05 00 Of да
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,
а именно к тормозным клапанам гидропривода грузовой лебедки.
Известен тормозной клапан, содер- жащий корпус, в котором размещены , подпружиненный с одного конца золотник, выполненный с осевым каналом и дросселем, поршень со штоком, взаимодействующий с другим концом золотника, и .управлякйдий канал Cl 3. ,
Недостатком этого клапана являет-г ся недостаточная надежность работы, связанная с несовершенством управления золотником.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана.
Цель достигается тем, что в тормозном клапане, содержащем корпус, .в котором размещены подпружиненный
с одного конца золотник, выполненный ;с осевым каналом и дросселем, пор;шень со штоком, взаимодействующий с другим кондом.золотника, и управляющий канал шток поршня выполнен полым, а в его. стенке и в : поршне вы- . полнены дросселирующие отверстия, а управляющий канал связан со штоковой полостью.
При этом дроссель в клапане золотника выполнен односторонним.
На .чертеже показана схема тормозного клапана.
В корпусе 1 размещен золотник 2 с осевым отверстием, прижатый к седлу пружиной 3. На другой золотника может воздействовать шток с поршнем 4. Золотник перекрывает входной 5 и выходной 6 каналы. В
стенках штока днища поршня 4 выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8, управлянхций канал 9 соединен со штоковой полостью 10. В канале золотни,ka размещен односторонний дроссель 11
. Тормозной Клапан работает следующим образом.
При подаче давления в управляющий канал 9 шток 4 начинает перемещаться вверх со скоростью, определяемой эти давлением и проходным сечением отверстий 7 и 8. При этом шток приподнимае.т золотник 2, открывая проход рабочей жидкости из входного в выходной канал. При этом отверстия 7 перекрываются стаканом 12 и дросселирование управляющего потока рабочей жидкости увеличивается.
Жидкость, вытесняемая из полости пружины 3, сливается через отверстие одностороннего дросселя 11 в выходной канал 6.
При снятии давления с управляющего канала клапана золотник 2 садится на седло стакана 12 с нарастающей из-за открытия отверстия 7 скоростью При этом полость пружины 3 беспрепятственно заполняется жидкостью через открывшийся клапан одностороннего ..золотника 11.
Технико-экономический эффект состоит в повышении .надежности срабатывания клапана. Клапаы может быть применен в гидроприводах .автомобильных кранов КС-3562Б и КС-ЗБ71 грузоподъемностью 10 т выпускаемых Ивановским заводом автокранов, при этом экономический эффект составит 25 руб на один кран, что составит в год до 72500 руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
ГИДРОПРИВОД УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2362915C1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Амортизатор гидравлический регулируемый | 2021 |
|
RU2767559C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
1. ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН ГИДРОПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный с одного конца золотник, вы.полненный с осевым каналом и дросселем, поршень со штоком, взаимодействующий с другим концом золотника, и управлянлций канал, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, шток поршня выполнен полым, a в его стенке и поршне выполнены дросселирующие отверстия,а управляющий канал связан с его штоковой полостью. / 2. То1 юэной клапан по п. 1, о тлич ающийся тем, что дроссель в канале золотника выполнен односторонним.§
{.Грозин Н.К | |||
и др | |||
Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин | |||
ОбЗ-ор | |||
М | |||
, ЦНИИТЭстроймаш, 1.974, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-19—Подача