Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, предназначенных для грузовых вагонов.
Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности устройства.
На фиг.1 показаны сборные единицы устройства, аксонометрия; на фиг.2 - устройство в сборе, горизонтальная проекция.
Устройство состоит из швеллерной балки 1 и двух звеньев 2 струны, соединенных в узел при помош,и тормозных башмаков 3, фигурных вставок 4, планок 5, фиксаторов 6, захватов 7 и распорки 8.
Звенья 2 струны изготовлены из прутка, концы которого имеют молоткообразные высадки 9 со сферическими рабочими опорными поверхностями для самоустановки.
Захват 7 имеет два посадочных места с гнездами.
Распорка 8 содержит резьбовую часть на одном конце для -соединения с балкой 1 триангеля через отверстие, выполненное на середине балки. На резьбовой части распорки 8 размешаются гайки 10 для регулирования натяжения звеньев 2 струны триангеля. Концы балки 1 триангеля имеют продольные отверстия 11 для установки планок 5 с отверстиями 12 (фиг.1).
Сборка триангеля производится в следующем порядке.
В отверстия 11 помешаются планки 5, отверстия 12 которых размешаются у концов балки 1 триангеля при использовании устройства на подвижном составе широкой колеи, Затем заводят в профиль балки 1 триангеля фигурные вставки 4 с присоединенными к ним звеньями 2 струны триангеля. Надевают тормозные башмаки 3 и устанавливают фиксаторы 6.
В отверстие балки 1 триангеля устанавливается резьбовой частью распорка 8 с навернутой предварительно гайкой 10. На распорку 8 устанавливается захват 7, гнезда которого с большим базовым расстоянием между ними находились бы с наружной части геометрически замкнутого контура триангеля при использовании его на подвижном составе широкой колеи.
В указанные гнезда захвата 7 заводятся вторые концы звеньев 2 струны балки 1.
Регулирование натяга звеньев 2 струны
триангеля осуществляется также с помощью гаек 10.
Для перестановки башмаков с широкой колеи на узкую производится демонтаж триангеля с последующим разворотом планок
5 отверстиями 12 к середине балок и перестановкой посадочного места вильчатого захвата 7 в противоположное положение.
Формула изобретения
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, содержащее швеллерную балку триангеля, на консольные части которой надеты тормозные бащмаки, струну,
0 связанную с консольными частями балки, и распорку, установленную между средней частью балки и струной, при этом в вертикальной стенке каждой консольной части балки триангеля выполнено продольное отверстие, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности устройства, оно снабжено планками, установленными в продольных отверстиях и выполненными со сквозными отверстиями, смещенными в продольном направлении от центра планки, фигурными вставками, каждая из которых зафиксирована между полками балки триангеля тормозным башмаком и выполнена с цилиндрическим выступом, входяшим в сквозное отверстие планки вильчатым захватом, обращенным к вертикальной стенке балки триангеля, и отверстием под фиксатор, соединяющий фигурную вставку с тормозным бащма- ком, струна выполнена из составных звеньев с молоткообразными высадками на концах, , распорка соединена с балкой триангеля резьбовым соединением и снабжена захва0 том, в котором шарнирно установлены одни концы звеньев струны, другие концы которых расположены в вильчатых захватах фигурных вставок.
5
0
5
5 В
Vtiz.1
ВНИИПИ Заказ 438/19 Тираж 456 Подписное Производ.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Тормозной триангель | 1983 |
|
SU1105352A1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Тормозной триангель | 1986 |
|
SU1359188A1 |
Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности устройства. Устройство состоит из швеллерной балки 1 три- ангеля, планок 5, фигурных вставок 4, звеньев 2 струны, концы которых установлены во вставки 4, и захвата 7 на распорке 8. Распорка 8 соединена резьбовым соединением с балкой 1. Тормозные башмаки 3 установлены на консольных частях балки. При сборке устройства планки 5 устанавливают в отверстия 11, концы звеньев 2 устанавливают во вставки 4, которые размешают между полками балки 1 и вставляют выступом в отверстия 12. Башмки 3 надевают на консольные части балки 1 и соединяют фиксаторами 6 со вставками 4. Другие концы звеньев 2 устанавливаются в захвате 7 на распорке 8. 2 ил. (Л ND СО 4 С5 Фаг.1
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-28—Подача