Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU1049313A1

Изобретение относится к подвижному оставу железнодорожного транспорта и асается устройства, предназначенных для орможения состава, в частности рычажной тормозной передачи двухосной тележки груового вагона.

Известна рычажная тормозная система ел.езнодорожного транспортного средства, одержащая подвески, несущие башмаки колодками, закрепленные на триангелях состоящие из балок с распорками, соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками 1.15

Недостатком известной рычажной тормозной системы является то, что обеспечивается отвод колодок от колес только при вертикальном расположении вертикальных рычагов. При любом отклонении вертикаль- 20 ных рычагов от вертикали (их наклонение ri процессе работы) между скобой и затяжкой обрабатывается зазор и триангель мО; жет «клевать, а колодки касаются поверхностей катйния колес и неравномерно из- , нашиваются. Неравномерный износ тормозных колодок требует их быстрой замены, что снижает долговечность всей системы.

Поставленная цель достигается тем, что в рычажной тормозной системе железнодо- зо рожного транспортного средства,содержащей подвески, несущие башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками,соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях ко- 35 торых расположены щарниры, связанные-с затяжками, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанном пазу.

На фиг. 1 схематично изображена рычажная тормозная система ; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.45

Рычажная тормозная система содержит триангели 1 и 2, имеющие балки 3 и 4 и распорки 5 и 6, которые шарнирно соединены с вертикальными рычагами 7 и 8. При помощи подвесок 9 и 10 триангели 1 и 2 подвешены к боковинам тележки (не показаны). Вертикальные рычаги 7 и 8 нижней частью соединены шарнирно с затяжкой 11, а верхней частью - с серьгой мертвой точки 12 и тягой 13, шарнирно закреплены , на подрессоренной части вагона. На триангелях закреплены башмаки 14 и 15 с тормозными колодками 16 и 17, прижимающимися при торможении к поверхностям 18

и 19 катания колес 20 и 21. На верхней части распорок 5 и 6 выполнены пазы 22 и 23 по радиусу R с центром О в центре отверстия шарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6. В рычагах 7 и 8 выполнены отверстия 24 и 25, в которые проходит палец 26. Палец 26 одновременно проходит в пазах 22 и 23 распорок 5 и 6 и касается стенок пазов 22 и 23. Триангели 1 и 2 подвешены на подвесках 9 и 10 в точках Oj и О аПри отпущенном тормозе, когда колодки отходят от поверхностей 18 и 19 катания колес 20 и 21, триангели 1 и 2 пытаются повернуться вокруг точек О и О («клюнуть) Так как центр тяжести триангелей 1 и 2 не совпадает с точкой их подвеса. Повороту триангелей 1 и 2 препятствует палец 26, проходящий через пазы 22 и 23 распорок 5 и 6. Ограничение поворота («клева) триангелей 1 и 2 происходит следующим образом: если триангели 1 и 2 совместно с закрепленными на них распорками 5 и 6 начнут поворачиваться вокруг точек О, и Ол их подвеса, то точки контакта пазов 22 и 23 с пальцем 26 должны поворачиваться по радиусам R., с центром в точках OjH О. Но так как пазы 22 и 23 распорок 5 и 6 выполнены по радиусу R с центром из другой точки О, то распорки 5 и 6 упрутся верхней кромкой пазов 22 и 23 в палец 26 и поворота («клева) триангелей не произойдет.

При торможении вертикальные рычаги 7 и 8 поворачиваются так, что тормозные колодки 16 и 17 прижимаются к поверхностям катания колес 20 и 21. При этом для обеспечения полного прижатия тормозных колодок требуется поворот рычагов 7 и 8 относительно триангелей 1 и 2. Поворот рычагов 7 и 8 происходит вокруг точек О их шарнирного закрепления на распорках 5 и 6. При повороте рычагов 7 и 8 палец 26 (принадлежащий этим рычагам) может свободно перемещаться в пазах 22 и 23 соответствующих распорок 5 и 6, так как эти пазы выполнены по радиусу R с центром

0в центре щарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6 триангелей

1и 2 и не мешают повороту рычагов. Таким образом, наличие на верхней части распорок 5 и 6 пазов 22 и 23, выполненных по радиусу R с центром О в центре отверстия, щарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6, и пальца 26, проходящего в пазах 22 и 23 и закрепленного на рычагах 7 и 8, позволяет ограничить повоет («клев) триангелей 1 и 2 с башмаками 14 и 15 вокруг точек подвеса Oi и Og и обеспечивает в опущенном положении необходимый зазор между поверхностью катания колеса и тормозной колодкой и в то же время не препятствует прижатию тормозных

колодок к поверхностям катания колес при торможении.

Предлагаемая конструкция рычажной тормозной системы позволяет исключить

поворот триангеля независимо от положения вертикальных рычагов и обеспечивает отвод колодок от поверхности катания колес при отпущенном тормозе, что повышает надежность и долговечность системы.

Похожие патенты SU1049313A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Скрипкин Виктор Васильевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU647163A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 313 A1

Реферат патента 1983 года Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства

РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИС- , ТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвески, несущие 1башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из Оалок с распорками,соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности системы, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем, а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанному пазу. (Л 4 :о оо оо

Формула изобретения SU 1 049 313 A1

2

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049313A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Скрипкин Виктор Васильевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU647163A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 049 313 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-11-12Подача