Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытаний рулевых устройств судов. Известен узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля, содержащий по меньшей мере два крепежных элемента с проушинами, установленнымх в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанный с оттяжками и соединенных между собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размешенным в этом отверстии 1. Недостатком известного узла крепления является невысокая несущая способность крепежных элементов, обусловленная тем, что действующие не соосно им внешние нагрузки изгибают их, снижая надежность узла крепления. Цель изобретения - повышение надежности узла крепления путем увеличениянагрузочной способности крепежных элеменЭта цель достигается тем, что в узле крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля, содержащем по меньшей мере два крепежных элемента с проушинами, установленных в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанных с оттяжками нагружателя и соединенных между собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенным в этом отверстии, ось каждого крепежного элемента ориентирована по направлению оттяжки нагружателя, 30 наклонена к продольной оси стяжного стержня и пересекает ее на уровне обшивки пера руля или за ней в теле руля. Кроме того, диаметр и шаг резьбы концов стяжного стержня, взаимодействующих с крепежными элементами, выполнены 35 различными, причем меньшему диаметру конца стержня соответствует резьба с увеличенным шагом. На чертеже изображен узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля. Узел крепления содержит два крепежных элемента 1, стяжной стержень 2, крепежные элементы 1 установлены в отверстие пера руля 3 и стянуты стержнем 2. Под проушины крепежных элементов 1 приварены опорные фланцы 4, под которыми выполнены центрируюшие пояски 5. На ториах стержня выполнены гнезда 6 под ключ, К проушинам крепежных элементов прикрепленьг оттяжки 7 нагружателя. Концы стяжкого отверстия 2 выполнены различного диаметра и имеют различный шаг резьбы. Монтаж - демонтаж узла крепления рулевого нагружателя производят следующим образом. Стяжной стержень 2 концом с меньшим диаметром заводят через центральное отверстие крепежного элемента 1 (с большим диаметром), ввинчивают на несколько ниток резьбы во второй крепежный элемент 1 (с .меньшим диаметром), затем вставляют оба элемента 1 в отверстие пера руля 3, ориентируя их проушины по направлению оттяжек 7 нагружателя, после чего вращением стержня 2 С помощью торцового ключа стягивают оба элемента 1 до упора фланцев 4 в поверхность пера руля 3. При демонтаже стержень 2 с помощью того же ключа вращают в обратном направлении до разъединения элементов 1. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить несущую.способность узла крепления, уменьшить габариты и массу, упростить его монтаж и демонтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
Руль велосипеда | 1986 |
|
SU1461681A1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АППАРАТА НАРУЖНОЙ ФИКСАЦИИ КОСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2669480C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2002 |
|
RU2225312C2 |
Крепь горной выработки "дончанка" и анкер крепи горной выработки | 1987 |
|
SU1456595A1 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
ФЕРМЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕРМЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ | 2017 |
|
RU2740109C2 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ И СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2364687C2 |
Консольная траверса опоры линии электропередачи | 1981 |
|
SU1054523A1 |
1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРУЖАТЕЛЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА К ПЕРУ РУЛЯ, содержащий по крайней мере два крепежных элемента с проушинами, установленных в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанных с оттяжками нагружателя и соединенных между S tejifJ,; ,;:,,, собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенных в этом отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения нагрузочной способности крепежных элементов, ось каждого крепежного элемента ориентирована по направлению оттяжки нагружателя, наклонена к продольной оси стяжного стержня и пересекает его на уровне обшивки пера руля или за ней в теле руля. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что диаметр и шаг резьбы концов стяжного стержня, взаимодействующих с крепежными элементами, выполнены различными, причем меньшему .диаметру конца стержня соответствует резьба с увеличенным щагом. г S (Л 05 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-09-23—Подача