Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61D37/00 

Описание патента на изобретение SU1094786A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рычажных тормозных передач грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава. Известна рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая вертикалышш рычаги, соеди негшые с распорками триангелей, на которых установлены башл-гахи с тормозными колод1са ми, при этом нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой раснорной тягой, а триангели подвешены на неподрессорен ных боковинах тележки с помощью подвесок 1. К недостаткам известной тормозной рычаж ной передаш относится то, что в результате возможности вращения триангеля вокруг своей оси, в отпущенном состояттои тормоза, тор мозные колодки касаются поверхности катания колеса, что приводит к быстрому износу колодок. Цель изобретения - увеличение срока служ бы тормозных колодок путем гарантированного отвода их от поверхности катания колеса при отпущенном тормозе. Поставленная цель достигается тем, что в рычажной тормозной передаче тележки железнодорожного транспортного средства, содержащей вертикальные рычаги, соединенные с распорками триангелей, на которых установлены бащмаки с тормознь ш колодками, при -этом нижние копиь вертикальных рычагов соединены между собой распорной тягой, а триангели подвешены на неподрессореиных бокови а: тележки с помощью подзесок, вертикальный рычаг со стороны кронщтейна мертвой точки подвещен к ненодрессоренной части тележки. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой рычажной тормозной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - поперечная балка, вид сверху. Вертикальные рычаги I валиками соединены с распорками триангелей 2, на которые установлены бащмаки 3 с тормозными колодками (не показаны), нижние конды верти1 альных рычагов соединяются между собой распорной тягой 4, верхний конец вертикального рычага, раснолоМсегшого со стороны тормозного цилиндра, соединен валиком с тягой 5, верхний 1сонец вертикального рычага, расположе пгого со стороны кронщтейна мертвой точки тележки, соединен с ломощью валика поперечной балкой 6, триангели подвещены на боковинах 7 тележки с помощью подвесок 8. Устройство работает следующим образом. Перемещаясь, тяга 5 поворатавает вертикальные рычаги 1 а последние через триангель прижимают колодки к колесам. После прижатия первой пары колодок распорной тягой усилие передается на второй вертикальный рычаг, который, вращаясь на валике, перемещает триангели и прижимает вторую пару колодок. При отпуске тормоза рычажная передача занимает первоначальное положение, так как понеречтия балка исключает враще шё триангеля вокруг своей оси. Использование изобретения позволит jCTранить касание тормозных колодок поверхности катания колеса грузовой тележки при отпущенном тормозе.

Похожие патенты SU1094786A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1049313A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 786 A1

Реферат патента 1984 года Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства

РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вертикальные рычаги, соединенные с распорками триангелей, на которых установлены башмаки с тормозными колодками, при этом нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой распорной тягой, а триангели подвешены на неподрессоренных боковинах тележки с помощью подвесок, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тормозных колодок путем гарантированного отвода их от поверхности катания колеса при отпущенном тормозе, вертикальный рычаг со стороны кронштейна мертвой точки подвещен к неподрессоренной части тележки. Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094786A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 1871979, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 094 786 A1

Авторы

Щепетильников Владимир Алексеевич

Солодилов Виталий Яковлевич

Гулак Виктор Алексеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1982-06-25Подача