Изобретение относится к подвижному оставу железнодорожного транспорта и асается устройства, предназначенных для орможения состава, в частности рычажной тормозной передачи двухосной тележки груового вагона.
Известна рычажная тормозная система ел.езнодорожного транспортного средства, одержащая подвески, несущие башмаки колодками, закрепленные на триангелях состоящие из балок с распорками, соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками 1.15
Недостатком известной рычажной тормозной системы является то, что обеспечивается отвод колодок от колес только при вертикальном расположении вертикальных рычагов. При любом отклонении вертикаль- 20 ных рычагов от вертикали (их наклонение ri процессе работы) между скобой и затяжкой обрабатывается зазор и триангель мО; жет «клевать, а колодки касаются поверхностей катйния колес и неравномерно из- , нашиваются. Неравномерный износ тормозных колодок требует их быстрой замены, что снижает долговечность всей системы.
Поставленная цель достигается тем, что в рычажной тормозной системе железнодо- зо рожного транспортного средства,содержащей подвески, несущие башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками,соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях ко- 35 торых расположены щарниры, связанные-с затяжками, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанном пазу.
На фиг. 1 схематично изображена рычажная тормозная система ; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.45
Рычажная тормозная система содержит триангели 1 и 2, имеющие балки 3 и 4 и распорки 5 и 6, которые шарнирно соединены с вертикальными рычагами 7 и 8. При помощи подвесок 9 и 10 триангели 1 и 2 подвешены к боковинам тележки (не показаны). Вертикальные рычаги 7 и 8 нижней частью соединены шарнирно с затяжкой 11, а верхней частью - с серьгой мертвой точки 12 и тягой 13, шарнирно закреплены , на подрессоренной части вагона. На триангелях закреплены башмаки 14 и 15 с тормозными колодками 16 и 17, прижимающимися при торможении к поверхностям 18
и 19 катания колес 20 и 21. На верхней части распорок 5 и 6 выполнены пазы 22 и 23 по радиусу R с центром О в центре отверстия шарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6. В рычагах 7 и 8 выполнены отверстия 24 и 25, в которые проходит палец 26. Палец 26 одновременно проходит в пазах 22 и 23 распорок 5 и 6 и касается стенок пазов 22 и 23. Триангели 1 и 2 подвешены на подвесках 9 и 10 в точках Oj и О аПри отпущенном тормозе, когда колодки отходят от поверхностей 18 и 19 катания колес 20 и 21, триангели 1 и 2 пытаются повернуться вокруг точек О и О («клюнуть) Так как центр тяжести триангелей 1 и 2 не совпадает с точкой их подвеса. Повороту триангелей 1 и 2 препятствует палец 26, проходящий через пазы 22 и 23 распорок 5 и 6. Ограничение поворота («клева) триангелей 1 и 2 происходит следующим образом: если триангели 1 и 2 совместно с закрепленными на них распорками 5 и 6 начнут поворачиваться вокруг точек О, и Ол их подвеса, то точки контакта пазов 22 и 23 с пальцем 26 должны поворачиваться по радиусам R., с центром в точках OjH О. Но так как пазы 22 и 23 распорок 5 и 6 выполнены по радиусу R с центром из другой точки О, то распорки 5 и 6 упрутся верхней кромкой пазов 22 и 23 в палец 26 и поворота («клева) триангелей не произойдет.
При торможении вертикальные рычаги 7 и 8 поворачиваются так, что тормозные колодки 16 и 17 прижимаются к поверхностям катания колес 20 и 21. При этом для обеспечения полного прижатия тормозных колодок требуется поворот рычагов 7 и 8 относительно триангелей 1 и 2. Поворот рычагов 7 и 8 происходит вокруг точек О их шарнирного закрепления на распорках 5 и 6. При повороте рычагов 7 и 8 палец 26 (принадлежащий этим рычагам) может свободно перемещаться в пазах 22 и 23 соответствующих распорок 5 и 6, так как эти пазы выполнены по радиусу R с центром
0в центре щарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6 триангелей
1и 2 и не мешают повороту рычагов. Таким образом, наличие на верхней части распорок 5 и 6 пазов 22 и 23, выполненных по радиусу R с центром О в центре отверстия, щарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6, и пальца 26, проходящего в пазах 22 и 23 и закрепленного на рычагах 7 и 8, позволяет ограничить повоет («клев) триангелей 1 и 2 с башмаками 14 и 15 вокруг точек подвеса Oi и Og и обеспечивает в опущенном положении необходимый зазор между поверхностью катания колеса и тормозной колодкой и в то же время не препятствует прижатию тормозных
колодок к поверхностям катания колес при торможении.
Предлагаемая конструкция рычажной тормозной системы позволяет исключить
поворот триангеля независимо от положения вертикальных рычагов и обеспечивает отвод колодок от поверхности катания колес при отпущенном тормозе, что повышает надежность и долговечность системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU647163A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИС- , ТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвески, несущие 1башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из Оалок с распорками,соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности системы, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем, а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанному пазу. (Л 4 :о оо оо
2
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU647163A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-11-12—Подача