фиг. J
Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям крепления руля велосипеда.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных удобств.
На фиг. 1 изображен руль велосипеда в сборе, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Руль велосипеда содержит вынос 1, выполненный за одно целое со стержнем 2 руля в виде радиусного отгиба последнего. На торце выноса I имеется зажимная головка, выполненная в виде консольно соединенного с выносом 1 хомута 3, охватывающего рулевую трубу 4, корпус которого расположен ниже или выше торца выноса 1.
В проущине 5 хомута 3 расположенной на уровне торца выноса 1, выполнено отверстие, соосное центральному отверстию упомянутого торца выноса 1. Через отверстия пропущен крепежный элемент, выполненный в виде снабженного гайкой 6 вин- та 7, жестко соединеного с верхним концом гибкого стяжного элемента 8, выпол- неного преимущественно в виде цепи или троса, размещенного в сквозной полости выноса 1 и стержня 2 руля и взаимодейст- вующего нижним концом с деталью 9 фиксирующего приспособления. Деталь 9 может быть выполнена в виде тормозящего клина или распорного конуса. Нижний конец стержня 2 руля установлен в стержне вилки (не показан).
Руль велосипеда работает следующим образом.
Рулевую трубу 4 велосипеда вводят внутрь корпуса хомута 3. В полость выноса 1 и стержня 2 руля вводят гибкий стяжной элемент 8, например , которую жестко соединяют верхним концом с винтом 7. Винт 7 пропускают через отверстия в торце выноса 1 и Проущине 5 хомута 3, а на конец винта 7 наворачивают гайку 6. Нижний конец гибкого стяжного элемента 8 соединяют с деталью 9 фиксирующего приспособления. Стержень 2 собранного таким образом руля вставляют в стержень вилки и затягивают гайку 6, в результате чего осуществляется одновременная фиксация трубы 4 руля в корпусе хомута 3 и стержня 2 руля в стержне вилки. При необходимости переустановки руля отвинчивают гайку 6, вследствие чего происходит расфик- сация рулевой трубы 4 и стержня 2, руля и, отрегулировав их положение в соответствии с заданным, вновь фиксируют затяжной гайки 6, при этом усилия затяжки э ффек- тивно и равномерно передаются через трос или цепь на фиксирующее приспособление стержня 2 руля.
Формула изобретения
1.Руль велосипеда, содержащий вынос с зажимной головкой, выполненной в виде консольного хомута, охватывающего трубу руля, и с отверстием под крепежный элемент, стержень руля, установленный в стержне вилки посредством фиксирующего приспособления, и стяжной элемент установлен верхним концом в отверстии выноса, а нижним концом - в фиксирующем приспособлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных удобств, хомут, охватывающий трубу руля, смещен относительно торца выноса, выполненного в виде радиусного отгиба за одно со стержнем руля, отверстие хомута под крепежный элемент расположено соосно центральному отверстию торца, а стяжной элемент выполнен гибким.
2.Руль по п. 1, отличающийся тем, что стяжной элемент выполнен в виде цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство велосипеда | 1982 |
|
SU1197916A1 |
Рулевое устройство велосипеда | 1990 |
|
SU1722933A1 |
Руль велосипеда | 1976 |
|
SU659447A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2751255C1 |
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU688373A1 |
Руль велосипеда | 1979 |
|
SU919928A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2749539C1 |
Руль велосипеда | 1989 |
|
SU1706911A1 |
Руль велосипеда | 1987 |
|
SU1497099A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных удобств. Руль велосипеда содержит вынос 1, выполненный за одно целое со стержнем 2 руля в виде радиусного отгиба последнего. На торце выноса 1 имеется зажимная головка, выполненная в виде консольно соединенного с выносом 1 хомута 3, охватывающего рулевую трубу. Корпус хомута расположен ниже или выше торца выноса 1. В проушине 5 хомута 3, расположенной на уровне торца выноса 1, выполнено отверстие, соосное с центральным отверстием торца выноса 1. Крепежный элемент, выполненный в внде винта 7 с гайкой 6, установлен в отверстиях хомута и выноса и жестко соединен с верхним концом выполненного гибким стяжного элемета 8. Стяжной элемент 8 может быть выполнен в виде троса или цепи. Нижним концом стяжной элемент 8 связан с деталью 9 фиксирующего приспособления. Зажим рулевой трубы в хомуте 3 выноса 1 и стержня 2 руля в вилке осуществляется одновременно передачей усилия затяжки винта 7 на проушину хомута 3 и через гибкий стяжной элемент 8 на деталь 9 фиксирующего приспособления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Г с S (Л 4 а Од 00
ВидА
Сталь | 1976 |
|
SU585230A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-06-30—Подача