отверстиях и выполненными со сквозными отверстиями, смещенными в продольном направлении от центра планки, фигурными вставками, каждая из которых зафиксирована между полками балки триангеля тормозным башмаком и выполнена с цилиндрическим выступом, входяшим в сквозное отверстие планки вильчатым захватом, обращенным к вертикальной стенке балки триангеля, и отверстием под фиксатор, соединяющий фигурную вставку с тормозным бащма- ком, струна выполнена из составных звеньев с молоткообразными высадками на концах, , распорка соединена с балкой триангеля резьбовым соединением и снабжена захва0 том, в котором шарнирно установлены одни концы звеньев струны, другие концы которых расположены в вильчатых захватах фигурных вставок.

5

0

5

5 В

Vtiz.1

ВНИИПИ Заказ 438/19 Тираж 456 Подписное Производ.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1294677A1

название год авторы номер документа
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1006293A1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Тормозной триангель 1983
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1105352A1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Тормозной триангель 1986
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1359188A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 677 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности устройства. Устройство состоит из швеллерной балки 1 три- ангеля, планок 5, фигурных вставок 4, звеньев 2 струны, концы которых установлены во вставки 4, и захвата 7 на распорке 8. Распорка 8 соединена резьбовым соединением с балкой 1. Тормозные башмаки 3 установлены на консольных частях балки. При сборке устройства планки 5 устанавливают в отверстия 11, концы звеньев 2 устанавливают во вставки 4, которые размешают между полками балки 1 и вставляют выступом в отверстия 12. Башмки 3 надевают на консольные части балки 1 и соединяют фиксаторами 6 со вставками 4. Другие концы звеньев 2 устанавливаются в захвате 7 на распорке 8. 2 ил. (Л ND СО 4 С5 Фаг.1

Формула изобретения SU 1 294 677 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294677A1

Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 294 677 A1

Авторы

Архипов Евгений Константинович

Бондарь Николай Александрович

Носач Владимир Минович

Присяжнюк Павел Антонович

Ребенок Анатолий Георгиевич

Царапкин Вадим Александрович

Черниговцева Валентина Николаевна

Швец Анатолий Владимирович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-06-28Подача